Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:12, курсовая работа
Происходящее в процессе реформ и под влиянием общемировой логики глобализации превращение экономики России на рубеже XX-XXI вв. в открытую систему в числе множества других последствий приводит к расширению круга и изменению характера рисков, с которыми сталкиваются как отдельные российские экономические субъекты, так и экономика страны в целом.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.
Какие основные инструменты имеются у Правительства для оживления экономики?
Какие имеются риски, ограничивающие рост экономики?
1.3. Государственно-финансовый контроль и организационно-правовые меры в области обеспечения экономической безопасности.
2.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.
3. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ВЫЗОВЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ РОССИИ.
1.1 Особенности глобализации.
1.2 Возможные пути России в свете мировой интеграции.
4. УПРАВЛЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМИ РИСКАМИ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В широком смысле слова термин «управление риском» означает определение вероятности его наступления, проведение необходимых предупредительных мероприятий или направленных на его компенсацию.
Необходимо иметь в виду, что полностью риска избежать нельзя, но в той или иной степени ослабить и сделать управляемым можно.
Управление рисками - это деятельность, направленная на смягчение влияния рынка на конечные результаты: защиту от них, их предупреждение, сокращение неблагоприятных последствий. В процессе управления риском также решается вопрос о том, входить или не входить в соответствующую ситуацию.
Главная цель управления риском состоит в обеспечении в худшем случае бесприбыльности. Основой для этого является балансировка его величины и потенциальной выгоды с помощью сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.
Выделяют следующие основные способы уменьшения рисков.
1. Рациональный
подход к ведению
2. Отказ от деятельности, связанной с риском. Но это может быть невыгодно, а порой и невозможно. Поэтому риск приходится на себя; в одном случае как неизбежный, в другом - как выгодный (как правило, наибольших успехов добиваются те, кто идут на риск).
3. Компенсация рисков. Нужно иметь в виду, что иногда отказ от деятельности невыгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя. Чтобы ослабить негативное влияние риска, создается страховой резерв, определяемый как усредненная величина потерь за три года с поправкой на инфляцию.
4. Страховой
резерв предназначен для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
С ростом сложности экономических процессов, широты охвата и глубины проявления экономических кризисов, расширения межстрановых контактов задача управления макроэкономическими рисками становится все более актуальной. Для России, пережившей в конце 20 века, период глубоко реформирования, задача регулирования макроэкономических рисков стоит наиболее остро. В результате разрушения административно-хозяйственной системы в России меняется номенклатура рисков: преимущественно микроэкономические риски невыполнения плана сменяются макроэкономическими рисками: экономического кризиса, политическим, социальным, экологическим и т.д. Проводимые реформы, осуществляясь на фоне краткосрочной стабилизации экономики и кризисов, не уменьшают вероятность проявления макроэкономических рисков, а в отсутствии комплексной программы реформирования даже увеличивают возможность неблагоприятного исхода.
Успешность проводимых реформ определяется снижением уровня рисковости экономики: социальной, политической напряженности, формирования источников роста. Таким образом, возможность долгосрочного экономического роста и формирования адаптивной к рискам экономики зависит от активности действий правительства по регулированию макроэкономических рисков.
Для проведения реформ Россия должна иметь постоянный денежный источник их финансирования. В этом смысле, следует, прежде всего, использовать ренту, извлекаемую в сырьевых, добывающих отраслях российской промышленности. Для решения задачи сбора ренты, государство могло бы использовать механизм, аналогичный механизму встроенных стабилизаторов в налогообложении: установить процент отчислений в стабилизационный фонд в зависимости от фаз мировых нефтяных циклов.
Прогнозирования состояния национальной экономики на основе поведения опережающих индикаторов - один из путей регулирования макроэкономических рисков. Расчет индикаторов позволяет заблаговременно сигнализировать о грозящих отрицательных последствиях реализации рисков и предпринимать меры по их предупреждению. При этом важны не сами показатели, а их пороговые значения, т.е. предельные величины, несоблюдение которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства. Примером может служить уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляции, темпы роста производства, уровень государственного долга и т.д. Приближение к пороговым значениям показателей свидетельствует о нарастании угрозы нестабильности, кризисности. Оптимальным уровнем рискозащищенности является уровень соответствия всех показателей внутрипороговым значениям, причем значение одного показателя достигается не за счет другого.
Всемирный
банк в своих оценках перспектив
экономического роста опирается
на определяющее влияние в среднесрочной
перспективе цен на природные
ресурсы и проведение реформ, в
долгосрочном периоде - на значительный
приток инвестиций. Реализация оптимистичного
сценария развития экономики России возможна
только при условии проведения продуманных
реформ, основанных на мероприятиях по
регулированию макроэкономических рисков.
Успешность этих мероприятий определяется
наличием четкой концепции рисков, конкретных
рекомендаций по управлению каждым типом
рисков.
Список использованных источников.
19.Вечканов, Г.С. Макроэкономика [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.: ил. (Серия «Учебники для вузов).
20.Добрынин,
А. И. Общая экономическая
Информация о работе Макроэкономические риски в условиях глобализации