Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью исследования является решение научной задачи, заключающейся в разработке теоретико-методологических вопросов, направленных на дальнейшее повышение эффективности функционирования отечественной кредитно-банковской системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты понятия « Кредитно-банковская система» 6
1.1 Сущность кредитно-банковской системы. Классификация банковских систем 6
1.2 Роль кредитно-банковской системы в развитии рыночной экономики 10
2. Анализ кредитной деятельности нижегородского филиала банка ОАО КБ «Стройкредит» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика нижегородского филиала банка ОАО КБ «Стройкредит» 14
2.2Анализ динамики и структуры кредитных операций 19
3.Тенденции развития кредитно-банковской системы в России 25
3.1 Проблемы и тенденции развития российской кредитно-банковской системы 25
3.2 Направления совершенствования российской кредитно-банковской системы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ-1 35
-оценка,
предоставление гарантий и
-участие в кредитовании предприятий, процентная ставка которым субсидируется из средств региональных бюджетов;
-кредитование
предприятий приоритетных
-выдача
льготных кредитов на
Формирование пассивов такого банка должно происходить за счет выхода на финансовые рынки как внутри страны, так и за рубежом, путем размещения облигаций, привлечения синдицированных и других крупных кредитов.
Как показывает опыт функционирования кредитных институтов развития за рубежом, следует законодательно закрепить за банками развития их некоммерческий характер, так как основной целью таких учреждений является содействие в развитии экономики региона.
3.2
Направления совершенствования
российской кредитно-банковской системы
Предполагается, что для эффективного развития кредитно-банковской системы России необходимы новые подходы в функционировании кредитных организаций. Эффективность функционирования кредитно-банковской системы определяется эффективностью функционирования каждого из элементов банковской системы в рамках, предложенной когнитивной модели функционирования банковской системы в увязке с функционированием банков, как финансовых посредников. Основными методами повышения эффективности деятельности кредитных организаций могут быть:
-Использование
постулатов концепции
-Применение
метода реинжиниринга бизнес-
-Активное внедрение информационных систем поддержки банковской деятельности;
-Разработка
и внедрение методик анализа
деятельности кредитных
Тотальное управление качеством нацелено на долгосрочные результаты благодаря более полному удовлетворению запросов клиента. Предполагается участие всех членов кредитной организации (или по крайней мере большинства работников на всех уровнях организационной иерархии) в улучшении продуктов, процессов, услуг, и, вообще, культуры банка, как предприятия. Здесь банк рассматривается как сообщество единомышленников, которые сотрудничают ради достижения общих целей. Идеология тотального управления качеством дополняется стратегиями реинжиниринга: если управление качеством означает прохождение инициативы снизу-вверх и ориентировано на постепенные улучшения текущих процессов, принимаемых за основу, то реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые в интересах достижения резких скачкообразных улучшений деятельности банка и всегда инициируется сверху.
Инновации могут охватывать и сферу банковских продуктов. Банковский продукт может быть изготовлен виртуально и адаптирован к запросам потребителя в кратчайшее время, в любом месте и в различной форме. Для этого он должен существовать в некой предварительной, идеальной форме (например, в компьютере) еще до его изготовления.
Увеличение сложности продукции и динамика рынка делают малоэффективным строго централизованное управление кредитной организацией, поскольку при этом все большие и большие ресурсы затрачиваются на "внутренние нужды" (обработку информации для принятия решений) и все меньше ресурсов остается на поисковую и адаптационную деятельность. Обычные представления о банковской фирме как о монолитной, устойчивой и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации банка как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка, разворачивающейся на основе реинжиниринга деловых процессов и тотального управления качеством.
На наш взгляд, наиболее важными принципами, характеризующими базовые организационные структуры банка нового типа как сложных, неоднородных, динамических систем являются: открытость и автономность, гибкость и адаптивность, преобладания распределенных, сетевых структур, приоритета горизонтальных связей. Автоматизированное проектирование банка может быть организовано вокруг:
-
жизненных циклов новых
- деловых процессов в русле концепций реинжиниринга.
Классические представления о реинжиниринге бизнес-процессов, в большей степени, уделяют внимание его процессуальному характеру, а также отличию по отношению к другим процессуальным стратегиям менеджмента (тотальное управление качеством, совершенствование бизнес-процессов, анализ процессов).
Цель тотального управления качеством – построение саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей каждого сотрудника и в пределах выполняемых им функций, и в масштабах всей организации.
Отметим, что внедрение в деятельность кредитной организации тотального управления качеством позволит:
-повысить качество продуктов и услуг;
-увеличить надежность продукта/услуги;
-уменьшить количество жалоб клиентов;
-сократить затраты на разработку нового продукта/услуги;
-значительно
уменьшить технологические
-сократить продолжительность процессов планирования и принятия решения;
-значительно
повысить производительность
-всему
персоналу осознать
-сократить
время реагирования на
Использование
таких принципов позволит кредитным организациям
более эффективно функционировать в современных
условиях ужесточения конкуренции (особенно
со вступлением России в ВТО) на рынке
банковских продуктов и услуг и массовое
их применение в российской банковской
практике, создаст условия для более устойчивого
функционирования отечественной банковской
системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе настоящего исследования в первой главе «Теоретические аспекты понятия «Кредитно-банковская система». Роль кредитно-банковской системы в развитии рыночной экономики» расширено представление о содержании понятия «банковская система», которая, в контексте работы, представляет собой исторически сложившуюся совокупность дополняющих друг друга элементов – центрального банка, кредитных организаций, банковской инфраструктуры, клиентов банка, находящихся в тесных отношениях и связях между собой и с внешней средой, уточнено понятие банковский процесс (процесс создания банковского продукта, при минимуме затрат и нацеленного на максимальное удовлетворение потребностей клиента банка) и определена архитектура банковской системы как совокупность взаимодействующих структур (морфологической, функциональной и процессной).
Также
выявлены взаимоотношения между
концептуальными понятиями
Во второй главе «Анализ кредитной деятельности нижегородского филиала банка ОАО КБ «Стройкредит» мы выяснили, что основными направлениями размещения кредитов нижегородского филиала банка ОАО КБ «Стройкредит» были связаны с кредитованием отрасли железнодорожного транспорта. При этом в 2009 году банк перешел от преимущественно прямого кредитования ОАО «РЖД» к финансированию стратегически важных для отрасли предприятий. При этом суммарный размер вложений в отраслевые проекты возрос. Разумно спланированная процентная политика позволяет коммерческому банку увеличивать свои ресурсы без значительного увеличения расходов при получении максимальной прибыли.
В третье главе «Тенденции развития кредитно-банковской системы в России» предложена модель функционирования банков как финансовых посредников, отражающая взаимосвязь вкладчиков и заемщиков, как основных источников формирования активов и пассивов банковской системы; спрогнозированы основные тенденции развития банковской системы РФ, в числе которых: улучшение финансовых результатов деятельности российских банков; уменьшение количества кредитных организаций, действующих в стране, при одновременном улучшении их качества; увеличение количества займов, привлекаемых отечественными банками на международных рынках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ-1
Распределение прибыли, полученной банками от операций с физическими лицами
Информация о работе Кредитно-банковская система и ее роль в развитии рыночной экономики