Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа
Современная кредитная система - совокупность самых разнообразных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию доходов.
Основную часть кредитной системы выступает банковская система, предполагающая совокупность банковских учреждений. Кредитно-банковская система Республике Беларусь начала создаваться гораздо позже, нежели в странах Запада, и в своем развитии прошла несколько этапов.
Введение 3
1. Основы организации кредитной системы в Республике Беларусь 5
1.1 Понятие, виды и функции кредита 5
1.2 Сущность и структура кредитной системы 8
1.3 Роль кредита в переходной экономике Республики Беларусь 11
2. Особенности организации кредитной системы в Республике Беларусь 16
3. Перспективы развития кредитной системы Республики Беларусь 22
3.1 Анализ проблем кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике Беларусь. Перспективы развития лизинг-кредитования в Республике Беларусь. 22
3.2. Основные направления реформирования кредитной системы Республики Беларусь. 24
Заключение 29
Список использованных источников 30
● превращение банков в финансовых соисполнителей инвестиционных проектов предприятий;
● увеличение кредитования частного сектора. Переориентация кредитных потоков: сокращение объемов кредитования государственного сектора и увеличение кредитов, предоставляемых частному сектору;
● активизация банковских кредитов в реальный сектор посредством использования дифференцированных норм резервирования;
● создание системы налоговых льгот, стимулирующих банки к расширению процессов аккумулирования денежных средств и финансированию ими инвестиционной деятельности, развитию долгосрочного кредитования, переориентации кредитной деятельности из сферы обращения финансово-посреднических операций в сферу производства. Для оживления кредитной деятельности банков Правительство может использовать различные налоговые методы: осуществлять снижение ставки налога на прибыль банков в соответствии с долей его расходов, направляемых на долгосрочное кредитование, а также под кредиты, используемые на расширение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обновление производства; освобождать от налогов проценты на банковские депозиты и государственные облигации в сочетании с низким
процентом по кредиту; вводить налоговые премии; предоставлять налоговые льготы под кредитные операции по выкупу и акционированию государственных предприятий; предоставлять банкам льготы по освобождению от налогообложения процентных доходов банков, полученных ими от кредитов на инвестиции в основной капитал по объектам, включенным в перечень государственных программ;
● оптимизация уровня кредитных рисков (их диверсификация и страхование), формирование системы ответственности и гарантий.
3. Создание информационной инфраструктуры банковского кредитования, включающей:
●
создание в Беларуси рейтинговых
агентств, наделенных государственной
лицензией и имеющих
● создание архива кредитных историй и системы кредитных бюро, накапливающих информацию о заемщиках, а также ускорение работы по повышению информационной «прозрачности» предприятий путем перевода их на международные стандарты бухгалтерской отчетности. На начальном этапе в условиях нашей страны оптимальной моделью кредитного бюро может стать двухуровневая модель, состоящая из общебелорусского информационного центра и региональной сети кредитных бюро (разделенных по физическим и юридическим лицам), являющихся частными компаниями и строящих отношения на коммерческой основе.
При
этом первоначально стоит
Согласие заемщика на открытие в системе кредитных бюро файла своей кредитной истории должно стать обязательным и типовым условием при заключении любого кредитного договора.
4. Совершенствование правовых и нормативных документов.
Важно
также отделить инвестиционную деятельность
банка от его краткосрочных кредитных
операций. Целесообразно усовершенствовать
Закон Республики Беларусь «О залоге»
и разработать законопроект о кредитном
бюро.[8]
Заключение
Кредитно-денежная политика играет большую роль в политике государства. Одним из важнейших министерств государства является Министерство Финансов, проводящее кредитно-денежную политику в соответствии с задачами и целями развития государства и общества. Неудивительно, что Министерству Финансов подвластно достаточно много различных структур, например таких, как Центральный банк. Очень много органов (министерства, ведомства, комитеты, отделы) проводят политику государства в разных областях, напрямую или косвенно связанных с экономикой.
С точки зрения экономики и денежного обращения контроль над кредитом призван ориентировать эмиссию денег на достижение экономических и финансовых задач правительства; в целом государственные органы призваны обеспечить распределение кредитов в пользу частных лиц, предприятий и при необходимости государства в таком объеме, под такой процент и на такие сроки, которые наиболее соответствуют интересам общества.
В
рыночной системе государство —
не волшебный источник средств, а
лишь механизм, предназначенный для
того, чтобы одни граждане (с более
высоким доходом) платили — через
налоги — другим (имеющим меньший доход).
В новых условиях главными факторами благополучия
личности становятся ее инициатива, стремление
к персональной активности, готовность
самой выбирать варианты экономических
решений.
Список использованных источников
24.Т.
Караченцева. Реформирование