Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:35, контрольная работа
2. Постоянные издержки фирмы составляют 100000 рублей в месяц, а средние валовые издержки при объеме производства 20000 штук составляют 12 рублей в месяц. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства данной продукции предельные издержки составят:
которой
соответствует цена не 8 дол., а 9,5, т.е. на
1,5 выше, чем начальная цена. В цене 9,5 дол.
содержится 2 дол. налога потери покупателя
составляют 1,5 дол., а потери продавца составляют
0,5 дол. при этом объем реализации составит
8,5 ед. и если до введения налога совокупная
выручка составила 80 (8*10), то после введения
налога она будет равна 72,25 (8,5*8,5), выигрыш
покупателя до налога составлял 80(8*10),
а после 80,75 (9,5*8,5), т.е. после введения налога
за то же количество продукции, покупатель
будет платить больше, а продавец имеет
выручку меньше.
7. Кривые спроса и предложения товара А имеют линейный вид. Кривая спроса описывается формулой Qd = 36-2P. Равновесное количество равно 20 единиц. Выигрыш потребителей в 4 раза превышает выигрыш производителей. Определите величину нехватки (дефицита), которая может возникнуть, если на товар А будет установлен потолок цен в 7 рублей.
Решение:
Выигрыш потребителей (CS) определяется как площадь треугольника ABE, ограниченного точкой равновесия, точкой на оси цен, соответствующей равновесной цене, и точкой на оси цен, где кривая спроса пересекает эту ось. Эту площадь можно вычислить как:
CS = 0,5 ´ Qp ´ (P2 - Pp).
Выигрыш
производителей (PS) определяется как
площадь треугольника BCE, ограниченного
точкой равновесия, точкой на оси цен,
соответствующей равновесной
PS = 0,5 ´ Qp ´ (Pp - P1).
Равновесную
цену и значение P2 можно определить,
подставив соответствующие
20 = 36 - 2Pp; Pp = 8.
0 = 36 - 2P2; P2 = 18.
Выигрыш потребителей: CS = 0,5 ´ 20 ´ (18 - 8); CS = 100.
Выигрыш производителей, по условию, равен 0,5 ´ 100 = 50.
Отсюда можно найти P1: 50 = 10 ´ (8 - P1); P1 = 3.
Теперь можно вычислить коэффициенты линейной кривой предложения, которая имеет общий вид: QS = a + bP.
20 = a + 8b и
0 = a + 3b,
откуда a = -12, b = 4.
Таким образом, кривая предложения имеет вид: QS = -12 + 4P.
Подставляя значение потолка цен (7руб) в уравнения спроса и предложения, получаем величину предложения при цене 7руб:
-12 + 4 ´ 7 = 16.
Величина спроса при цене 7 будет равна:
36 - 2 ´ 7 = 22.
Величина нехватки (дефицита): 22 - 16 = 6.
Ответ.
Величина нехватки (дефицита) - 6
единиц.
8. Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: кривая спроса описывается уравнением Q = 600-25Р, а кривая предложения – уравнением Q= 100 +100Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долларов на единицу товара.
Определите:
Решение:
Равновесная цена до введения налога:
600-25P=100+100P
P=4; Q=500
Выручка производителя до введения налога:
4*500=2000 долл.
Равновесная цена после введения налога:
600-25P=100+100(P-2)
P=5,6; Q=460
Налоговые органы соберут налог:
2*460=920 долл.
Потребитель будет вынужден платить больше на 1,6 долл. за ед. товара.
Выручка производителя после введения налога составит:
460*(5,6-2)=1656 долл.
Чистые потери общества:
(5,6-4)*(500-460)/2=32 долл.
Ответ: налоговые органы соберут налог в размере 920 долл., потребители буду платить на 1,3 долл. больше за ед. товару, выручка производителя снизится на 344 долл., чистые потери общества составят 32 долл.
9. Функции спроса и предложения на рынке хлебобулочных изделий составляют:
QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.
Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.
Решение:
Равновесная цена до введения дотации :
1500-100P=200P-600
P=7; Q=800
Выручка производителя до введения дотации составляла:
7*800=5600 руб.
Равновесная цена после введения дотации :
1500-100P=200(P+2)-600
P=5,7; Q=930
Потребитель будет платить меньше на 1,3 руб. за ед. товара.
Выручка производителя после введения дотации составит:
930*(5,7+2)=7161 руб.
Ответ: производитель получит выручку больше на 1561 руб., а потребители будут платить меньше на 1,3 руб. за ед. товара.
10. Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р, Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?
Решение:
Определим цену на товар.
2000-5P=8P-600
2600=13P
P=200
После установления правительством фиксированной цены, функция спроса будет иметь следующий вид:
Qd=(2000-5P)*0,9=1800-4,5P
Qd(P=200)=900; Qs(P=200)=1000
Тогда
избыток составляет 100 ед. товара.
11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей. Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.
Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?
Решение:
При росте доходов населения на +4%, спрос увеличится на:
2*4=8%
При снижении цен на марку «Форд Фокус» на -5%, спрос на автомобили «Тойота-Королла» уменьшится на:
3*(-5)=-15%
В общем изменение объема спроса составит:
8-15=-7%
Чтобы компенсировать это изменение нужно снизить цену на:
-4=ΔQ/ΔP; ΔP=-7/-4=1,75%
Ответ: 1,75%.
12. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет: прямая по цене: – 4,5; по доходу: 0,8;
перекрестная по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
Решение:
При увеличении цены на + 1 %, спрос на стиральный порошок уменьшится на:
- 4 ,5* 1 =- 4 ,5%
При увеличении дохода на + 10 %, спрос увеличится на:
0,8* 10 =8%
При уменьшении цены хоз. мыла на - 15 %, спрос на стиральный порошок уменьшится на:
2 ,5*(- 15 )=-37,5%
При увеличении цены на порошок на + 10 %, при увеличении дохода населения на + 15 % и при увеличении цены на хоз. мыло на +12% спрос на стиральный порошок уменьшится на:
- 4 ,5* 10 +0,8* 15 + 2 ,5*12=- 3 %
Ответ: 1 ) - 4 ,5%; 2 ) 8%; 3 ) -37,5%; 4 ) - 3 %.
13. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на некотором предприятии при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | ||
Цена, руб. | p | 80 | 70 | 50 |
Объем продаж, тыс. шт. | q | 30 | 40 | 60 |
Выручка, тыс. руб. | TR | 2400 | 2800 | 3000 |
Постоянные издержки, тыс. руб. | FC | 1000 | 1000 | 1000 |
Переменные издержки, тыс. руб. | VC | 600 | 900 | 1200 |
Суммарные издержки, тыс. руб. | TC | 1600 | 1900 | 2200 |
Прибыль, тыс. руб. | p | 800 | 900 | 800 |
TR= p* q; TC= VC+ FC; p= TR- TC
14. В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi =qi2 +5qi +25.
Отраслевой спрос выражен
Решение:
Рассмотрим поведение фирмы в долгосрочном периоде: