Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 06:18, реферат
Мы вступили в третье тысячелетие. Мир уже сделал очередной шаг на пути эволюции. Конец двадцатого века стал весьма драматичен для многих людей когда-то составлявших население бывшего СССР и социалистического лагеря. Поменялось очень многое , уклад жизни, государственный строй, мировоззрение. Мы встали на путь рыночной экономики, но еще не поняли как многолика она бывает и как много еще предстоит сделать шагов по этому непростому пути.
Социальное рыночное хозяйство или маниторизм, какую концепцию избрать? На этот вопрос история уже ответила упрямыми фактами. Попробуем разобраться в них.
1.Концепция социального рыночного хозяйства и особенности государственного регулирования в Европе.
2. Введение.
3. Дж. Мейнрад. Кейнс основоположник государственного регулирования экономики.
Экономические программы Людвига Эрхарда (ФРГ) и Карла Мюндреля (Швеция)
Перекрестное сравнение некоторых фрагментов социального рыночного хозяйства
Германии, Швеции как высокоразвитых стран, с зарождающимся социальным хозяйством Эстонии.
6.Монитаризм Милтана Фридмана (США), как оппонент Кейнсианства. Краткое сравнение.
7. Франция краткий исторический обзор зарождения и развития социального хозяйства.
8. Англия - разнообразию методов управления государственным сектором.
9. Австрия, Финляндия, Дания … - краткий обзор экономики и социального хозяйства
10.Заключение.
В Англии сложились 3 основных формы управления государственной собственностью: госбюджетные предприятия, государственные корпорации и акциионеры-компании, в которых часть капитала принадлежит государству. К 80-м гг. собственность обширной сети предприятий полностью пли частично перешла в руки государства, в том числе Корпорации связи. Британской сталелитейной корпорации. Британской газовой корпорации, Национального управления угольной промышленностью. Управления британских железных дорог, Британской корпорации воздушных сообщений, Британской радиовещательной компании. Управления независимого теле- и радиовещания. В национализированных отраслях создается более 10% ВВП и занято 10% населения.
В ряде европейских стран
в государственном секторе
Государственные металлургические предприятия Австрии производят 9&% всей продукции, подобные предприятия Финляндии — 70%; горнорудной продукции — соответственно 98 и 100%, нефтяной — 91 и <S9%. Австрийский государственный сектор выпускает 46% электропромышленных изделий. В этом секторе находится 31 машиностроительное предприятие. В Финляндии предприятия государственного сектора вырабатывают 96% удобрений и 70% химикалиев.
В Скандинавии государство контролирует около 9596 железнодорожной сети. В Нидерландах 41% предприятии транспорт.1 и связи входят в государственный сектор, а доля государственных инвестиции в этот сектор составляет 40%. В Бельгии государственные компании транспорта и связи производят 34,3% отраслевого ВНП; в Австрии эта доля вместе с энергетикой приближается к 80%. Аналогичная ситуация в Финляндии и Швейцарии. Государство контролирует более 30% производства электроэнергии в Финляндии, до 50% — в Швеции и Дании, свыше 80% — в Норвегии. В Испании удельный вес государства в общем объеме услуг транспорта и связи составляет 59%.
Второе направление — рыночное регулирование экономики на макроуровне — в разной мере и различными методами происходит во всех развитых капиталистических странах. Мощным рычагом государственного регулирования экономики является гос-бюджет. В послевоенный период доля национального дохода, потребляемая и перераспределяемая центральным правительством, местными органами управления, административными ведомствами и фондами социального обеспечения, неуклонно возрастала. Так, во Франции к 80-м гг. эта доля достигла 43,6% против 35,1% в 1960 г. и значительная часть ее приходилась на отчисления в фонды социального страхования (Франция . = «Мысль», 1982. – с 94)
Одной из форм государственного регулирования экономики на международном макроуровне являются ежегодные совещания семи крупнейших экономических держав мира: США, Японии, ФРГ. Англии, Франции, Италии и Канады. На встречах происходит обмен мнениями на сверхвысоком уровне по таким актуальным проблемам, как методы борьбы с инфляцией, безработицей, кризисами в разных отраслях общественного производства, причины замедления темпов экономического роста и др. Первая такая встреча состоялась в 1975 г. во Франции, которая была инициатором таких встреч. На совещании в г. Рамбуйе было создано Международное энергетическое агентство, в которое вошли потом почти все капиталистические страны.
Подводя итоги развития социального рыночного хозяйства в западной Европе, на примере таких высокоразвитых стран как : Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Финляндия и др, мы отчетливо видим усиление функций воздействия государства на рыночную экономику. Высокий национальный доход и стабильная экономическая , политическая ситуация в этих странах сама говорит о степени эффективности этого воздействия… . Интеграционные процессы в Европе роль которых за последнее десятилетие трудно переоценить , заставляют другие страны так же проэцировать теорию социального рыночного хозяйства на свою экономику – это многие республики бывшего СССР и соцлагеря , в том числе и Эстония. Потому что все они желаю жить в единой Европе, веря в ее богатое, стабильное , мирное будущее.