Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Альфред Маршалл (1842-1924) – одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли.
Маршалл родился 26 июля 1842 г. в лондонском районе Бермондси. Учился в Итоне и Кембриджском университете, который окончил в 1865 г.; преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, с 1885 по 1908 возглавлял кафедру политэкономии в своем родном университете.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия спроса и предложения. Цена спроса и предложения………………5
1.1. Понятие спроса……………………………………………………………….5
1.2. Понятие предложения………………………………………………………..7
2. Теория цены. Равновесная цена………………………………………..……...8
2.1. Концепция равновесной цены А.Маршалла………………………………..9
2.2. Равновесная цена в краткосрочном и долгосрочном периодах………….11
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

      5) совокупность экономических и  неэкономических факторов

 

6. С.Ю. Витте  как сторонник методологии немецкой  исторической школы обосновывает  положение о том, что: 

1) интерес отдельного индивида должен стоять выше общественного

2) общественный  интерес должен стоять выше  интереса отдельного индивида 

3) общественный  интерес и интерес отдельного  индивида равнозначны

 

Тема 6. Маржиналистская революция. Зарождение

субъективно-психологического направления 

экономической мысли

 

1. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на 

исследовании:

      1) суммарных экономических величин

      2) средних экономических величин

      3) предельных экономических величин

      4) макроэкономических величин

      5) микроэкономических величин

 

2. Предметом  изучения субъективно-психологического  направления экономической мысли  является:

          1) сфера обращения (потребления)

          2) сфера производства (предложения)

          3) сфера обращения и сфера производства одновременно

          4) сфера сельскохозяйственного производства

          5) совокупность экономических и  неэкономических факторов

 

3. Приоритетным методом экономического анализа субъективно-психологического направления экономической мысли является:

          1) эмпирический метод

          2) каузальный метод

       3) функциональный метод

          4) исторический метод

          5) математический метод

 

4. Среди авторов  периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:

      1) Л. Вальраса

      2) У. Джевонса

      3) А. Маршалла

      4) Дж.Б. Кларка

      5) В. Парето

 

5. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе:

        1) выявления точки пересечения  кривых спроса и предложения

        2) трудовой теории

        3) теории издержек

        4) теории предельной полезности

        5) теории предельных издержек

 

Тема 7. Возникновение неоклассического направления

экономической мысли

 

1. Предметом  изучения неоклассического направления  экономической мысли является:

         1) сфера обращения (потребления)

      2) сфера производства (предложения)

         3) сфера обращения и сфера производства одновременно

         4) сфера сельскохозяйственного производства

         5) совокупность экономических и  неэкономических факторов

 

2. Приоритетным  методом экономического анализа  неоклассического направления экономической  мысли является:

          1) эмпирический метод

          2) каузальный метод

      3) функциональный метод

          4) исторический метод

          5) математический метод

 

3. Термин А. Маршалла «репрезентативная фирма» характеризует разновидность фирмы:

1) мелкой

2) специализированной

3) средней

4) многопрофильной

5) крупной

 

4. Стоимость  товара А. Маршаллом характеризуется  на основе:

        1) выявления точки пересечения  кривых спроса и предложения

        2) трудовой теории

        3) теории издержек

        4) теории предельной полезности

        5) теории предельных издержек

 

5. Автором учения  о статике и динамике и теории  предельной производительности  является:

        1) У. Джевонс

        2) Л. Вальрас

        3) Дж.Б. Кларк 

        4) А. Маршалл 

        5) В. Парето

 

6. Критерием  достижения общего экономического  равновесия, по мысли В. Парето, следует считать:

      1) измерение соотношения предпочтений  конкретных индивидов

      2) максимизацию полезности

      3) выявления суммарной полезности

      4) выявление предельной полезности

      5) равенство доходов потребителей  благ

 

7. В соответствии  с экономическими воззрениями  Н.Х. Бунге стоимость определяется:

1) спросом

2) предложением

3) спросом  и предложением

 

8. В соответствии  с экономическими воззрениями М.И. Туган-Баранов-ского и В.К. Дмитриева определение стоимости возможно на основе:

1) трудовой теории

2) теории предельной  полезности

3) синтеза  трудовой теории и теории предельной  полезности 

 

Тема 8. Зарождение американского институционализма и теорий

монополистической и несовершенной конкуренции

 

1. На  этапе приоритетной роли в  экономической науке институционализма  доминировала концепция:

1) протекционизма

2) экономического  либерализма

3) социального  контроля общества над экономикой

 

2. В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:

         1) сфера обращения (потребления)

         2) сфера производства (предложения)

         3) сфера сельскохозяйственного производства

         4) сфера обращения и сфера производства одновременно

         5) совокупность экономических и неэкономических факторов

 

3. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:

      1) каузальный

2) историко-экономический

3) функциональный

4) эмпирический

5) логической абстракции

6) социальной психологии

 

4. Понятие  «эффект Веблена» характеризует  ситуацию влияния потребительского  поведения на рост спроса в связи:

     1) с возросшим уровнем цен

     2) с неизменными ценами

     3) со снизившимся уровнем цен

     4) с возникновением товаров-субститутов

     5) с усилением монополистической  конкуренции

 

5. В результате  рекомендуемых реформ Т. Веблен  предвещает:

     1) переход к «индустриальной системе»

     2) сохранение приоритетной роли  финансовых слоев «бизнеса»

     3) ведущую роль в экономике сферы  «малого бизнеса»

     4) два обязательных выходных дня  в неделю

     5) переход к социалистическому  обществу

 

6. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

      1) юридическим соглашением «коллективных  институтов»

      2) затратами труда на производство  продукта

      3) соотношением спроса и предложения  на рынке

      4) предельной полезностью блага

      5) предельными издержками в процессе  производства

 

7. Из ниженазванных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие:

1) капитализм свободной конкуренции

2) денежное хозяйство

3) финансовый капитализм

4) кредитное хозяйство

5) административный капитализм

 

8. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

1) до первой мировой войны

2) в период первой мировой войны

3) в период экономического кризиса 1929—1933 гг.

4) в  период «нового курса» Ф. Рузвельта

5) после второй  мировой войны

 

9. У.К. Митчелл  – родоначальник одного из  течений институционализма, получившего название:

     1) традиционное

     2) конъюнктурно-статистическое 

     3) технократическое

     4) социально-психологическое

     5) социально-правовое

 

10. Экономическое  учение У.К. Митчелла явилось  основой:

      1) теории предельной полезности

     2) теории народонаселения

      3) концепции богатства меркантилизма

      4) концепции бескризисного цикла

      5) теории эволюции природы Ч.  Дарвина

 

11. Теории рынка  с несовершенной конкуренцией  возникли:

      1) после мирового экономического  кризиса 1929-1933 гг.

      2) в трудах А. Смита и Д.  Рикардо

      3) в учении физиократов

      4) в сочинениях древнегреческих  философов

      5) в трудах родоначальников неоклассицизма

 

12. В теории  монополистической конкуренции  Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара одного из продавцов какого-либо существенного признака, который может быть:

      1) воображаемым

      2) фиксированным

      3) реальным

      4) дискретным

      5) как реальным, так и воображаемым

 

13. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен продавца:

      1) ниже уровня издержек

      2) на уровне издержек

      3) превышающих издержки

      4) юридическим соглашением «коллективных институтов»

      5) затратами труда на производство продукта

 

14. В условиях  несовершенной конкуренции, согласно  Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:

      1) превышают оптимальный уровень

      2) не влияют на уровень рентабельности

      3) оптимальны

      4) обусловлены численностью занятых  работников

      5) не достигают оптимального уровня

 

Тема 9. Теории государственного регулирования экономики.

Олимп современной  экономической мысли

 

1. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования

      Дж.М. Кейнса составляют:

1) приоритет микроэкономического анализа

2) приоритет макроэкономического анализа

3) концепция «эффективного спроса»

4) приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

5) мультипликатор  инвестиций

6) склонность к ликвидности

 

2. Для стимулирования  потребительского спроса на инвестиции  государство, по мысли Дж.М.  Кейнса, должно активно содействовать  регулированию нормы ссудного  процента:

      1) в сторону снижения

      2) до достигнутого уровня в  предыдущем периоде

      3) в сторону увеличения

      4) с учетом согласования с мировым  банком

      5) до уровня промышленно развитых  стран

 

3. В соответствии  с «основным психологическим  законом» Дж.М. Кейнса с ростом  доходов темпы прироста потребления:

      1) остаются на прежнем уровне

      2) увеличиваются в геометрической  прогрессии

      3) опережают темпы прироста доходов

      4) увеличиваются в арифметической  прогрессии

      5) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы

 

4. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

1)государственные  меры по инвестированию убыточных  и низко-

     рентабельных отраслей экономики

2) либерализацию экономики

3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов

4) свободное ценообразование

5) приоритет частной собственности

 

5. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

1) К. Менгер 

2) Дж.М. Кейнс

3) А. Мюллер-Армак

4) П. Самуэльсон

5) М. Фридмен

 

6. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

          1,3,5

           2,4,5

    1. конкуренция везде, где возможно, регулирование — там, где необходимо
    2. автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»
    3. синтез между свободным и «социально обязательным общественным 

Информация о работе Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения