Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:47, контрольная работа
Альфред Маршалл (1842-1924) – одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли.
Маршалл родился 26 июля 1842 г. в лондонском районе Бермондси. Учился в Итоне и Кембриджском университете, который окончил в 1865 г.; преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, с 1885 по 1908 возглавлял кафедру политэкономии в своем родном университете.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия спроса и предложения. Цена спроса и предложения………………5
1.1. Понятие спроса……………………………………………………………….5
1.2. Понятие предложения………………………………………………………..7
2. Теория цены. Равновесная цена………………………………………..……...8
2.1. Концепция равновесной цены А.Маршалла………………………………..9
2.2. Равновесная цена в краткосрочном и долгосрочном периодах………….11
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
5) совокупность экономических и неэкономических факторов
6. С.Ю. Витте
как сторонник методологии
1) интерес отдельного индивида должен стоять выше общественного
2) общественный интерес должен стоять выше интереса отдельного индивида
3) общественный интерес и интерес отдельного индивида равнозначны
Тема 6. Маржиналистская революция. Зарождение
субъективно-психологического направления
экономической мысли
1. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на
исследовании:
1) суммарных экономических величин
2) средних экономических величин
3) предельных экономических величин
4) макроэкономических величин
5) микроэкономических величин
2. Предметом
изучения субъективно-
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного
5) совокупность экономических и неэкономических факторов
3. Приоритетным методом экономического анализа субъективно-психологического направления экономической мысли является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод
5) математический метод
4. Среди авторов периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:
1) Л. Вальраса
2) У. Джевонса
3) А. Маршалла
4) Дж.Б. Кларка
5) В. Парето
5. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе:
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности
5) теории предельных издержек
Тема 7. Возникновение неоклассического направления
экономической мысли
1. Предметом
изучения неоклассического
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного
5) совокупность экономических и неэкономических факторов
2. Приоритетным
методом экономического
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод
5) математический метод
3. Термин А. Маршалла «репрезентативная фирма» характеризует разновидность фирмы:
1) мелкой
2) специализированной
3) средней
4) многопрофильной
5) крупной
4. Стоимость
товара А. Маршаллом
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности
5) теории предельных издержек
5. Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:
1) У. Джевонс
2) Л. Вальрас
3) Дж.Б. Кларк
4) А. Маршалл
5) В. Парето
6. Критерием
достижения общего
1) измерение соотношения
2) максимизацию полезности
3) выявления суммарной полезности
4) выявление предельной полезности
5) равенство доходов
7. В соответствии
с экономическими воззрениями
Н.Х. Бунге стоимость
1) спросом
2) предложением
3) спросом и предложением
8. В соответствии с экономическими воззрениями М.И. Туган-Баранов-ского и В.К. Дмитриева определение стоимости возможно на основе:
1) трудовой теории
2) теории предельной полезности
3) синтеза
трудовой теории и теории
Тема 8. Зарождение американского институционализма и теорий
монополистической и несовершенной конкуренции
1. На
этапе приоритетной роли в
экономической науке
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального
контроля общества над
2. В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера сельскохозяйственного
4) сфера обращения и сфера произв
5) совокупность экономических и неэкономических факторов
3. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:
1) каузальный
2) историко-экономический
3) функциональный
4) эмпирический
5) логической абстракции
6) социальной психологии
4. Понятие
«эффект Веблена»
1) с возросшим уровнем цен
2) с неизменными ценами
3) со снизившимся уровнем цен
4) с возникновением товаров-субститутов
5) с усилением монополистической конкуренции
5. В результате
рекомендуемых реформ Т.
1) переход к «индустриальной
2) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»
3)
ведущую роль в экономике
4) два обязательных выходных дня в неделю
5) переход к социалистическому обществу
6. Согласно Дж.
Коммонсу стоимость
1) юридическим соглашением «
2) затратами труда на
3) соотношением спроса и
4) предельной полезностью блага
5) предельными издержками в
7. Из ниженазванных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие:
1) капитализм свободной конкуренции
2) денежное хозяйство
3) финансовый капитализм
4) кредитное хозяйство
5) административный капитализм
8. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:
1) до первой мировой войны
2) в период первой мировой войны
3) в период экономического кризиса 1929—1933 гг.
4) в
период «нового курса» Ф.
5) после второй мировой войны
9. У.К. Митчелл
– родоначальник одного из
течений институционализма,
1) традиционное
2) конъюнктурно-статистическое
3) технократическое
4) социально-психологическое
5) социально-правовое
10. Экономическое учение У.К. Митчелла явилось основой:
1) теории предельной полезности
2) теории народонаселения
3) концепции богатства
4) концепции бескризисного цикла
5) теории эволюции природы Ч. Дарвина
11. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
1) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
2) в трудах А. Смита и Д. Рикардо
3) в учении физиократов
4) в сочинениях древнегреческих философов
5) в трудах родоначальников
12. В теории
монополистической конкуренции
Э. Чемберлина основным признак
1) воображаемым
2) фиксированным
3) реальным
4) дискретным
5) как реальным, так и воображаемым
13. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен продавца:
1) ниже уровня издержек
2) на уровне издержек
3) превышающих издержки
4) юридическим соглашением «коллективных институтов»
5) затратами труда на производство продукта
14. В условиях
несовершенной конкуренции,
1) превышают оптимальный уровень
2) не влияют на уровень
3) оптимальны
4) обусловлены численностью
5) не достигают оптимального
Тема 9. Теории государственного регулирования экономики.
Олимп современной экономической мысли
1. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования
Дж.М. Кейнса составляют:
1) приоритет микроэкономического анализа
2) приоритет макроэкономического анализа
3) концепция «эффективного спроса»
4) приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя
5) мультипликатор инвестиций
6) склонность к ликвидности
2. Для стимулирования
потребительского спроса на
1) в сторону снижения
2) до достигнутого уровня в предыдущем периоде
3) в сторону увеличения
4) с учетом согласования с
5) до уровня промышленно
3. В соответствии
с «основным психологическим
законом» Дж.М. Кейнса с
1) остаются на прежнем уровне
2) увеличиваются в
3) опережают темпы прироста
4) увеличиваются в
5) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы
4. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
1)государственные
меры по инвестированию
рентабельных отраслей экономики
2) либерализацию экономики
3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов
4) свободное ценообразование
5) приоритет частной собственности
5. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
1) К. Менгер
2) Дж.М. Кейнс
3) А. Мюллер-Армак
4) П. Самуэльсон
5) М. Фридмен
6. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:
1,3,5
2,4,5
Информация о работе Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения