Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Альфред Маршалл (1842-1924) – одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли.
Маршалл родился 26 июля 1842 г. в лондонском районе Бермондси. Учился в Итоне и Кембриджском университете, который окончил в 1865 г.; преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, с 1885 по 1908 возглавлял кафедру политэкономии в своем родном университете.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия спроса и предложения. Цена спроса и предложения………………5
1.1. Понятие спроса……………………………………………………………….5
1.2. Понятие предложения………………………………………………………..7
2. Теория цены. Равновесная цена………………………………………..……...8
2.1. Концепция равновесной цены А.Маршалла………………………………..9
2.2. Равновесная цена в краткосрочном и долгосрочном периодах………….11
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

В этом периоде в определении  равновесной цены играют роль изменения, как спроса, так и издержек.

Если рост спроса на рыбу вызван более долгосрочным фактором, например, изменением вкусов, т.е. в отрасль будут притекать  дополнительный труд и дополнительный капитал. Что произойдет в этом случаи с удельными издержками производства, заранее сказать трудно. С одной стороны, истощение природных ресурсов заставит в поисках рыбы совершать более дальние плавания, т.е. скажется действие закона убывающей отдачи. С другой стороны, отрасль кораблестроения увеличит масштабы производства и будет достигнута экономия на масштабах или возрастающая отдача. Все зависит от соотношения этих противоположных тенденций. Если сильнее окажется тенденция к убывающей отдаче, долгосрочная кривая предложения будет возрастающей и «нормальная цена» в дальнейшем периоде повысится. При противоположной ситуации кривая предложения будет убывающей и «нормальная цена» в итоге понизится. Если тенденции окажутся равносильными, кривая предложения будет горизонтальная и цена не изменится. Естественно, равновесный выпуск продукции во всех трех случаях увеличится. Таким образом, в долгосрочном периоде определяющую роль в формировании равновесной цены начинают играть издержки, которые в долгосрочном периоде все становятся переменными.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из важных заслуг А.Маршалла является обобщение положений ранних маржиналистов о функциональной зависимости таких факторов, как цена, спрос и предложение. Он показал, что с понижением цены спрос растет, а с ростом цены – снижается и с понижением цены предложение падает, а с ростом цены – растет. Устойчивой или равновесной ценой Маршалл считал такую цену, которая установлена в точке равенства спроса и предложения. Таким образом, на рынке, где существует свободная конкуренция, цена товара не может длительное время превышать его издержки. В конце концов, предложение возрастет, и цена вновь понизится до уровня издержек. Спрос и предложение уравновесятся.

 А.Маршалл  рассматривает рыночную цену  как результат пересечения цены  спроса, определяемой предельной  полезностью, и цены предложения,  определяемой предельными издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 1992.
  2. Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1984
  3. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 1994.
  4. Костюк В.Н. История экономических учений – М.: Центр, 1998.
  5. Экономическая теория (политэкономика) под ред. Видяпина В.Н., Журавлевой Г.П. – М.: Инфра-М, 2004
  6. История экономических учений: Учебное пособие./ Под ред. В.Автономова, О.Ананьин, Н.Макашевой – М.: ИНФРА-М, 2000.

Ответы на Тесты по темам ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

 

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений.

Экономические учения Древнего мира и средневековья 

 

1. История  экономических учений берет свое начало с периода возникновения:

1) натурально-хозяйственной  идеологии

2) меркантилистской  идеологии

3) идеологии  классической политической экономии

 

2. Изучение  истории экономических учений  позволяет выявить, что экономической  науке присуще:

1) однонаправленное развитие

2) неоднонаправленное  развитие

3) неприятие  «старых» идей и теорий

 

3. Изучение  истории экономических учений  позволяет лучше понимать в  развитии экономической науки  ее:

1) прошлое

2) настоящее

3) прошлое  и настоящее

 

4.  Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:

1) отдельных  экономистов

2) школ экономической  мысли

3) отдельных  экономистов и школ экономической  мысли

 

5. Выразители  экономической мысли дорыночной  эпохи идеализировали:

    1) денежное хозяйство

    2) натурально-хозяйственные отношения

    3) либеральные  рыночные отношения

    4) крупную торговлю

    5) ростовщические  операции

 

6. Завершающим  этапом эпохи экономических учений  дорыночной экономики явился  этап:

1) меркантилизма

2) физиократического учения

3) смитианского  экономического учения

 

7. Вытеснение  предыдущего этапа или направления  экономиеской мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в  истории экономических учений  происходит:

1) по завершении  данного этапа либо направления

2) через временной  лаг после завершения данного  этапа либо направления

3) еще  до завершения существования  того или иного этапа либо  направления

 

8. Этап  идеализации принципов «чистой»  экономической науки имел место  в эпоху экономических учений:

1) дорыночной  экономики

2) нерегулируемой  рыночной экономики

3) регулируемой  рыночной экономики

 

9. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

    1) ликвидации  системы рабовладения

    2) улучшения  экономического положения рабов

    3) скорейшего перехода к рыночной экономике

    4) обеспечения  роста налоговых поступлений  в казну

    5)  не допустить разрушения основ натурального  хозяйства

 

10. Аристотель относит к сфере хрематистики:

          1) земледелие

          2) ремесло

          3) пчеловодство

   4) ростовщичество и торгово-посреднические операции

          5) мелкую торговлю

 

11. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского  деньги – это:

    1) совершенно бесполезный товар

        2) результат соглашения между людьми

        3) единственное проявление богатства  человека и государства

        4) техническое средство, облегчающее  обмен

        5) стихийно возникший товар

 

12. Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:

       1) нравственный принцип

       2) затратный принцип

       3) морально-этический принцип

      4) затратный и морально-этический принцип одновременно

       5) принцип предельного анализа

 

Тема 2. Меркантилизм – первая концепция

рыночной экономической  теории

 

1. На  этапе приоритетной роли в  экономической науке меркантилизма  доминировала концепция:

1) протекционизма

2) экономического  либерализма

3) социального  контроля общества над экономикой

 

2. Предметом изучения меркантилизма является:

        1) сфера обращения (потребления)

        2) сфера производства (предложения)

        3) сфера  сельскохозяйственного производства

        4) сфера  обращения и сфера производства  одновременно

    5) совокупность  экономических и неэкономических факторов

 

3. Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма 

      является:              

     1) эмпирический метод

         2) каузальный метод

         3) функциональный метод

         4) исторический метод

         5) математический метод

 

4. В соответствии с экономическими воззрениями меркантилистов богатство это:

1. деньги золотые  и серебренные 

2. товары и услуги 

3. деньги и товары, имеющие  материальную сущность

 

5. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

          1) рост заграничных инвестиций

          2) насильственное завоевание внешних  рынков

          3) неограниченная свобода предпринимательской деятельности

    4) превышение импорта над экспортом

        5) превышение экспорта над импортом

 

6. Порчей  национальной монеты правительство  занималось в период:

     1) раннего меркантилизма 

     2) позднего меркантилизма

     3) на всем протяжении меркантилизма

 

7. В соответствии с воззрениями меркантилистов макроэкономическое равновесие обеспечивается в стране:

      1) координирующими мерами государства

      2) без вмешательства государства в хозяйственную жизнь

      3) частичным вмешательством государства в хозяйственную жизнь

 

8. Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:

   1) не меняется

       2) меняется постепенно

       3) сужается

       4) расширяется

       5) сужается и расширяется одновременно

 

9. Автором термина «политическая экономия» является:

    1) Аристотель

    2) Ф. Аквинский

    3) А. Монкретьен

    4) А. Смит

    5) К. Маркс

 

Тема 3. Зарождение и становление

классической  политической экономии

 

1. На  этапе приоритетной роли в  экономической науке классической  политической экономии доминировала  концепция:

1) протекционизма

2) экономического  либерализма

3) социального  контроля общества над экономикой

 

2. Предметом изучения классической политической экономии является:

     1) сфера обращения (потребления)

         2) сфера производства (предложения)

         3) сфера обращения и сфера производства  одновременно

         4) сфера сельскохозяйственного производства

         5) совокупность экономических и  неэкономических факторов

 

3. В классической политической экономии приоритетным методом экономического  анализа является:

      1) эмпирический метод

         2) каузальный метод

         3) функциональный метод

         4) исторический метод

         5) математический метод

 

4. В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:

1. деньги золотые и серебренные 

2. товары и услуги 

3. деньги и товары, имеющие материальную сущность 

 

 

5. В соответствии с классической политической экономией деньги – это:

      1) искусственное изобретение людей

      2) важнейший фактор экономического роста

      3) техническое орудие, вещь, облегчающая обмен

      4) эквивалент богатства

      5) категория сферы производства

 

6. Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:

         1) к физиологическому минимуму

         2) к прожиточному минимуму

         3) к максимально возможному уровню

      4) к оптимальному уровню

 

7. Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:

          1) номиналистической теории денег

      2) металлической теории денег

          3) количественной теории денег

      4) натурально-хозяйственных отношений

          5) системы биметаллизма

 

      5) к неизменному уровню

 

8. У. Петти и П. Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:

     1) затратами труда (трудовая теория)

      2) производственными издержками (теория издержек)

      3) предельной полезностью

      4) на основе правовых факторов

      5) на основе дифференциации продукта

 

9. По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:

      1) производительный класс

      2) класс собственников земли

      3) бесплодный класс

         4) пролетариат

         5) класс капиталистов

 

10. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:

            1) в торговле

           2) в промышленности

            3) в банковской сфере

            4) в мелкотоварном хозяйстве

            5) в сельскохозяйственном производстве

 

11. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является:

      1) У. Петти

      2) Ф. Кенэ

      3) А. Смит

      4) К. Маркс

      5) А. Тюрго

 

12. А. Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:

      1) торговца

     2) земледельца (фермера)

      3) ремесленника

         4) ростовщика

         5) купца

Информация о работе Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения