Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:35, курсовая работа
Целью работы является изучение рынка и процесса его эволюции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть эволюцию взглядов на рынок;
- рассмотреть типологию рынков;
- рассмотреть процесс эволюции рынка канцелярских товаров в России.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Рынок и его эволюция…………………………………………………….4
1.1 Эволюция взглядов на рынок…………………………………………...4
1.2 Типология рынка………………………………………………………....8
2. Эволюция рынка канцелярских товаров в России……………………..14
Заключение………………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………………..27
Заключение
Рынок - это обязательный компонент товарного производства.
Понятие рынка многогранно, и по мере развития общественного производства и обращения оно неоднократно изменяло свое содержание.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь.
По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного производства понятие рынка приобретает все более сложное толкование, так под термином "рынок" следует понимать не какую-нибудь рыночную площадь, а в целом всякий район, где отношения покупателей и продавцов свободны и цены легко и быстро выравниваются.
С дальнейшим развитием товарного обмена, появлением денег, товарно-денежных отношений возникает возможность разрыва купли-продажи во времени и пространстве и характеристика рынка только как места торговли уже не отражает реальности, ибо формируется новая структура общественного производства - сфера обращения. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения.
Если рассматривать рынок со стороны субъектов рыночных отношений, то возникают новые определения рынка как совокупности покупателей или всякой группы людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара.
С появлением товара "рабочая сила" рынок приобретает всеобщий характер, он проникает во все большей степени в само производство - покупка не только средств производства, но и рабочей силы становится условием производства и определяет форму соединения его факторов в условиях высокоразвитого товарного производства и рынка.
Рынок сегодня рассматривают как тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования.
История развития рынка позволяет выделить следующие его типы: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный.
Библиографический
список