Экономическое развитие стран Европы и Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Великобритания является признанным лидером в области передовых технологий, дизайна и творческого подхода к бизнесу. Эта позиция также подкреплена политикой правительства, которая направлена на достижение первенства в научно-исследовательской сфере. Благодаря этому экономика Великобритании смогла стать самым привлекательным местом в Европе для инновационных компаний со всего мира, в особенности для компаний с высокой добавленной стоимостью, работающих в области медицины и биологии, информационных и телекоммуникационных технологий, инновационного машиностроения, а также в научно-исследовательской сфере.

Содержание

1.Экономика Великобритании
2.Перспективы развития экономики Японии в 2012 году
3.Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр
4.Экономика Италии
5.Экономика Франции
6.Мировой рынок алмазов
7.Экономика Европы

Работа содержит 1 файл

Индивидуалка.docx

— 132.69 Кб (Скачать)

 

Ни руководители проблемных стран, ни лидеры Еврозоны с самого начала кризиса не допускали возможности  выхода из нее. Такая возможность  вообще не предусмотрена в Маастрихтском  договоре. Неформальный лидер Еврозоны А. Меркель неоднократно заявляла, что финансовая поддержка проблемных стран рассматривается как общая для всех задача защиты евро, а сохранение евро определяет будущее ЕС и имеет общемировое значение.

 

Поэтому Еврозона решительно следует изначально принятому курсу  периодической выдачи проблемным странам  займов, контролируя их использование  в соответствии с объявленными программами  структурных реформ и не останавливаясь ни перед необходимостью увеличения размеров кредита, ни перед жесткими действиями в отношении этих стран. «Весь ход переговоров между  Грецией и «тройкой» кредиторов, как и манера, в которой ЕЦБ  чуть ли не продиктовал итальянскому правительству меры бюджетной экономии и план реформ, ясно показывают, что  границы суверенитета кончаются  там, где начинается срочная помощь других стран-членов и европейских  институтов», - констатируют эксперты французского банка «BNP Paribas».

 

Созданный в начале кризиса  Европейский фонд финансовой стабильности 250 млрд. Евро был поэтапно увеличен в три раза. В июле 2012 г. он будет  заменен новой структурой – Европейским  стабилизационным механизмом (ESM), наделенным правом выпуска собственных долговых обязательств. Состоявшийся 8- 9.декабря 2011 г. саммит ЕС поставил вопрос о внесении в базовые документы институциональных  изменений, направленных на ужесточение  бюджетно- финансовой дисциплины и лучшую координацию действий. С целью ограничить деятельность международных спекулянтов, наживающихся на европейском долговом кризисе, вносится предложение учредить в Еврозоне специальный налог на финансовые операции, против чего решительно возражает Великобритания. На недавнем саммите ЕС был подписан «договор о стабильности», вводящий, в перспективе, автоматическое применение санкций к странам-нарушительницам лимитов бюджетного дефицита и государственного долга , договор отказались подписать Великобритания и Чехия. В 12 странах он должен быть утвержден на национальном референдуме.

 

Исход долгового кризиса  в Еврозоне трудно предсказуем, так  как в нем переплетаются разнонаправленные  тенденции. Еще труднее предсказать  сроки выхода из кризиса ЮЕС, особенно Греции, тем более что в ЕС, по-видимому, наметилось снижение темпов роста. Все больше экспертов склоняется к тому, что евро выстоит несмотря на мнение скептиков, по-прежнему считающих, что единая валюта, не опирающаяся на единую бюджетно-финансовую политику, в перспективе обречена. Есть наблюдатели, критикующие Германию и Брюссель за излишний консерватизм экономического курса и постоянное отставание от хода событий. Однако необходимо признать, что Еврозоне удалось остановить спекулятивный натиск на Италию и Испанию, первые шаги которых в области реформ оцениваются положительно. Например, в докладе Давосского форума 2012 года рейтинги стран Южной Европы, кроме Греции, слегка повысились. Процесс европейской интеграции, развивавшийся поэтапно, обычно переходил на более высокую ступень через преодоление очередного кризиса. Возможно, так будет и на этот раз.

 

Долговой кризис в Европе представляет собой специфическое  преломление глобального финансового  кризиса 2007-2008 гг. в условиях хозяйственного комплекса, объединяющего страны с  разным уровнем развития на основе единой валюты и общего курса экономической  политики. Острота ситуации и неопределенность перспектив Еврозоны обусловлены, во-первых, тем, что в основе глобального кризиса лежит разрыв между реальной экономикой и становящейся все более виртуальной финансовой сферой, непомерно разросшейся из-за неконтролируемого использования производных финансовых инструментов деривативов, стоимостной объем которых, оцениваемый в 700 трлн. долларов, многократно превышает величину мирового ВВП 63 трлн. Долларов. Уязвимость Еврозоны, во-вторых, усиливается из-за институционально обусловленной разомкнутости ее денежно-финансовой политики, регулируемой на наднациональном уровне, и бюджетно-налоговой политики, ответственность за которую несет отдельно каждая страна-участница этого хозяйственного комплекса.

 

Многомиллиардный рынок деривативов контролируется несколькими гигантскими банками по обе стороны Атлантики. Степень риска, взятого на себя ведущими операторами этого рынка, не поддается оценке из-за его непрозрачности. В руках той же группы банков и аффилированных с ней ведущих финансовых учреждений Европы, в частности британских и швейцарских, находится и огромная часть суверенного долга проблемных стран. Спекулятивная спираль, раскрутившаяся между американским и европейским финансовыми рынками в 2000- х гг., угрожает стабильности финансовых систем Запада и всего мира. Любой достаточно крупный сбой может вызвать цепную реакцию, дав начало второй волне глобального кризиса.

 

В наиболее уязвимом положении  находятся страны, которые в силу различных причин не обладают свободой выбора стратегии свого дальнейшего роста. Среди них и страны Южной Европы, оказавшиеся в глубокой долговой зависимости и ограниченные в своих действиях институциональными правилами евросистемы. Решения последних саммитов ЕС направлены на усиление наднационального регулирования путем передачи в центр большей части бюджетного суверенитета стран-участниц. Укрепляя таким образом статус единой валюты, эти решения ставят в жесткие рамки необходимый и трудный для ЮЕС процесс модернизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономика Великобритании

2. Перспективы развития экономики Японии в 2012 году

3. Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр

4. Экономика Италии

5. Экономика Франции

6. Мировой рынок алмазов

7. Экономика Европы


Информация о работе Экономическое развитие стран Европы и Азии