Экономическое развитие стран Европы и Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Великобритания является признанным лидером в области передовых технологий, дизайна и творческого подхода к бизнесу. Эта позиция также подкреплена политикой правительства, которая направлена на достижение первенства в научно-исследовательской сфере. Благодаря этому экономика Великобритании смогла стать самым привлекательным местом в Европе для инновационных компаний со всего мира, в особенности для компаний с высокой добавленной стоимостью, работающих в области медицины и биологии, информационных и телекоммуникационных технологий, инновационного машиностроения, а также в научно-исследовательской сфере.

Содержание

1.Экономика Великобритании
2.Перспективы развития экономики Японии в 2012 году
3.Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр
4.Экономика Италии
5.Экономика Франции
6.Мировой рынок алмазов
7.Экономика Европы

Работа содержит 1 файл

Индивидуалка.docx

— 132.69 Кб (Скачать)

 

 В 2011 г. правительство  подняло «потолок» краткосрочных  заимствований, которыми финансируются  интервенции на валютном рынке,  приняло три дополнительных бюджета  для финансирования восстановления  и готовит четвѐртый, выплачивает субсидии местным бюджетам и частным банкам. Текущие заимствования равны 8,6% ВВП. По оценке ОЭСР, в 2011 г. накопленный валовой долг составит 213%, а чистый69 - 115% ВВП70. Иностранным держателям принадлежит всего 5% долговых облигаций японского правительства, поэтому этот долг не так опасен, как в Европейских странах.

 

 Почти три четверти  долгосрочного долга правительства  обычно держит небольшая группа  японских финансовых учреждений. Их ресурсная база на треть  состоит из срочных вкладов  юридических и физических лиц.  У населения есть большая «подушка»  накопленных сбережений: 1 476 квадриллионов  иен (19 триллионов долларов), вложенных  преимущественно в банки и  страховые полисы. Это в 16 раз  больше государственного бюджета.  Значительная часть этих сбережений  используется финансовыми учреждениями  для покупки облигаций государственного  долга. Эти ресурсы будут направляться  на цели восстановления через  рынок облигаций целевого «восстановительного  займа». Они не пойдут на финансирование  капиталовложений, столь необходимых  для экономического роста. 

 

 Рассчитывать на увеличение  налоговых поступлений правительству  можно будет только после возобновления  экономического роста. В 2010 г.  предполагалось снижение прямых  налогов для стимулирования роста.  Но от этого пришлось отказаться. Правительство пошло на секвестр  расходов по некоторым статьям  бюджета 2010-2011 фин. г. Попытка  ввести временное повышение подоходного  налога и налога на прибыль  корпораций с расчѐтом получить 11,2 триллиона иен для финансирования восстановления была встречена в штыки деловым сообществом. Вместо этого планируется надбавка на ставки подоходного налога, но борьба вокруг налоговой реформы не закончена. Парламентская оппозиция выступает против повышения налога на покупку потребительских товаров и услуг с нынешних 5% до 10% к 2016 году. Возможно, как альтернатива, будут проданы государственные пакеты акций в корпорации Japan Tobacco и энергетических компаниях.

 

 Восстановление после  удара стихии ведѐтся ускоренными темпами силами частного бизнеса в сотрудничестве с администрацией префектур и городов.

 

 Последний по времени  составления прогноз Японского  центра экономических исследований, опубликованный в сентябре, предсказывал  на 2011 финансовый год прирост  ВВП на 0,4% и на 2012 г. - прирост на 2,3%. «Перспективу восстановления  покрыли тучи,- предупредил автор  этого прогноза. - Опасения вызывает  замедление экономического роста  за границей и сильная иена».  Квартальная динамика ВВП (на  годовом уровне) в 2011 г. выглядела  следующим образом: в первом  квартале -1,1%, во втором тоже -1,1% и  в третьем неожиданно +5,8%. По-видимому, сказался строительный бум восстановления  работы предприятий в поражѐнном стихией регионе. Но долговой кризис в мире и «высокая иена» не внушают надежды на продолжение роста. Эксперты частных исследовательских центров предсказывают, что в четвѐртом квартале прирост ВВП снизится до 0,6%, а в 2012 финансовом году он составит 1,8%, благодаря спросу, который генерируется восстановительными работами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр

 

Когда Рио-де-Жанейро в  октябре прошлого года выиграло конкурс  на проведение летних Олимпийских игр 2016 года, тысячи ликующих бразильцев танцевали  на пляже Копакабана, и эта новость была вынесена в заголовки газет по всему миру. Проигрыш Чикаго в конкурсе за проведение тех же игр, по сообщениям, обошелся этому городу примерно в 100 млн долларов США. Почему страны придают такое большое значение проведению у себя Олимпийских игр или аналогичных грандиозных спортивных мероприятий?

 Проведение крупного  спортивного мероприятия потенциально  может принести прямые и косвенные  экономические выгоды. К числу  прямых выгод относятся капитальное  строительство и сооружение объектов  инфраструктуры, связанные с этим  мероприятием, долгосрочные выгоды, такие как снижение транспортных  издержек благодаря улучшению  сети автомобильных или железных  дорог, а также расходы туристов, приезжающих из других городов  и стран для посещения игр.  Косвенные выгоды могут включать  эффекты реклам, которые представляют  принимающий город или страну  как потенциальное место назначения  для туризма или бизнеса в  будущем и усиливают чувство  гражданской гордости и национальной  общности, а также поднимают престиж  принимающего города или страны. Но существуют и потенциальные  отрицательные стороны, связанные  с возможным перерасходом средств,  неэффективным использованием земли,  неадекватным планированием и  недостаточным использованием объектов.

 

Олимпийские игры весьма схожи  с другими крупными спортивными  мероприятиями, такими как Кубок  мира по футболу, Чемпионат США по американскому футболу или Первенство США по бейсболу, но в них вовлечено гораздо больше участников, официальных лиц и болельщиков; они требуют большего объема строительства объектов инфраструктуры; привлекают больше посетителей из других городов и стран; и в целом имеют гораздо более высокий ранг.

 

Потенциальные выгоды

 Среди прямых экономических  выгод, получаемых от грандиозных  спортивных мероприятий, наиболее  широко рекламируемыми, вероятно, являются  расходы туристов. Кроме того, поскольку  игры продолжаются больше двух  недель, эти посетители могут  проводить довольно много времени  в принимающем регионе, принося  значительные доходы гостиничному  и ресторанному бизнесу. Однако  число дополнительных посетителей,  приезжающих на игры, может, по  крайней мере, частично компенсироваться  уменьшением числа посетителей,  приезжающих с другими целями (туристическими или деловыми), так  как последние стремятся избежать  повышенных цен и скопления  людей, связанных с Олимпийскими  играми. Кроме того, несмотря на  то что заполняемость гостиниц и цены номеров увеличиваются во время проведения игр, эти дополнительные доходы часто уходят из местной экономики, поскольку прибыли гостиниц переводятся главному офису компании.

 

Проведение таких грандиозных  мероприятий, как Олимпийские игры, часто требует обширной инфраструктуры для перевозки участников, официальных  лиц и болельщиков с одного объекта на другой. В прошлом преобладающая  доля строительства транспортной инфраструктуры приходилась на автомобильные дороги. Но принимающие города и регионы  также затрачивали значительные суммы на строительство аэропортов, а также на реконструкцию и  строительство систем общественного  транспорта (Essex and Chalkley,2004). Сверхскоростной экспресс, построенный для Игр в Нагано, позволил существенно сократить время проезда между этим городом и Токио.

 

В менее развитых городах  строительство современных телекоммуникационных мощностей также сопряжено со значительными инвестициями. Создание этой инфраструктуры порождает значительную экономическую активность в принимающем  районе. Необходимо нанять большое  число строительных рабочих и  закупить и перевезти большой  объем стройматериалов.

 Выходя за пределы  периода строительства, созданная  в связи со спортивным мероприятием  инфраструктура может обеспечить  принимающему городу или региону  постоянный поток экономических  выгод. Объекты, построенные для  этих мероприятий, могут использоваться  в течение многих лет и десятилетий  после их проведения. Более важно  то, что совершенствование транспортной  инфраструктуры может обеспечить  значительный импульс развитию  местной и региональной экономики,  если местные предприятия смогут  воспользоваться усовершенствованной  транспортной инфраструктурой. 

 

Косвенные экономические  выгоды, создаваемые грандиозными спортивными  событиями, потенциально более важны, чем прямые, но их труднее оценить  количественно. Одной из возможных  косвенных выгод является рекламный  эффект таких событий. Многие города и регионы, принимающие у себя Олимпийские игры, рассматривают  их как способ повысить свой ранг на мировой арене. В этом смысле широкое освещение средствами массовой информации Олимпийских игр или других крупных событий до и во время их проведения является одной из форм рекламы, способной привлечь туристов, которые в противном случае не подумали бы поехать в этот город или регион и которые могут принести значительные, широкие и долговременные экономические выгоды.

 

Впрочем, действительность нередко расходится с теорией. Например, одной из целей Сиднейских Игр  было расширение туризма после их проведения, однако Грэм Мэттьюз, специалист по прогнозированию, ранее работавший в Австралийском федеральном казначействе, заявил: «Хотя принимать у себя Олимпийские игры, возможно, было приятно и чудесно, на самом деле, объективно говоря, трудно определить исходя из международного опыта, оказывала ли эта внезапная кратковременная открытость позитивное, долговременное воздействие на туризм» (Burton, 2003).

 

Осведомленность общественности о местах проведения прошлых Олимпийских  игр в Европе и Северной Америке  была предметом исследования в работе Ritchie and Smith (1991). Как показали несколько тысяч телефонных опросов, проведенных в 1986-1989 годы, менее 10 процентов опрошенных жителей Северной Америки и менее 30 процентов европейцев смогли вспомнить, что Инсбрук (Австрия) был местом проведения зимних Олимпийских Игр 1976 года. Лишь 26 процентов опрошенных североамериканцев и 24 процента европейцев помнили, что зимние игры 1980 года состоялись в Лэйк-Плэсиде, штат Нью- Йорк. Другое исследование показало, что память о проведении зимних игр 1988 года в Калгари почти полностью стерлась к 1991 году (Matheson, 2008). А если игры сопровождались плохими погодными условиями, загрязнением окружающей среды, неблагоприятной политикой или террористическими актами, они фактически могли повредить репутации места их проведения.

 

Другие грандиозные спортивные мероприятия, такие как Чемпионат  США по американскому футболу или Кубок мира по футболу, демонстрируют экономическую динамику, аналогичную Олимпийским играм, хотя расходы на строительство значительно ниже. Многомерные эконометрические исследования влияния Кубка мира показали, что организация этого международного соревнования, проходящего раз в четыре года, почти не приносит или совсем не приносит месту его проведения выгод в плане доходов или трудоустройства.

 

Тем не менее, проведение мероприятия, подобного Олимпийским играм  или Кубку мира по футболу, может  принести значительные нематериальные выгоды принимающему городу или региону, жители которого, вероятно, будут испытывать значительную гордость и чувство  общности оттого, что они принимают  у себя это мероприятие. На короткий, но интенсивный период их родные места  становятся центром мирового внимания. Планирование и работа, необходимые  для проведения мероприятия, требуют  значительного времени и усилий (в большой мере со стороны добровольцев) и огромное чувство удовлетворения на местном и национальном уровне. Эти факторы являются важными  и ценными, даже, несмотря на то что исследователям трудно оценить их стоимость в долларах.

 

 

 

 

Потенциальные недостатки: неопределенность и большие издержки

 В 1976 году произошло  переломное событие, которое резко  изменило модель финансирования  Олимпийских игр и поставило  их на нынешний экономический  курс. В том году местом проведения  летней Олимпиады был Монреаль. После того как городские власти  оценили стоимость этих игр  в 124 млн долларов США, Монреаль понес долги в размере 2,8 млрд долларов, или примерно 10 млрд в долларах 2009 года, на выплату которых ушло три десятилетия (Burton, 2003).

 

К моменту окончания Игр  в Монреале Москва уже обязалась  стать устроителем Олимпиады 1980 года, но ни один город не хотел подавать заявку на проведение игр в 1984 году. После некоторых пререканий Лос-Анджелес согласился принять у себя игры, но лишь на том условии, что он не понесет никаких финансовых обязательств. В отсутствие какого-либо иного варианта Международный олимпийский комитет (МОК) принял это условие, и летние игры 1984 года были присуждены Лос-Анджелесу.

 

Организационный комитет  по проведению Олимпийских игр в  Лос-Анджелесе (ОКОИ ЛА) получил небольшой  профицит в размере чуть больше 300 млн долларов США и перевел финансовую модель Олимпийских игр на меньший объем государственного и больший объем частного финансирования. Лос-Анджелес затратил очень мало средств на строительство, и председатель Оргкомитета Питер Уэберрот сумел получить значительные суммы от продажи корпорациям прав на спонсорскую поддержку. Относительный финансовый успех игр в Лос-Анджелесе открыл новую эпоху международного соперничества между городами за проведение игр.

 

К сожалению, опыт Лос-Анджелеса  оказался исключением. Впоследствии оказалось, что принимающим городам было невозможно получить частную поддержку  в таких же масштабах. Государственные  средства в размере нескольких миллиардов долларов были выделены в Сеуле (1992 год), Нагано (1998 год), Сиднее (2000 год), Афинах (2004 год) и Пекине (2008 год). Олимпийские  игры в Барселоне оставили центральному правительству Испании долги  в размере 4 млрд долларов США, а органам управления города и провинции дефицит еще на 2,1 млрд долларов. Оргкомитет Нагано представил данные о профиците в 28 млн долларов США, тогда как различные органы правительства Японии понесли долги на 11 млрд долларов (Burton and O'Reilly, 2009). В Афинах государственные инвестиции превысили10 млрд долларов США, а в Пекине более 40 млрд долларов.

 

В изначально публикуемых  бюджетах (в случае Олимпийских игр  бюджетах ОКОИ) конечная стоимость  организации игр неизменно занижается. Бюджет ОКОИ охватывает только операционные расходы, связанные с проведением  игр, включая, среди прочего, расходы  на церемонии открытия и вручения наград, перевозку спортсменов на различные объекты, развлекательные мероприятия, работу центра телекоммуникаций, вещания и службы безопасности. Совокупные затраты для принимающего города включают также строительство и реконструкцию объектов для проведения соревнований, размещение спортсменов и гостей, сооружения для средств массовой информации и сопутствующую инфраструктуру. Строительство многих объектов, таких как велодром для велосипедных гонок или дорожка для бобслея, скелетона, люжа, обходится особенно дорого ввиду их специфического характера. Олимпийские объекты должны иметь исключительно большую вместимость: стадионы, где проходят церемонии открытия и закрытия летних Олимпийских игр, часто вмещают 100 000 и более зрителей.

Информация о работе Экономическое развитие стран Европы и Азии