Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование сущности экономического роста и изучение всего спектра взглядов ученых-экономистов на проблему экономического развития и перспективу.
Достижение открытости рынка России, привлечения инвестиций иностранных государств, интеграция российской экономики в мировую. Россия особенно заинтересована в притоке прямых инвестиций - они не увеличивают внешний долг; обеспечивают эффективную интеграцию национальной экономики в мировую благодаря производственной и научно-технической кооперации; служат источником капиталовложений; приобщают отечественных предпринимателей к передовому хозяйственному опыту.
Для достижения поставленной цели необходимо улучшать инвестиционный климат страны. Но этот проект должен быть реализован при одном условии: западный капитал не должен подрывать основы российской национальной банковской системы.
Для
перевода начавшегося оживления
экономики в режим устойчивого
экономического роста требуются
соответствующие
Так же выход на траекторию устойчивого экономического роста предполагает формирование механизмов расширенного воспроизводства, связывающих процессы роста производства, увеличения доходов населения, расширение конечного спроса, накопления сбережений и подъема инвестиций. В условиях глубокой дезинтеграции экономики это требует применения инструментов государственного регулирования для устранения диспоритета цен, оздоровления конкурентной среды, активизации конечного спроса.
В
сфере ценообразования
В антимонопольной политике важнейшие задач и - декриминализация оптовой и розничной торговли, расчистка товаропроводящей сети от организованной преступности, устранение информационных и других барьеров во внутренней торговле, прекращение злоупотреблений со стороны естественных монополий и др.
Для
активизации конечного спроса в
целях стимулирования производства
должна быть внедрена система регулирования
инвестиций и закупок в государственном
секторе, предусматривающая: увеличение
государственных закупок
В регулировании внешнеэкономической деятельности важнейшими задачами являются: повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции из-за рубежа, создание благоприятных условий для расширения внутреннего производства, ограничение вывоза капитала за рубеж и предотвращения атак спекулятивного капитала с целью дестабилизации рубля, а так же расширения сферы использования последнего в международных расчетах.
Реализация стратегии экономического развития России будет способствовать выходу нашей страны на траекторию быстрого и устойчивого роста. Тогда российская экономика сумеет выйти на инновационный путь развития, по которому идут передовые страны.
С. Глазьев в своей статье «О стратегии экономического развития России» отмечает, что «согласно прогнозу развития российской экономики, разработанному ИНП РАН, различия в темпах прироста ВВП между инновационным и инерционным путями развития достигают трехкратной величины. С учетом нарастающего технического отставания российской экономики от стран-лидеров время выбора инновационного пути развития ограничено ближайшими двумя-тремя годами. Если возможности ее структурной перестройки на основе нового технологического уклада будут упущены, дальнейшее развитие будет протекать по инерционному сценарию и Россия останется сырьевой периферией мировой экономики».8
Формирование государственной экономической политики должно осуществляться на научной основе с использованием институтов социального партнерства. Цели экономического развития страны и приоритеты экономической политики нужно определять исходя из понимания объективных закономерностей современного экономического роста, состояния и конкурентных преимуществ российской экономики. Правительство и другие органы исполнительной власти должны отвечать за достижение сформированных общенациональных целей экономической политики.
Итак,
проанализировав различную
В настоящее время выдвинута идея “устойчивого роста” в связи с экологизацией экономических процессов, а также ведутся обсуждения выбора типа промышленного роста для России как колониального или технологического.
Модели экономического роста представляют собой математические аналоги реальных процессов, содержащие макропоказатели в виде зависимых и независимых переменных, отражающих экзогенные и эндогенные зависимости макропоказателей от структуры, масштаба и темпа экономического роста.
Общая схема экспорто-сырьевой модели экономического роста, закрепившейся в 2007-2009 гг., выглядит следующим образом: благоприятная конъюнктура на мировых энерго-сырьевых рынках создает импульс роста в сырьевых отраслях; увеличение доходов экспортеров, перераспределяемых внутри экономики, стимулирует интенсивное расширение внутренних рынков (внутреннего конечного спроса); одновременно с этим активное сальдо торгового баланса порождает мощный приток валюты в страну.
Из-за слабости финансовой системы и банковских рынков монетарные власти оказываются перед выбором:
-
укреплять рубль, что снижает
конкурентоспособность
-
стерилизовать приток валюты
за счет наращивания
Комбинация
этих двух направлений – по сути,
квинтэссенция
-
сырьевые отрасли, обладающие
значительным экспортным
-
потребительские отрасли с
Именно
сложившееся на сегодняшний день
экономическое положение в
Первые шаги, которые необходимо совершить – это налаживание процесса производства и развитие малого и среднего бизнеса в России.
Налаживание процесса производства в России можно осуществить с помощью принятия двух решений:
Загрузка неиспользуемых и закупка новых производственных мощностей, путем увеличения налогового бремени крупных предприятий, а также увеличения рабочих мест.
Внедрение
информационных технологий путем снижения
издержек, связанных с обработкой,
анализом и передачей информация,
а также направление инвестиций
иностранных государств в развитие
данной области.
Один из первых шагов является развитие малого и среднего бизнеса в стране. Это возможно при следующих условиях. Во-первых, снизить для предприятий количество барьеров вхождения на рынок: упрощение процедуры регистрации предприятий, упрощение процедуры и количества согласований с органами государственной власти. Во-вторых, создать оптимальный налоговый климат для функционирования предприятий, а так же создание дифференциального подхода к налогоплательщикам. Самые первые решения, которые необходимо предпринять, на наш взгляд, для развития экономики наглядно можно изучить с помощью дерева решений.
Также для развития малого и среднего бизнеса необходимо создавать новые нормативные акты и законодательства, регулирующие их деятельность, которые будут реализовывать не интересы государства, а интересы предпринимателей.
Прежде чем принимать меры по решению вопроса экономического роста страны: борьба с теневой экономикой и коррупцией, налаживание процесса производства, развитие малого и среднего бизнеса и другое – необходимо, в первую очередь, создать «здоровую» законодательную базу, четко регулирующую все сферы деятельности. Без такого законодательства успеха в дальнейшем, не только экономическом, но и политическом развитии нашей страны нам не добиться, даже, если огромные денежные средства будут поступать на финансирование идеальных проектов. Законодательство – это каркас, на котором формируется успех и сила страны.
Таким образом, экономика и управление России в XXI веке обусловлены новыми взглядами и подходами к проблеме вывода России на оптимальный путь развития, превращения России в передовую экономическую державу. В настоящий момент все зависит от того, сможет ли она преодолеть инерцию застоя, не сползет ли снова на путь контрреформ, сумеет ли войти в европейские и международные организации в качестве равноправного партнера.
Информация о работе Экономический рост:общие условия и закономерности