Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:43, курсовая работа
Вся история человечества, это история его развития. На протяжении многих веков и тысячелетий человек накапливал знания, развивал науки, подчинял себе строптивую природу. Он открывал, учился добывать и использовать новые материалы. Для своего удобства человечество вырубало леса, взрывало горы, перегораживало реки.
Как вывод данной работы можно сформулировать, что экономический рост требует к себе значительного внимания, т.к. стремление к развитию и росту непосредственно влияет на окружающую среду и в большей степени это влияние – загрязнение и уничтожение природы, среды в которой живет сам человек.
Данный вопрос встает очень остро и поэтому страны на мировом уровне стараются найти оптимальные пути решения этих проблем, связанных с экономическим ростом (увеличивающимся производством) и удовлетворением бесконечных потребностей человека, а также при росте в мире общего числа населения.
Для решения многих проблем нужна материальная, научная и техническая базы, которую многие еще не развившиеся страны не имеют. А увеличить доходы и средства страны, т.е. увеличить темп экономического роста без сильного воздействия на среду требует много средств.
Экономический рост непосредственно влияет на окружающую среду и это влияние имеет негативный характер за счет ряда причин:
- нерациональное использование природных ресурсов;
- безграничное потребление человечества;
- стремление получить быстрые экономические прибыли, не взирая на состояние экологии;
- содержание в мире большого количества развивающихся стран, которые не имеют средств ликвидации антропогенных воздействий на природу;
- за счет преобладания экстенсивного типа экономического развития.
Несмотря на экологичность отдельных элементов процесса производства, в целом процесс производства не может быть экологизированным, если не будет в необходимой степени преобразована технология. Сегодня особое значении приобретают разработка и внедрение новых видов технологий, которые обеспечивают многократное использование предметов труда, утилизацию их компонентов , отходов, выбросов. Сегодня мы вправе говорить, во-первых, об «экологизации» современной науки; во-вторых, о формировании экологической науки как теории и практики; в-третьих, об актуализации решения теоретических и практических проблем экологии и, наконец, о программно- целевом и комплексном подходе к этим вопросам, учете мирового опыта.
С учетом того, что часть природных ресурсов не поддается восстановлению, загрязнение окружающей среды происходит нарастающими темпами, многие экологические изменения носят необратимый характер проблемы экологии должны стать приоритетными во всех сферах жизнедеятельности человека.