Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:34, контрольная работа
Связь экономических учений с экономикой общества наиболее непосредственная. Роль их в общественном развитии весьма велика. Экономические учения не пассивно отражают процессы, совершающиеся в экономике, а оказывают на них определённое воздействие, способствуя общественному развитию, ускоряя или, наоборот замедляя его. Общеизвестно, что многие концепции (например, неоклассические или кейнсианские), явились основой государственных экономических программ.
Данная контрольная работа рассказывает об экономической теории Альфреда Маршалла, основателя Кембриджской школы в Англии, вошедшего в историю экономической мысли в первую очередь как автор синтетической теории цены.
Введение 3
Глава 1. История жизни Альфреда Маршалла (1842 - 1924) 5
1.1. Появление концепции. 8
1.2. Основные произведения 12
Глава 2. Основные экономические концепции идеи А. Маршалла
2.1. Сущность экономической теории. 13
Глава 3. Экономическая теория А.Маршалла. 21
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Представители субъективно-психологической школы в своем учении о стоимости стояли на позициях теории предельной полезности, т. е. они говорили, что, если товар имеет для человека какую-то ценность (полезность), то он обладает стоимостью.
А. Маршалл в своих учениях объединил трудовую теорию стоимости классической и торию предельной полезности субъективно-психологической школ, и создал двухфакторную теорию цены, основанную на анализе взаимных связей спроса (полезности) и предложения (затрат).
Что касается заработной платы,
прибыли и ренты, то А. Маршалл
позаимствовал их понятие у субъективно-
Теоретический анализ Маршалла
в известной мере ограничен. Слишком
унифицированные схемы и
Список используемой литературы