Экономическая безопасность России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Президент РФ Путин Владимир Владимирович, в своём ежегодном обращении к нации прямо сказал, что у России есть два возможных пути развития – либо Россия будет сильным государством, либо данное государство исчезнет с атласа мира, по крайней мере в том виде, в каком оно существует сегодня. Многим иностранцам Россия нужна в виде сырьевого придатка их экономики, живущая за счёт продажи своих ресурсов. Это гибельный путь для России. Для того, чтобы выжить, государству необходимо строить свою экономическую политику с учётом требований техногенного развития мирового сообщества в 21 веке, необходимо найти свои точки роста в виде новых технологий, в которых мы должны не догонять, а опережать зарубежных конкурентов.

Работа содержит 1 файл

Экономическая безопасность россии.docx

— 91.05 Кб (Скачать)

Необходимы жёсткие  меры, препятствующие нелегальному вывозу капитала за границу.

Фондовый рынок, в своей сегодняшней форме  сильно зависит от спекулятивной  игры нерезидентов. Это своего рода казино. Необходимо сделать российский рынок более конкурентоспособным, его архитектуру менее искажённой, ввести наконец, налоговые стимулы для инвестиций в ценные бумаги и начать создание «финансовой площадки «Россия»». Упор следует делать на развитие рынка корпоративных облигаций с большим сроком обращения.

В ближайшее  время ожидается спад мировой  экономики, поэтому необходимо развивать  внутренний российский рынок, повышать платёжеспособность населения.

Следует повысить эффективность управления собственностью – и в частном, и в государственных  секторах. Не приватизировать за копейки  рентабельные государственные предприятия, как это происходит сейчас. А увольнять  тех менеджеров, которые это советуют.

Необходимо провести полное расследование приватизации крупнейших российских предприятий  с тем, чтобы приватизированные  с крупными нарушениями предприятия, неэффективно управляемые настоящими хозяевами национализировать, а  по эффективным предприятиям с прозрачной финансовой структурой урегулировать  все небольшие нарушения законодательства и закрыть дела. Таким образом, собственники будут твёрдо уверены  в том, что это их собственность  и государство больше не предъявит  претензий за старые правонарушения.

Уменьшить существующий перекос национальной экономики  в пользу экспортно ориентированного сектора экономики путём размещения масштабных государственных заказов в ВПК, атомную, машиностроительную, авиационную и авиакосмическую, химическую и фармацевтическую, электронную промышленность, и ряд других направлений, обеспечивающих создание товаров с высокой добавочной стоимостью. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность всего инвестиционного процесса, для постоянного мониторинга и контроля.

Создавать налоговые  льготы для предприятий, кооперирующихся  в своей деятельности с предприятиями  из других регионов. Причём делать это  умнее, чем созданная льгота для  малого бизнеса в виде отмены НДС  для предприятий с квартальным  оборотом меньше одного миллиона рублей. После этого другие предприятия  просто отказались работать с льготниками, вследствие невозмещения государством НДС.

Пересмотреть  план рестуктуризации РАО «ЕЭС», в настоящем виде ведущий только к кратному повышению цен на электроэнергию, разрыву единого энергетического пространства и растаскиванию наиболее экономически выгодных электростанций в собственность менеджмента и крупных зарубежных энергокомпаний.

Всеми мерами увеличивать  благосостояние населения, через повышение  заработной платы бюджетникам, признание  государством долга перед гражданами и предприятиями, амнистия по долгам последних.

Построение государственной  политики в области взаимодействия с национальными ТНК, путём приобретения в них блокирующего пакета за предоставление государством техники, земельных участков и определённой инфраструктуры.    

Заключение.

Основной компонент  экономической безопасности – это  экономическое развитие государства. Мировой опыт показывает, что рост ВВП и низкая инфляция далеко не всегда являются характеристикой повышения  благосостояния населения и увеличения конкурентоспособности национальной экономики.

В данной работе дана попытка описания части наиболее серьёзных проблем экономической  безопасности страны. Для решения  последних, российскому правительству необходимо создать концепцию национальной безопасности и национального развития, составной частью которой должна являться экономическая безопасность и экономическое развитие. Это должна быть долгосрочная программа, минимум на 10 – 15 лет.

Метод решения  тактических задач – это форма  в лучшем случае топтания на месте, в худшем – отхода назад. В выборе экономического пути развития не стоит  так слепо идти на поводу у представителей потенциального противника – ТНК, МВФ, ЕБРР, экономистов разного уровня типа Андрея Илларионова.

Пора становиться  эффективными собственниками своей  страны, своего народа. Времени на метания  больше нет, сегодня или никогда.

Информация о работе Экономическая безопасность России