Автор: e**********@yahoo.com, 27 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа
Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие издержек производства и реализации продукции, их место в системе экономических показателей…………………………….6
Сущность и состав издержек производства……………………….….6
Структура издержек производства………………………………….…7
Издержки производства в долговременном периоде……………….11
Закон убывающей отдачи…………………………………………....14
Глава 2. Прибыль предприятия………………………………………….18
Сущность прибыли и ее формирование…………………………….18
Экономические формы прибыли предприятий……………………..22
Издержки производства и прибыль предприятий в различных экономических концепциях……………………………………….....26
Проблема экономии издержек и максимизации прибыли предприятия…………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………
Предположим, что необходимо произвести 40 единиц продукта. Производство такого количества продукта согласно табл. 5 возможно при трех комбинациях ресурсов: 2 ед. труда и 4 ед. земли; 4 ед. труда и 1 ед. земли; 3 ед. труда и 2 ед. земли.
Сначала
применим правило минимизации издержек
(формула (1)). Определим отношение
предельного физического
для труда;
для земли.
Из всех этих вариантов только для одного существует равенство:
Следовательно, наименьший уровень издержек достигается при использовании 2 ед. труда и 4 ед. земли: (2*18 долл.)+(4*6 долл.)=60 долл. Разделим издержки производства на объем продукции: 60:40=1,5. Сравним с издержками других комбинаций труда и земли:
(3 ед. труда*18 долл.)+(2 ед. земли*6 долл.)=66 долл.; 66:40=1,65 долл.; (4 ед. труда*18 долл.)+(1 ед. земли*6 долл.)=78 долл.; 78:40=1,95 долл. Таким образом, фирма минимизирует издержки, выравнивая предельные физические продукты на денежную единицу ресурсов.[3]
Рассмотрим
как фирма максимизирует
.
Этому условию отвечает комбинация 2 ед. труда и 4 ед. земли. Общий денежный продукт при этом составляет: 42 долл. (создано 2 ед. труда)+38 долл. (создано 4 ед. земли)=80долл. Вычитаем из этой суммы издержки (цена труда и земли): 80 долл. - (36 долл. + 24 долл.)=20 долл. Прибыли равна 20 долл.
Сравним с другими комбинациями ресурсов. При соединении 3 ед. труда и 2 ед. земли общий денежный продукт составит: 56 долл. (создано 3 ед. труда)+24 долл. (создано 2 ед. земли)=80 долл. Вычтем из этой суммы издержки (цена труда и земли): 80 долл. - (54 долл. + 12 долл.)=14 долл. Прибыль равна 14 долл.
Комбинация 4 ед. труда и 1 ед. земли создаст общий денежный продукт: 66 долл. +14 долл.=80 долл. Прибыль в этой комбинации ресурсов составит: 80 долл.-78 долл.=2 долл.[3]
Таким образом, фирма стремится к оптимальной комбинации ресурсов, позволяющей ей минимизировать издержки и максимизировать прибыль.[4]
Заключение.
В курсовой работе рассмотрены вопросы, касающихся важнейших категорий экономики - прибыли и издержек.
Итак, прибыль является важнейшим финансовым показателем, характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.
Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.
Прибыль, как конечный
Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; повышение эффективности производства; расширение рынка продаж и др.
Из
этого перечня мероприятий
Рассмотренные в работе вопросы и проблемы издержек позволяют сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.
Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Для получения максимально возможной прибыли необходимо снижать затраты на производство и реализацию этой продукции. Основной путь снижения затрат производства - это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.
И в заключении следует добавить, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Список
литературы.