Издержки производства, доходы и экономическая прибыль: их взаимосвязи и проблемы максимизации последней

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…..стр.3

Фирма как совершенный конкурент.
Фирма: экономическая природа фирмы. Основные формы деловых предприятий. Период деятельности фирмы......................................стр.5
Теория издержек производства: издержки производства и их эволюции………………………………………………………………стр.17
Теории рыночных структур: совершенная и не совершенная конкуренция…………………………………………………………...стр.22
Теория прибыли. Рентабельность.
Прибыль: сущность, функции. Теория прибыли. Формирование прибыли в условиях совершенной и не совершенной конкуренции…………………………………………….……………..стр.26
Рентабельность предприятий – соотношение «затраты – выпуск»..стр29
Заключение.........................................................................................стр.32

Список литературы…………………………………………………..стр34

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экон. теории.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И  ЛЕГКОЙ

          ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

          Филиал  ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в г Омске

 Кафедра     ____________ Общественных наук ______________

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: _______Экономическая  теория________________

на тему:  Издержки производства, доходы и экономическая прибыль:

их_взаимосвязи_и_проблемы_максимизации_последней_________

выполнил (а):________Федянина Марина  Анатольевна______________________

Факультет __________ФЭиМ________специальность:_____080109__________

Группа: ____________142-10 С_________шифр: _________  0-410030-С_________

Консультировал (а): __Макурина  Марина Владимировна___________________

подпись преподавателя, принявшего работу:_______________________________

             
             
            г. Омск – 2011 год

 

    Содержание:

    Введение…………………………………………………………..…..стр.3

  1. Фирма как совершенный конкурент.
    1. Фирма: экономическая природа фирмы. Основные формы деловых предприятий. Период деятельности фирмы......................................стр.5
    2. Теория издержек производства: издержки производства и их эволюции………………………………………………………………стр.17
    3. Теории рыночных структур: совершенная и не совершенная конкуренция…………………………………………………………...стр.22
  2. Теория прибыли. Рентабельность.
    1. Прибыль: сущность, функции. Теория прибыли. Формирование прибыли в условиях совершенной и не совершенной конкуренции…………………………………………….……………..стр.26
    2. Рентабельность предприятий – соотношение «затраты – выпуск»..стр29

    Заключение.........................................................................................стр.32

    Список литературы…………………………………………………..стр34

    Приложения

 

 

    

    Введение

    Большую роль в рыночной экономике играют фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы создать товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли. Теория рыночной экономики строится на положении о том, что единственным побудительным мотивом деятельности фирмы является максимизация прибыли. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия,  от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

    Многие  экономисты внесли существенный вклад  в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д.

              Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

    Категория издержки обращения связана с  процессом реализации товаров. Дополнительными  издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку  и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам  производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

    Говоря  об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.

    Современные концепции издержек, разработанные  экономистами Запада, во многом учитывают  оба вышеотмеченных момента.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Фирма как совершенный конкурент

    1. Фирма: экономическая природа фирмы. Основные формы деловых предприятий. Период деятельности фирмы

    Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью ( в принятии решений о том, что как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

    Существуют  две основные формы организации экономической деятельности: стихийный порядок и планомерный порядок, предполагающий создание иерархических структур. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами. Однако в первом случае такая координация осуществляется через рынок, а во втором – путем объединения (кооперации) индивидуальных действий на основе инструкций и распоряжений предпринимателя.

    В отличие от сложившегося рыночного порядка фирмы базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма – их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме – прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах; фирма основывается на административных формах управления. Существование фирм в рыночной экономике требует научного объяснения. Если рыночный механизм является достаточно совершенным, то почему возникают фирмы? Вопрос этот можно сформулировать с точностью да наоборот: если основу современной рыночной экономики составляют фирмы, то почему все общество с течением времени не превращается в одну огромную фирму, которая вытеснила бы рыночный порядок?

    В экономической литературе существуют различные ответы на эти вопросы. Одни экономисты рассматривают современные фабрики (фирмы) как итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин (К.Маркс), другие считают, что фирмы – результат минимизации риска и неопределенности (Ф. Найт), третьи объясняют появление фирм необходимостью уменьшения транзакционных издержек (Р. Коуз, О.Уильямсон). Остановимся на последнем подходе подробнее.

    В теории экономических организаций  выделяются три основных типа контрактов:

    1. Классический

    2. Неоклассический

    3. Отношенческий, или имплицитный.

    Классический  контракт – это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае не выполнения этих условий. Классический контракт строг и юридически прост. Он предполагает, что отношения сторон четко определены и прекращаются после выполнения условий сделки. Никаких устных договоренностей, не зафиксированных в тексте договора, он не признает.

    Неоклассический контракт это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда не возможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. Он напоминает, скорее, договор о принципах сотрудничества, чем строгий юридический документ, предусматривающий все без исключения ситуации, которые могут появиться в будущем. Обычно для решения возникающих споров стороны обращаются к выбранному ими арбитру, который решает, насколько правильно данный контракт выполняется. Поэтому договор с самого начала приобретает тройственный характер. «Дух» договора здесь перевешивает его «букву», устные договоренности учитываются наряду с письменными.

    Отношенческий, или имплицитный, контракт – это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными. Его выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью участвующих сторон. Для его осуществления, как правило, и требуется планомерный порядок, предполагающий иерархию.

    Экономическая природа фирмы.

    В современной неоинституциональной теории под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация транссакционных издержек. Система контрактов заключается между владельцами определенных ресурсов.

    Общие ресурсы – это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне нее они оцениваются одинаково.

    Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне нее.

    Интерспецифические  ресурсы – взаимозаменяемые ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее. Если фирма распадается, то каждый из интерспецифических ресурсов не сможет найти замены на рынке или в рамках другой организации. Поэтому фирма выступает не просто как коалиция владельцев ресурсов, связанных между собой сетью контрактов. Это объединение, в основе которого лежит отношенческий контракт по поводу интерспецифических ресурсов. Наличие таких ресурсов дает синергетический эффект, превышающий простую сумму вкладов каждого участника коалиции. Фирма использует не только интерспецифические, но и другие ресурсы: специфические и общие. Фирмы составляет долговременный отношенческий контракт, заключенный между собственниками интерспецифических ресурсов. Наличие интерспецифических и специфических ресурсов в фирме позволяет экономить транссакционные издержки, а их владельцам – получать экономическую прибыль.

    Такая трактовка природы фирмы позволяет  объяснить многообразие форм современных  фирм. Уникальность вступающих в коалицию интерспецифических ресурсов и многообразие транссакционных издержек объясняют специфику форм контрактов, лежащих в основе разнообразных видов современных фирм.

    Рассмотрим  основные современные подходы к  анализу экономических                       организаций. Все существующие экономические теории с известной долей условности можно вслед за О. Уильямсоном разделить на две большие группы: технологические и организационные. Первую составляют те, которые подходят к фирме как к конкретизации теории производства и рассматривают ее через призму производственных функций. Вторая группа теорий рассматривает фирму как сеть контрактов, как организацию.

    Различия  между теориями действительно имеют  место, однако все они с разных сторон анализируют предпосылки  становления, развития и упадка экономических организаций на базе контрактной парадигмы. Так что есть предпосылки для становления уже в недалеком будущем комплексной институциональной науки об организациях.

    Основные  формы деловых  предприятий.

Информация о работе Издержки производства, доходы и экономическая прибыль: их взаимосвязи и проблемы максимизации последней