Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 19:21, курсовая работа
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Введение…………………………………………………………..…..стр.3
Фирма как совершенный конкурент.
Фирма: экономическая природа фирмы. Основные формы деловых предприятий. Период деятельности фирмы......................................стр.5
Теория издержек производства: издержки производства и их эволюции………………………………………………………………стр.17
Теории рыночных структур: совершенная и не совершенная конкуренция…………………………………………………………...стр.22
Теория прибыли. Рентабельность.
Прибыль: сущность, функции. Теория прибыли. Формирование прибыли в условиях совершенной и не совершенной конкуренции…………………………………………….……………..стр.26
Рентабельность предприятий – соотношение «затраты – выпуск»..стр29
Заключение.........................................................................................стр.32
Список литературы…………………………………………………..стр34
Приложения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Филиал ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в г Омске
Кафедра ____________ Общественных наук ______________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: _______Экономическая теория________________
на тему: Издержки производства, доходы и экономическая прибыль:
их_взаимосвязи_и_проблемы_
выполнил
(а):________Федянина Марина
Анатольевна___________________
Факультет __________ФЭиМ______
Группа: ____________142-10 С_________шифр: _________ 0-410030-С_________
Консультировал
(а): __Макурина Марина
Владимировна__________________
подпись
преподавателя, принявшего работу:_______________________
г. Омск – 2011 год
Содержание:
Введение………………………………………………
Заключение....................
Список
литературы………………………………………………….
Приложения
Введение
Большую роль в рыночной экономике играют фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы создать товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли. Теория рыночной экономики строится на положении о том, что единственным побудительным мотивом деятельности фирмы является максимизация прибыли. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д.
Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Говоря об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.
Современные концепции издержек, разработанные экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента.
1. Фирма как совершенный конкурент
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью ( в принятии решений о том, что как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.
Существуют две основные формы организации экономической деятельности: стихийный порядок и планомерный порядок, предполагающий создание иерархических структур. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами. Однако в первом случае такая координация осуществляется через рынок, а во втором – путем объединения (кооперации) индивидуальных действий на основе инструкций и распоряжений предпринимателя.
В отличие от сложившегося рыночного порядка фирмы базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма – их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме – прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах; фирма основывается на административных формах управления. Существование фирм в рыночной экономике требует научного объяснения. Если рыночный механизм является достаточно совершенным, то почему возникают фирмы? Вопрос этот можно сформулировать с точностью да наоборот: если основу современной рыночной экономики составляют фирмы, то почему все общество с течением времени не превращается в одну огромную фирму, которая вытеснила бы рыночный порядок?
В экономической литературе существуют различные ответы на эти вопросы. Одни экономисты рассматривают современные фабрики (фирмы) как итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин (К.Маркс), другие считают, что фирмы – результат минимизации риска и неопределенности (Ф. Найт), третьи объясняют появление фирм необходимостью уменьшения транзакционных издержек (Р. Коуз, О.Уильямсон). Остановимся на последнем подходе подробнее.
В теории экономических организаций выделяются три основных типа контрактов:
1. Классический
2. Неоклассический
3. Отношенческий, или имплицитный.
Классический контракт – это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае не выполнения этих условий. Классический контракт строг и юридически прост. Он предполагает, что отношения сторон четко определены и прекращаются после выполнения условий сделки. Никаких устных договоренностей, не зафиксированных в тексте договора, он не признает.
Неоклассический контракт – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда не возможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. Он напоминает, скорее, договор о принципах сотрудничества, чем строгий юридический документ, предусматривающий все без исключения ситуации, которые могут появиться в будущем. Обычно для решения возникающих споров стороны обращаются к выбранному ими арбитру, который решает, насколько правильно данный контракт выполняется. Поэтому договор с самого начала приобретает тройственный характер. «Дух» договора здесь перевешивает его «букву», устные договоренности учитываются наряду с письменными.
Отношенческий, или имплицитный, контракт – это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными. Его выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью участвующих сторон. Для его осуществления, как правило, и требуется планомерный порядок, предполагающий иерархию.
Экономическая природа фирмы.
В
современной
Общие ресурсы – это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне нее они оцениваются одинаково.
Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне нее.
Интерспецифические ресурсы – взаимозаменяемые ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее. Если фирма распадается, то каждый из интерспецифических ресурсов не сможет найти замены на рынке или в рамках другой организации. Поэтому фирма выступает не просто как коалиция владельцев ресурсов, связанных между собой сетью контрактов. Это объединение, в основе которого лежит отношенческий контракт по поводу интерспецифических ресурсов. Наличие таких ресурсов дает синергетический эффект, превышающий простую сумму вкладов каждого участника коалиции. Фирма использует не только интерспецифические, но и другие ресурсы: специфические и общие. Фирмы составляет долговременный отношенческий контракт, заключенный между собственниками интерспецифических ресурсов. Наличие интерспецифических и специфических ресурсов в фирме позволяет экономить транссакционные издержки, а их владельцам – получать экономическую прибыль.
Такая
трактовка природы фирмы
Рассмотрим
основные современные подходы к
анализу экономических
Различия между теориями действительно имеют место, однако все они с разных сторон анализируют предпосылки становления, развития и упадка экономических организаций на базе контрактной парадигмы. Так что есть предпосылки для становления уже в недалеком будущем комплексной институциональной науки об организациях.
Основные формы деловых предприятий.