Ивановская марка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

«Ивановская марка» является одним из крупнейших российских поставщиков дорожно-строительной и специальной техники на российский рынок, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
«Ивановская марка» - эксклюзивный торговый представитель заводов ООО «Автокран» и ЗАО «Газпром-кран» по продаже мобильных кранов «Ивановец» и опорно-поворотных устройств, ЗАО «Брянский автомобильный завод» по реализации специальных колесных шасси и тягачей, ООО «РАСКАТ» по продаже дорожно-уплотнительной техники.

Работа содержит 1 файл

Практика Ивановская марка.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Задачами  по обеспечению данной цели являются:

    - Должностные инструкции для всех  сотрудников

    - Положение о структурных подразделениях

    - Схема прохождения информации 

    -Система,  работающая на принципе минимизации  затрат на изменения организационной структуры.

    - Разработка системы обучения  персонала. 

     В компании принята постоянная и долгосрочная система обучения персонала, от тестирования на пользователя ПК до повышения квалификации, проведение тренингов, участие в  семинарах.

     Служба  персонала, работающая в соответствии с принятой стратегией развития; обеспечивает компанию высококвалифицированными специалистами, как в плане приема на работу, так и в плане комплексной  системы обучения сотрудников.

      Предприятие  имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы предприятия в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах.

      Труд  служащих оплачивается в форме повременно-премиальной и повременной окладной заработной платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС.1. Организационная  структура ООО «Ивановская марка»

 
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

    Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Центральным звеном в менеджменте является организация и ее

Понятие организации с течением времени  претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация  представлялась как структура любой  системы. В настоящее время под  организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.

Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:

  1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
  2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
  3. Организация как группа людей с общими целями.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

  1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

4.ОСНОВНЫЕ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «ИВАНОВСКАЯ МАРКА»

Таблица 2

Использование трудовых ресурсов в ООО «Ивановская  марка» за 2009-2010 гг.

Показатели Ед. изм. 2009 г. 2010г. Отклонения

+/-

1.Выручка  в денежном выражении млн. руб. 59840 65841 6001
2.Выручка  в натуральном выражении млн. шт. 8745 9561 816
3. Численность чел. 230 230 -
4.Фонд  заработной платы млн. руб. 1035 1495 460
5. Выработка на 1 работающего млн. руб. 260,17 286,26 26,09
6. Средняя заработная плата руб. 4500 6500 2000
7. Прибыль млн. руб. 2106 2297 191
8. Чистая прибыль млн. руб. 1617 1803 186
9. Рентабельность балансовой прибыли % 3,5 3,5 -
10.Рентабельность  чистой прибыли % 2,7 2,7 -
11.Денежный  поток млн. руб. 1300 1380 80
 

         Таким образом, наблюдается рост всех показателей использования трудовых ресурсов, Это связано с более интенсивным из использованием, внедрением системы, стимулирования, новых технологий, улучшений условий труда. Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 215 дней вместо 225, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней, а на всех 1640 дней, или 12 792 ч (1640 • 7,8). Существенны и внутрисменные сверхплановые потери рабочего времени, за один день они составили 0,3 ч, а за все отработанные дни всеми рабочими – 10578 ч. Общие потери рабочего времени -23 370 ч (12 792 4 + 10578), или 8,8% .

    Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы ООО “Ивановская марка” в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно отражают окончательные результаты хозяйствования.

    Рентабельность  активов определяется по формуле:

                 ЧП

    Rа   = ------- х 100%      ,

                ВА

    где  ЧП - чистая прибыль;

         ВА - всего активов предприятия.

    Этот  коэффициент показывает отдачу капитальных  вложений.  Осуществляется наблюдение за его динамикой во времени.

    Rа на 2009 г. = 0,68       Rа на 2010 г. = 15,52       Rа на конец 2010г.= 9,68

    Наблюдается скачкообразное изменение рентабельности активов.  

    Рентабельность  инвестированного капитала определяется по формуле:

                         ЧП

    Rик           =     -----  х 100% ,        

                         ИК

    где ИК - инвестированный капитал.

    Rик начало 2009г.=1,46    Rик начало 2010г.=45,69    Rик конец 2010г.=43,00

    За  период с начала 2009 года до начала 2010 года наблюдается резкий скачок значения коэффициента.

    Прибыльность  продаж определяется по формуле:

              ЧП

    Rп = ------   х 100%         

              Вр

    Результаты  расчетов представим в виде табл. 4. 

    Таблица 4

    Расчет  прибыльности продаж

Начало  2009 года Начало  2010 года Конец 2010 года
    0,136     4,37     2,73
 

    Этот  коэффициент показывает долю прибыли, приносимую каждыми 100 рублями продаж.

    Рентабельность  затрат рассчитывается по формуле:

              ЧП

    Rз = -------  х 100%    ,    

                с/с

    где с/с - себестоимость производимых товаров, выполненных работ и оказанных  услуг.

    Для расчета финансовых коэффициентов, с помощью которых характеризуется финансовое состояние предприятия, представим баланс ООО “Ивановская марка” за 2009 и 2010 года в аналитический баланс-нетто соответственно за 2009 и 2010 года. Исходные данные для его составления приведены в приложении 1,2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5

Актив и  пассив аналитического баланса-нетто  за 2009 год 

СТАТЬИ  АКТИВА СУММА, млн.руб. УДЕЛЬНЫЙ  ВЕС, % ОТКЛОНЕ-НИЯ ТЕМПЫ,%
НАИМЕНОВАНИЕ Об. 2009г 2010г 2009г. 2010г. В абсол велич По уд. весу Роста При-роста
1 ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ F 5076 5218 49,09 35,63 142 -13,46 102,79 2,79
1.1 Нематериальные  активы F1 - 8   0,054 8 0,054 - -
1.2 Основные средства F2 4681 5004 45,27 34,17 323 -11,1 106,9 6,90
1.3 Незавершенное строительство F3 173 36 1,67 0,245 -137 -1,425 20,81 -79,19
1.4 Долгосрочные  финансовые вложения F4 222 170 2,15 1,161 -52 -0,989 76,57 -23,42
1.5 Прочие необоротные  активы F5 0 0 0 0 - - - -
  ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                  
2 Запасы Z 2064 2089 19,96 14,26 25 -5,7 101,21 1,21
2.1 Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности Z1 1730 1973 16,73 13,47 243 -3,256 114,04 14,04
2.4 Затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения) Z4 273 53 2,64 0,36 -220 -2,28 19,413 -80,58
2.7 Расходы будущих  периодов Z7 61 63 0,59 0,43 2 -0,16 103,27 3,27
2.8 Прочие запасы и затраты Z8                
3 Денежные средства, расчеты и прочие активы Ra 3199 7336 30,94 50,09 4137 19,15 229,32 129,32
3.1 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения R1a 437 2252 4,226 15,37 1815 11,144 515,33 415,33
3.2 Дебиторская задолженность R2a 2684 5008 25,96 34,2 2324 8,24 186,58 86,58
3.3 Прочие оборотные  активы R3a 78 76 0,754 0,519 -2 -0,235 97,4 -2,56
4 Баланс Ba 10339 14643 100 100 4304 - 141,62 41,628

Информация о работе Ивановская марка