Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:35, курсовая работа
«Ивановская марка» является одним из крупнейших российских поставщиков дорожно-строительной и специальной техники на российский рынок, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
«Ивановская марка» - эксклюзивный торговый представитель заводов ООО «Автокран» и ЗАО «Газпром-кран» по продаже мобильных кранов «Ивановец» и опорно-поворотных устройств, ЗАО «Брянский автомобильный завод» по реализации специальных колесных шасси и тягачей, ООО «РАСКАТ» по продаже дорожно-уплотнительной техники.
Задачами по обеспечению данной цели являются:
-
Должностные инструкции для
-
Положение о структурных
- Схема прохождения информации
-Система,
работающая на принципе
- Разработка системы обучения персонала.
В компании принята постоянная и долгосрочная система обучения персонала, от тестирования на пользователя ПК до повышения квалификации, проведение тренингов, участие в семинарах.
Служба персонала, работающая в соответствии с принятой стратегией развития; обеспечивает компанию высококвалифицированными специалистами, как в плане приема на работу, так и в плане комплексной системы обучения сотрудников.
Предприятие имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы предприятия в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах.
Труд
служащих оплачивается в форме повременно-премиальной
и повременной окладной заработной платы.
РИС.1. Организационная структура ООО «Ивановская марка»
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Центральным звеном в менеджменте является организация и ее
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. В настоящее время под организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Таблица 2
Использование трудовых ресурсов в ООО «Ивановская марка» за 2009-2010 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2009 г. | 2010г. | Отклонения
+/- |
1.Выручка в денежном выражении | млн. руб. | 59840 | 65841 | 6001 |
2.Выручка в натуральном выражении | млн. шт. | 8745 | 9561 | 816 |
3. Численность | чел. | 230 | 230 | - |
4.Фонд заработной платы | млн. руб. | 1035 | 1495 | 460 |
5. Выработка на 1 работающего | млн. руб. | 260,17 | 286,26 | 26,09 |
6. Средняя заработная плата | руб. | 4500 | 6500 | 2000 |
7. Прибыль | млн. руб. | 2106 | 2297 | 191 |
8. Чистая прибыль | млн. руб. | 1617 | 1803 | 186 |
9.
Рентабельность балансовой |
% | 3,5 | 3,5 | - |
10.Рентабельность чистой прибыли | % | 2,7 | 2,7 | - |
11.Денежный поток | млн. руб. | 1300 | 1380 | 80 |
Таким образом, наблюдается рост всех показателей использования трудовых ресурсов, Это связано с более интенсивным из использованием, внедрением системы, стимулирования, новых технологий, улучшений условий труда. Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 215 дней вместо 225, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней, а на всех 1640 дней, или 12 792 ч (1640 • 7,8). Существенны и внутрисменные сверхплановые потери рабочего времени, за один день они составили 0,3 ч, а за все отработанные дни всеми рабочими – 10578 ч. Общие потери рабочего времени -23 370 ч (12 792 4 + 10578), или 8,8% .
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы ООО “Ивановская марка” в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно отражают окончательные результаты хозяйствования.
Рентабельность активов определяется по формуле:
ЧП
Rа = ------- х 100% ,
ВА
где ЧП - чистая прибыль;
ВА - всего активов предприятия.
Этот коэффициент показывает отдачу капитальных вложений. Осуществляется наблюдение за его динамикой во времени.
Rа на 2009 г. = 0,68 Rа на 2010 г. = 15,52 Rа на конец 2010г.= 9,68
Наблюдается
скачкообразное изменение рентабельности
активов.
Рентабельность инвестированного капитала определяется по формуле:
ЧП
Rик = ----- х 100% ,
ИК
где ИК - инвестированный капитал.
Rик начало 2009г.=1,46 Rик начало 2010г.=45,69 Rик конец 2010г.=43,00
За период с начала 2009 года до начала 2010 года наблюдается резкий скачок значения коэффициента.
Прибыльность продаж определяется по формуле:
ЧП
Rп = ------ х 100%
Вр
Результаты
расчетов представим в виде табл. 4.
Таблица 4
Расчет прибыльности продаж
Начало 2009 года | Начало 2010 года | Конец 2010 года |
0,136 | 4,37 | 2,73 |
Этот коэффициент показывает долю прибыли, приносимую каждыми 100 рублями продаж.
Рентабельность затрат рассчитывается по формуле:
ЧП
Rз = ------- х 100% ,
с/с
где с/с - себестоимость производимых товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Для
расчета финансовых коэффициентов,
с помощью которых характеризуется финансовое
состояние предприятия, представим баланс
ООО “Ивановская марка” за 2009 и 2010 года
в аналитический баланс-нетто соответственно
за 2009 и 2010 года. Исходные данные для его
составления приведены в приложении 1,2.
Таблица 5
Актив и
пассив аналитического баланса-нетто
за 2009 год
СТАТЬИ АКТИВА | СУММА, млн.руб. | УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, % | ОТКЛОНЕ-НИЯ | ТЕМПЫ,% | ||||||
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | Об. | 2009г | 2010г | 2009г. | 2010г. | В абсол велич | По уд. весу | Роста | При-роста |
1 | ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | F | 5076 | 5218 | 49,09 | 35,63 | 142 | -13,46 | 102,79 | 2,79 |
1.1 | Нематериальные активы | F1 | - | 8 | 0,054 | 8 | 0,054 | - | - | |
1.2 | Основные средства | F2 | 4681 | 5004 | 45,27 | 34,17 | 323 | -11,1 | 106,9 | 6,90 |
1.3 | Незавершенное строительство | F3 | 173 | 36 | 1,67 | 0,245 | -137 | -1,425 | 20,81 | -79,19 |
1.4 | Долгосрочные финансовые вложения | F4 | 222 | 170 | 2,15 | 1,161 | -52 | -0,989 | 76,57 | -23,42 |
1.5 | Прочие необоротные активы | F5 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||||
2 | Запасы | Z | 2064 | 2089 | 19,96 | 14,26 | 25 | -5,7 | 101,21 | 1,21 |
2.1 | Сырье, материалы и другие аналогичные ценности | Z1 | 1730 | 1973 | 16,73 | 13,47 | 243 | -3,256 | 114,04 | 14,04 |
2.4 | Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | Z4 | 273 | 53 | 2,64 | 0,36 | -220 | -2,28 | 19,413 | -80,58 |
2.7 | Расходы будущих периодов | Z7 | 61 | 63 | 0,59 | 0,43 | 2 | -0,16 | 103,27 | 3,27 |
2.8 | Прочие запасы и затраты | Z8 | ||||||||
3 | Денежные средства, расчеты и прочие активы | Ra | 3199 | 7336 | 30,94 | 50,09 | 4137 | 19,15 | 229,32 | 129,32 |
3.1 | Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | R1a | 437 | 2252 | 4,226 | 15,37 | 1815 | 11,144 | 515,33 | 415,33 |
3.2 | Дебиторская задолженность | R2a | 2684 | 5008 | 25,96 | 34,2 | 2324 | 8,24 | 186,58 | 86,58 |
3.3 | Прочие оборотные активы | R3a | 78 | 76 | 0,754 | 0,519 | -2 | -0,235 | 97,4 | -2,56 |
4 | Баланс | Ba | 10339 | 14643 | 100 | 100 | 4304 | - | 141,62 | 41,628 |