Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Прдем макроэкономика. Писался в бобруйском филиале БГЭУ.
ведение
1.Сущность и основные направления инвестиционной политики
1.Понятие инвестиций, виды и источники
2.Направления инвестиционной политики
2 Экономический потенциал Республики Беларусь
2.1 Анализ финансовой политики РБ
2.2 Анализ существующей потребности в инвестициях в РБ
2.3 Потенциал РБ, его состав
3 Оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Литература
Так, объем использованных инвестиций в основной капитал за 1 квартал 2009 г. достиг 8 трлн руб., фактический темп роста составил 120% к уровню аналогичного периода 2008 г. при повышенном задании, предусмотренном Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 г., - не менее 123% в целом за год. Темп роста инвестиций в основной капитал на 18,9 п.п. опережает темп роста ВВП (ВВП - 101.1% в I квартале 2009 г.).
С
целью повышения эффективности
использования бюджетных
2.2
Анализ существующей
потребности в
инвестициях в
РБ
В республике создана серьезная нормативная база для осуществления инвестиционной деятельности. Основным регулирующим ее законодательным актом является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, который устанавливает равные условия ведения бизнеса доя национальных и иностранных инвесторов, определяет их права, гарантии защиты инвестиций и результатов инвестиционной деятельности.
Акценты в инвестиционной политике постепенно смещаются от создания системы преференциальных режимов к созданию универсальных благоприятных общеэкономических условий, определяющих привлекательность инвестиционной среды.
В данной связи одной из важнейших задач правительство определило проведение реформ в сфере административных процедур, направленных на устранение искусственных барьеров в ведении бизнеса. В настоящее время значительно упрощен порядок открытия (закрытия) компании, получения специальных разрешений (лицензий), в том числе разрешения на строительство (производство строительно-монтажных работ), отвода и изъятия земельных участков, регистрации собственности, производства таможенного оформления.
Существует прямая необходимость в сотрудничестве с иностранными инвесторами и привлечении иностранного капитала в экономику нашей страны.
Иностранные инвестиции приведут к процветанию государства, в противном случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии собственной экономики.
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:
-
разработку концепции
-
принятие дополнительных
-
создание системы
Общим условием стимулирования притока иностранных инвестиций является как можно более скорая стабилизация финансового положения в Республике
Беларусь.
Проблема
привлечения иностранных
Важную роль может сыграть организация производства продукции на базе использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:
-
заключить с развитыми
-
создать при отраслевых
Одним из каналов притока финансовых ресурсов может стать создание определённых условий для размещения в Республике Беларусь филиалов крупнейших иностранных банков и представительств международных компаний корпораций, работающих со странами СНГ, Балтии и Восточной Европы.
Деятельность
филиалов иностранных банков должна
быть поставлена под адекватный финансовый
контроль. Такой подход позволит значительно
улучшить работу по привлечении финансовых
ресурсов и обслуживанию инвестиционных
потоков.
2.3
Потенциал РБ, его
состав
Сегодня в Беларуси сложилась уникальная ситуация, при которой практически каждый деловой партнер, как отечественный, так и зарубежный, способен в максимально короткий срок (в пределах, не превышающих месяц) создать собственное предприятие, привлечь необходимые инвестиции, выстроить эффективный менеджмент управления производственной и коммерческой деятельностью в различных регионах страны.
Экономика Беларуси за годы перестройки и реформирования понесла громадные потери. Но и сейчас, пока не преодолены в полной мере негативные тенденции, выражающиеся в дефиците внешней торговли, сокращении валютных резервов, значительном количестве убыточных предприятий, неблагополучном инвестиционном климате, малом притоке прямых иностранных инвестиций.
Республика
Беларусь - это независимое государство,
имеющее свою экономическую, политическую
и юридическую
Основные задачи стратегии развития РБ
Стратегия
РБ базируется на документах ранее
принятых другими странами: Национальная
стратегия устойчивого развития Республики
Беларусь, (Минск, 1997 год); Концепция социально
- экономического развития страны на период
до 2015 года (Минск, 1998 год); Основные направления
социально-экономического развития страны
на период до 2010 года (Минск, 2000 год).
Индивидуальные
исходные данные представлены в виде таблицы
1.
Таблица 1 – Индивидуальные
исходные данные
Наименование денежных потоков | Значения
денежных потоков по периодам
жизненного цикла проекта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Инвестиции, тыс. руб. | 539/145 | 65 | ||||
Прибыль, тыс. руб. | 81 | 151 | 162 | 189 | 245 | |
Значение норматива дисконтирования, % | 18 | |||||
Значение норматива капитализации, % | 18 |
Схема денежных потоков представлена
в табличной форме (таблица 2) на основе
данных задания.
Таблица 2 – Общий
вид схемы денежных
потоков
Наименование денежных потоков | Значения
денежных потоков (тыс. руб.) по периодам
жизненного цикла проекта |
Итого, тыс.руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Инвестиции, тыс. руб. | 684 | 65 | 749 | ||||
Чистый доход, тыс. руб. | 188,8 | 258,8 | 269,8 | 296,8 | 352,8 | 1367 |
Рисунок 1 – Текущие денежные потоки по периодам жизненного цикла проекта
Период возврата инвестиций - это временной отрезок, суммирующий годы создания экономического объекта и годы, в течение которых инвестиции возвращаются в форме чистого дохода.
Для нахождения периода возврата из суммы инвестиций в объект последовательно вычитают чистый доход, начиная с первого года его получения. Год, в котором разность будет равна нулю, является годом возврата инвестиций.
Порядок
и результаты расчетов представлены в
таблице 3
Таблица 3 – Порядок и результаты расчета
Наименование денежных потоков | Значения
денежных потоков по периодам
жизненного
цикла проекта нарастающим | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Инвестиции, тыс. руб. | 684,0 | 749,0 | ||||
Чистый доход, тыс. руб. | 188,8 | 447,6 | 717,4 | 1014,2 | 1367,0 | |
Результаты сравнения | 749>188,8 | 749>447,6 | 749>717,4 | 749<1014,2 | ||
Значение дробной части ( , лет):
(1) |
где -значения инвестиций в период жизненного цикла проекта, руб.;
-значения чистого дохода в период жизненного цикла проекта, руб.;
-значения чистого дохода в год жизненного цикла проекта, в котором уравнялись нарастающие значения притока и оттока средств, руб.;
-текущий год осуществления проекта (жизненного цикла проекта);
-горизонт расчета, лет;
-простой
период возврата инвестиций.
Рисунок 2 – Определение простого периода возврата инвестиций
Значение средней нормы прибыли определяется при помощи выражения:
(2) |
(81+151+162+189+245):(684+65)]
Дисконтирование - это метод определения стоимости денежных потоков на начало расчетного периода.
Процесс дисконтирования состоит в снижении стоимости затрат или результатов за все шаги расчета, отделяющие их от начала расчетного периода. За каждый шаг расчета величина показателя снижается пропорционально нормативу дисконтирования.
Дисконтирование сводится к умножению текущего значения элемента денежного потока на коэффициент дисконтирования для соответствующего расчетного периода реализации проекта. Дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций.