Инвистиционная политика РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Прдем макроэкономика. Писался в бобруйском филиале БГЭУ.

Содержание

ведение
1.Сущность и основные направления инвестиционной политики
1.Понятие инвестиций, виды и источники
2.Направления инвестиционной политики

2 Экономический потенциал Республики Беларусь

2.1 Анализ финансовой политики РБ

2.2 Анализ существующей потребности в инвестициях в РБ

2.3 Потенциал РБ, его состав

3 Оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИК РБ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РБ. ЕГО СОСТАВ.doc

— 459.00 Кб (Скачать)

    Так, объем использованных инвестиций в  основной капитал за 1 квартал 2009 г. достиг 8 трлн руб., фактический темп роста составил 120% к уровню аналогичного периода 2008 г. при повышенном задании, предусмотренном Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 г., - не менее 123% в целом за год. Темп роста инвестиций в основной капитал на 18,9 п.п. опережает темп роста ВВП (ВВП - 101.1% в I квартале 2009 г.).

    С целью повышения эффективности  использования бюджетных источников инвестиций и минимизации государственных расходов на социальные проекты предстоит более жестко провести инвентаризацию Государственной инвестиционной программы на предстоящий период. Высвобожденные средства надо направить на поддержку валообразующих организаций страны. 
 

    2.2 Анализ существующей  потребности в  инвестициях в  РБ 
     

    В республике создана серьезная нормативная база для осуществления инвестиционной деятельности. Основным регулирующим ее законодательным актом является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, который устанавливает равные условия ведения бизнеса доя национальных и иностранных инвесторов, определяет их права, гарантии защиты инвестиций и результатов инвестиционной деятельности.

    Акценты в инвестиционной политике постепенно смещаются от создания системы преференциальных режимов к созданию универсальных благоприятных общеэкономических условий, определяющих привлекательность инвестиционной среды.

    В данной связи одной из важнейших задач правительство определило проведение реформ в сфере административных процедур, направленных на устранение искусственных барьеров в ведении бизнеса. В настоящее время значительно упрощен порядок открытия (закрытия) компании, получения специальных разрешений (лицензий), в том числе разрешения на строительство (производство строительно-монтажных работ), отвода и изъятия земельных участков, регистрации собственности, производства таможенного оформления.

    Существует  прямая необходимость в сотрудничестве с иностранными инвесторами и  привлечении иностранного капитала в экономику нашей страны.

    Иностранные инвестиции приведут к процветанию государства, в противном случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии собственной экономики.

    Работы  на государственном уровне по привлечению  в страну иностранного капитала должны включать:

    - разработку концепции привлечения  иностранных инвестиций, её обсуждение и утверждение Президентом;

    - принятие дополнительных законов  и других законодательных актов  способствующих привлечению иностранных  инвесторов в республику;

    - создание системы государственного  управления процессом привлечения иностранных инвесторов.

    Общим условием стимулирования притока иностранных  инвестиций является как можно более  скорая стабилизация финансового положения  в Республике

    Беларусь.

    Проблема  привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой, не менее важной для Беларуси, проблемой – защитой интересов отечественных производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции.

    Важную  роль может сыграть организация  производства продукции на базе использования  лучших зарубежных образцов с помощью  импорта лицензий.

    Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:

    - заключить с развитыми странами  соглашение о сотрудничестве  в области технологического обмена;

    - создать при отраслевых министерствах  и концернах фонды для долевого  финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.

    Одним из каналов притока финансовых ресурсов может стать создание определённых условий для размещения в Республике Беларусь филиалов крупнейших иностранных  банков и представительств международных компаний корпораций, работающих со странами СНГ, Балтии и Восточной Европы.

    Деятельность  филиалов иностранных банков должна быть поставлена под адекватный финансовый контроль. Такой подход позволит значительно  улучшить работу по привлечении финансовых ресурсов и обслуживанию инвестиционных потоков. 
 

2.3 Потенциал РБ, его  состав 

    Сегодня в Беларуси сложилась уникальная ситуация, при которой практически каждый деловой партнер, как отечественный, так и зарубежный, способен в максимально короткий срок (в пределах, не превышающих месяц) создать собственное предприятие, привлечь необходимые инвестиции, выстроить эффективный менеджмент управления производственной и коммерческой деятельностью в различных регионах страны.

    Экономика Беларуси за годы перестройки и реформирования понесла громадные потери. Но и сейчас, пока не преодолены в полной мере негативные тенденции, выражающиеся в дефиците внешней торговли, сокращении валютных резервов, значительном количестве убыточных предприятий, неблагополучном инвестиционном климате, малом притоке прямых иностранных инвестиций.

    Республика  Беларусь - это независимое государство, имеющее свою экономическую, политическую и юридическую самостоятельность. В силу этого для белорусов  пришла пора строже судить о том, как государство богатеет и чем живёт.

    Основные  задачи стратегии  развития РБ

  1. Создание необходимых условий для оздоровления населения, повышение уровня его образования и культуры на основе приоритетного развития здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма;
  2. снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и население;
  3. улучшение экологической ситуации, осуществление действенных мер по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы;
  4. обеспечение комплексности социально-экономического развития областей, районов и городов, стабилизации ситуации в проблемных регионах.

    Стратегия РБ базируется на документах ранее  принятых другими странами: Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь, (Минск, 1997 год); Концепция социально - экономического развития страны на период до 2015 года (Минск, 1998 год); Основные направления социально-экономического развития страны на период до 2010 года (Минск, 2000 год). 
 
 
 

3  Оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта

  Представление схемы  денежных потоков  инвестиционного  проекта

Индивидуальные  исходные данные представлены в виде таблицы 1. 

Таблица 1 – Индивидуальные исходные данные 

Наименование  денежных потоков Значения  денежных потоков по периодам

жизненного  цикла проекта

1 2 3 4 5 6
Инвестиции, тыс. руб. 539/145 65        
Прибыль, тыс. руб.   81 151 162 189 245
             
Значение  норматива дисконтирования, % 18          
Значение  норматива капитализации, % 18          
 

        Схема денежных потоков представлена в табличной форме (таблица 2) на основе данных задания.  

Таблица 2 – Общий вид схемы денежных потоков 

Наименование  денежных потоков Значения  денежных потоков (тыс. руб.) по периодам

жизненного  цикла проекта

Итого, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6
Инвестиции, тыс. руб. 684 65         749
Чистый  доход, тыс. руб.   188,8 258,8 269,8 296,8 352,8 1367
 

Рисунок 1 – Текущие денежные потоки по периодам жизненного цикла проекта

     

Определение недисконтированных показателей (критериев) эффективности инвестиционного проекта

Определение продолжительности  простого периода  возврата инвестиций

 

    Период  возврата инвестиций - это временной отрезок, суммирующий годы создания экономического объекта и годы, в течение которых инвестиции возвращаются в форме чистого дохода.

    Для нахождения периода возврата из суммы инвестиций в объект последовательно вычитают чистый доход, начиная с первого года его получения. Год, в котором разность будет равна нулю, является годом возврата инвестиций.    

    Порядок и результаты расчетов представлены в таблице 3 

   Таблица 3 – Порядок и результаты расчета

Наименование  денежных потоков Значения  денежных потоков по периодам

жизненного  цикла проекта нарастающим итогом, тыс. руб.

1 2 3 4 5 6
Инвестиции, тыс. руб. 684,0 749,0        
Чистый  доход, тыс. руб.   188,8 447,6 717,4 1014,2 1367,0
Результаты  сравнения   749>188,8 749>447,6 749>717,4 749<1014,2  

    Значение  дробной части ( , лет):

,
(1)

       где -значения инвестиций в период жизненного цикла проекта, руб.;

        -значения чистого дохода в период жизненного цикла проекта, руб.;

        -значения чистого дохода в год жизненного цикла проекта, в котором уравнялись нарастающие значения притока и оттока средств, руб.;

        -текущий год осуществления проекта (жизненного цикла проекта);

        -горизонт расчета, лет;

        -простой период возврата инвестиций. 

                                

  года                            
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рисунок 2 – Определение простого периода возврата инвестиций

  Определение значения  средней нормы  прибыли инвестиционного  проекта

      Значение средней нормы прибыли определяется при помощи выражения:

,
(2)
 


(81+151+162+189+245):(684+65)]:6*100%=(828:749):6*100%=18,42%

  Определение дисконтированных значений элементов денежных потоков

    Дисконтирование - это метод определения стоимости денежных потоков на начало расчетного периода.

    Процесс дисконтирования состоит в снижении стоимости затрат или результатов за все шаги расчета, отделяющие их от начала расчетного периода. За каждый шаг расчета величина показателя снижается пропорционально нормативу дисконтирования.

    Дисконтирование сводится к умножению текущего значения элемента денежного потока на коэффициент  дисконтирования для соответствующего расчетного периода реализации проекта. Дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций.

Информация о работе Инвистиционная политика РБ