Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.
Введение .................................................................................................................................. 3
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ............................................................... 5
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и
микроэкономики ............................................................................................................... 5
1.2. Классификация инвестиций и их структура .................................................................. 10
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК ..................................................... 14
2. 1. Инвестиционная деятельность в РК .............................................................................. 14
2. 2. Иностранные инвестиции в РК....................................................................................... 16
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль ........................... 18
2. 4. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ................................... 20
Заключение .............................................................................................................................. 22
Список использованной литературы .................................................................................... 23
выборы надежных
и более дешевых источников и методов
финансирования инвестиций и другое.
2. 4. Принципы
стратегии экономического
Мировая общественность
в последнее время относится
к Казахстану с большим доверием.
Это основано на социальной и политической
стабильности, на созданной законодательной
базе, - и это позволяет надеяться на большой
приток инвестиций в приоритетные отрасли
экономики и повышение ее экономического
потенциала.
30 июня 1998 года
Указом Президента РК
В Указе Президента
РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах
по реализации стратегии развития Казахстана
до 2030 года”, принятым в г. Астане определены
кроме общих вопросов развития экономики
РК, еще и принципы стратегии экономического
роста:
Ограниченное
прямое вмешательство государства
в экономику. Возложить на Агентство
по стратегическому планированию и
реформам РК координацию деятельности
государственных органов по выполнению
стратегических планов развития республики
и контроль за их реализацией.
Макроэкономическая
стабильность. Ее целью является снизить
уровень среднегодовой
Приоритетным
является:
Ужесточение денежно-кредитной
политики;
Развитие финансовых
институтов и углубление финансовых
рынков;
Повышение эффективности
налоговой и бюджетной политики
и не инфляционное финансирование бюджетного
дефицита;
Координация денежно-кредитной
политики с налоговой и бюджетной
политикой и пенсионной реформой;
Укрепление платежного
баланса.
Либерализация
цен.
Открытая экономика
и свободная торговля. Целью ее
является – завершить в основном структурные
реформы в экономике. Приоритетным является:
ускоренное развитие
экспортной транспортной инфраструктуры
и коммуникаций;
рост внешней
торговли с улучшением структуры
и географии экспорта и импорта;
усиление государственного
контроля на отдельных рынках при ограничении
государственного регулирования на других
рынках.
Укрепление институтов
частной собственности. Оздоровление
и укрепление отечественной банковской
системы и стимулирование кредитования
частного сектора. Развитие фондового
рынка Казахстана. Совершенствование
форм и методов финансирования частного
сектора.
Приватизация.
Обеспечение эффективной
защиты иностранных инвестиций. Жесткое
пресечение финансовых махинаций со
средствами индивидуальных инвесторов,
формирование благоприятных условий для
прекращения оттока и начала репатриации
капитала. Развитие международной компании
“Инвестирование в Казахстан”.
Разработка энергетических
и других природных ресурсов. Целью
является формирование экспортоориентированного,
технологически связанного топливно-энергетического
комплекса. Создание эффективных энерготехнологий
с использованием разнообразных энергоресурсов.
Создание евразийской сети экспортных
нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов
добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности
и внедрение передовых технологий и др.
Формирование
индустриальной технологической стратегии.
Диверсификация
производства. Целью этого является
Формирование экспортоориентированного
промышленного комплекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В последние
годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная
политика стали актуальным объектом
многих научных разработок и исследований.
Ситуация в
экономической жизни, на пороге XXI века,
изменяется стремительно.
Разразившийся
глобальный финансовый кризис конца 90-х
годов потребовал переосмысления многих
вопросов в области экономической
политики в Казахстане в том числе
и инвестиционной.
В настоящее
время не всякое приобретение собственности
иностранцами на территории РК можно считать
инвестициями, а скорее наоборот. Продажа
(часто ниже номинальной цены) производственных
объектов - особенно сырьевых, является
для государства дезинвестицией. А “портфельные
инвестиции” по большей части формируют
спекулятивный капитал “горячие деньги”,
которые быстро приходят на рынок и в случае
неблагоприятной конънктуры быстро уходят
с него. Поэтому необходимо выработать
стратегию заимствований и разумные критерии
отбора проектов инвестирования. Правительство
Республики в последнее время много делает
для этого, свидетельством тому являются
последние принятые законодательные акты
– Указы и постановления в области инвестиций.
В данной работе
я постаралась показать суть государственных
и иностранных инвестиций, их структуру
и классификацию, а также разумное применение
их в
экономике, а
также сформировать благоприятный
инвестиционный климат.
Зачастую на
практике фирмы с сомнительной репутацией
паразитирующие на национальных богатствах
Казахстана должны быть поставлены в
более жесткие условия и в перспективе
вытеснены отечественными предпринимателями.
Необходимо также
изыскивать внутренние (национальные)
источники инвестиций, которые являются
самыми надежными – самофинансирование
и окупаемость.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
Закон РК от 27. 12.
1994 года № 266 – XIII “Об иностранных
инвестициях”.
Закон РК от 24. 04.
1995 года № 2235 “О налогах и других
обязательных платежах в бюджет”.
Закон РК от 28. 02.
1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной
поддержке прямых инвестиций”.
Постановление
№ 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного
Комитета РК по инвестициям “Об
утверждении Рамочного
Указ Президента
РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении
перечня приоритетных секторов экономики
РК для привлечения прямых отечественных
и иностранных инвестиций”.
Указ Президента
РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил
предоставления льгот и преференций при
заключении контрактов с инвесторами,
осуществляющими инвестиционную деятельность
в приоритетных секторах экономики”.
Указ Президента
РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по
реализации Стратегии развития Казахстана
до 2030 года”.
А. А. Рогачева “Cоциально
– экономические приоритеты в
системе финансовых координат”, Алматы,
1999 год.
И. В. Сергеев, И.
И Веретенникова “Организация и
финансирование инвестиций”, Москва,
2000 год.
М. Н. Чепурин
“Курс экономической теории”, Алматы,
1994 год.
“Инвестиционная
деятельность”. Сборник законодательных
актов. Алматы, 2000 год.
Иностранные инвестиции
в РК. Алматы, 2000 год.
А. Б. Идрисов
“Планирование и анализ эффективности
инвестиций”. Москва, 1994 год.
П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.