Инвестиционная политика в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Содержание

Введение .................................................................................................................................. 3



Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,


КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ............................................................... 5


1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и


микроэкономики ............................................................................................................... 5


1.2. Классификация инвестиций и их структура .................................................................. 10



Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК ..................................................... 14


2. 1. Инвестиционная деятельность в РК .............................................................................. 14


2. 2. Иностранные инвестиции в РК....................................................................................... 16


2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль ........................... 18


2. 4. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ................................... 20



Заключение .............................................................................................................................. 22



Список использованной литературы .................................................................................... 23

Работа содержит 1 файл

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и  преференций при осуществлении  инвестиционной деятельности. 

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения ( несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль. 

Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому. 

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. 

Следующим этапом было совершенствование налоговой  системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций. 
 

В РК был принят новый налоговый кодекс, который  разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения. 

Закон РК “О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для резидентов так и для нерезидентов и других инвесторов. 

На улучшение  инвестиционной деятельности влияет также  и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике., так как  экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства). 

Но эффективное  использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг  и в частности – Фондового  Рынка, который в Казахстане по сути отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить. 

И вот, в целях  реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был  принят Указ Президента РК, в котором  была принята программа действий и в том числе в области  инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др. 

Таким образом, в политическом и правовом плане  в Республике Казахстан создан весьма благоприятный инвестиционный климат. 
 

2.2. Иностранные  инвестиции в РК. 
 

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике  любого государства или отдельной  республики. Уже не первое десятилетие  прямые иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля. Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной экономики. 

Иностранные инвестиции разделяют на государственные и  частные. 

Под государственными инвестициями понимаются главным образом  займы, кредиты, которые одно государство  или группа государств предоставляют другому государству и которые регулируются международными соглашениями, к которым применяются нормы международного права. 

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные на территории другой страны. 

Иностранные инвесторы  имеют право на осуществление  инвестиций в РК в следующих формах: 

Долевое участие  в предприятиях, создаваемых совместно  с казахскими юридическими лицами и гражданами РК. 

Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным  инвесторам. 

Приобретение  прав пользования землей и иными  природными ресурсами, государственными предприятиями. 

Приобретение  иных имущественных прав и другое. 

Основной формой является долевое участие в создании совместных и зарубежных предприятий. 

В соответствии с действующим законодательством  РК иностранные инвесторы на территории РК обеспечиваются полной и безусловной  правовой защитой. 

Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК. Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в каком учреждаются юридические лица. 

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК. 

В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым 19 июня 1997 года иностранные организации  могут быть субъектами малого предпринимательства,  

т. е. Численность  работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость активов  за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.  

Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению  иностранных инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче технических и управленческих навыков из – за границы.  

Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами  могут вноситься в установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами, включая право на интеллектуальную собственность. 

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами установлены единые правила, понятия и процедура  оформления контрактов, что нашло  отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об утверждении  Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставления мер стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”. 

Согласно данным Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало 1475 предприятий с иностранным  участием из которых почти 60 % в форме совместных предприятий. 

В привлечении  прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала нефтегазовая отрасль (64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс (8, 7 %). 

Среди стран  – доноров в период с 1995 – 1997 года лидировали Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже в первой половине 1998 года стали преобладать инвестиции США (19, 5 %), а Южнокорейские корпорации стали наоборот сокращать сферы своей деятельности. 

Доля иностранных  инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994 году до 20 % в 1997 году. 

Между тем потребность  РК в притоке иностранных инвестиций очень велика. Только в ключевые отрасли промышленности требуется  десятки миллиардов долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая). 

Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.  

Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму около 2, 5 миллиарда  долларов. А объем иностранных  инвестиции к 2001 году составит не меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов. 

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим  такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением  случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации. 
 

2. 3. Инвестиционная  политика предприятия в РК, ее  сущность и роль. 
 

Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решения многих социальных проблем.  

Инвестиционная  политика – это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий  для всех объектов хозяйствования с  целью оживления инвестиционной деятельности. 

В общем плане  государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных  рычагов:  

кредитно –  финансовой и налоговой политики; 

предоставления  самых различных налоговых льгот  предприятиям, вкладывающим инвестиции на развитие производства и техническое перевооружение; 

амортизационной политики; 

путем создания благоприятных условий для привлечения  иностранных инвестиций; 

научно –  технической политики и другое. 
 

Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана экономического и социального развития РК, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства. 

Кроме общей  государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей является общая государственная инвестиционная политика. 
 

Структура инвестиционной политики

Государственная экономическая и социальная политика  
 
 
 
 
 
 

Государственная инвестиционная политика 
 
 
 

Региональная  инвестиционная политика 

      Отраслевая  инвестиционная политика 
 
 

Инвестиционная  политика отдельных субъектов хозяйствования 
 
 
 

Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес – плана. И если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии. 

Наиболее важными  принципами инвестиционной политики на предприятии являются: 

нацеленность  инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость; 

учет инфляции и фактора риска; 

экономическое обоснование инвестиций (бизнес - план); 

ранжирование  проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов; 

Информация о работе Инвестиционная политика в РК