Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.
Введение .................................................................................................................................. 3
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ............................................................... 5
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и
микроэкономики ............................................................................................................... 5
1.2. Классификация инвестиций и их структура .................................................................. 10
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК ..................................................... 14
2. 1. Инвестиционная деятельность в РК .............................................................................. 14
2. 2. Иностранные инвестиции в РК....................................................................................... 16
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль ........................... 18
2. 4. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ................................... 20
Заключение .............................................................................................................................. 22
Список использованной литературы .................................................................................... 23
Указом Президента
РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены
правила предоставления льгот и
преференций при осуществлении
инвестиционной деятельности.
Но иностранных
предпринимателей не устраивала неполнота
и нестабильность нормативно-правовой
базы хозяйственной деятельности, действовавшая
система бухгалтерского учета и отчетности,
высокий уровень налогообложения ( несовершенство
налоговой системы в РК) и ее изменчивость,
дороговизна кредита, коррупция чиновников
и самоуправство местных властей, криминал
в экономике, отсутствие гарантий безопасности
и несоответствие бухгалтерского учета
международным стандартам. Все это сыграло
и большую положительную роль.
Так как бухгалтерский
учет – это международный учет бизнеса,
то его надо было в первую очередь усовершенствовать
и привести к международному образцу,
так как действующий до 1996 года в РК не
соответствовал этому.
Первым и важным
этапом реформирования системы бухгалтерского
учета было отменено старое положение
и Указом Президента имеющим силу Закона,
26 декабря 1995 года №2732 было введено новое
Положение о бухучете и отчетности с 1
января 1996 года, которое регулировало
систему бухгалтерского учета и финансовую
отчетность. Кроме того Национальная комиссия
по бухучету была преобразована в Департамент
бухгалтерского учета и аудита при Министерстве
финансов Республики Казахстан. Был принят
и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный
план счетов хозяйственно-финансовой
деятельности, на основе разработанных
к нему Стандартов и Методических указаний
к ним – все это позволило приблизить
систему бухгалтерского учета к международному
уровню.
Следующим этапом
было совершенствование налоговой
системы, так как все налоги в
конечном итоге отражаются на финансовом
результате – чистой прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия и которая
является одним из источников для осуществления
инвестиций.
В РК был принят
новый налоговый кодекс, который
разработан в области налогообложения
с учетом лучших наработок в этой области
как в нашей республике так и за рубежом,
что несомненно улучшило правовую базу
налогообложения.
Закон РК “О налогах
и других обязательных платежах в
бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел
в основном одинаковые ставки налогов
как для резидентов так и для нерезидентов
и других инвесторов.
На улучшение
инвестиционной деятельности влияет также
и уровень развития малого и среднего
бизнеса в республике., так как
экономика любого государства не
может нормально функционировать и развиваться
без оптимального сочетания крупного,
среднего и малого бизнеса, причем малый
бизнес играет все возрастающую роль в
экономике республики. Поэтому было принято
ряд постановлений, направленных на развитие,
улучшение и защиту среднего и малого
бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).
Но эффективное
использование инвестиционных ресурсов
не мыслимо без Рынка ценных бумаг
и в частности – Фондового
Рынка, который в Казахстане по сути
отсутствует, а значит, это является
еще одной проблемой которую необходимо
решить.
И вот, в целях
реализации стратегии развития Казахстана
до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был
принят Указ Президента РК, в котором
была принята программа действий
и в том числе в области
инвестиционной политики, определены
цели и приоритеты. В Указе рассмотрены
вопросы по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в Республике
в условиях рыночной экономики, (наряду
с экономическими и соц.вопросами), а также
освещены вопросы, связанные с обеспечением
эффективной защиты иностранных инвестиций.
В разделе “Благоприятный инвестиционный
климат” принято решение о ускоренном
развитии Фондового Рынка, защите и поддержке
малого бизнеса, и др.
Таким образом,
в политическом и правовом плане
в Республике Казахстан создан весьма
благоприятный инвестиционный климат.
2.2. Иностранные
инвестиции в РК.
Иностранные инвестиции
играют очень важную роль в экономике
любого государства или отдельной
республики. Уже не первое десятилетие
прямые иностранные инвестиции растут
быстрее, чем международная торговля.
Основными инвесторами, вложившими в экономику
Республики Казахстан свои капиталы являются
такие крупные страны как США, Германия,
Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция
и др. Эти страны не только оживляют инвестиционный
климат в РК, но и помогают развитию отечественной
экономики.
Иностранные инвестиции
разделяют на государственные и
частные.
Под государственными
инвестициями понимаются главным образом
займы, кредиты, которые одно государство
или группа государств предоставляют
другому государству и которые регулируются
международными соглашениями, к которым
применяются нормы международного права.
Под частными инвестициями
понимают инвестиции, осуществляемые
частными предприятиями, гражданами одной
страны в предметы инвестиций, расположенные
на территории другой страны.
Иностранные инвесторы
имеют право на осуществление
инвестиций в РК в следующих формах:
Долевое участие
в предприятиях, создаваемых совместно
с казахскими юридическими лицами и
гражданами РК.
Учреждение предприятий,
полностью принадлежащих
Приобретение
прав пользования землей и иными
природными ресурсами, государственными
предприятиями.
Приобретение
иных имущественных прав и другое.
Основной формой
является долевое участие в создании совместных
и зарубежных предприятий.
В соответствии
с действующим
Так, принятый 27
декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных
инвестициях” определяет правовые и экономические
основы привлечения иностранных инвестиций
в экономику РК, закрепляет государственные
гарантии и защиту иностранных инвестиций.
Предприятия с иностранным участием могут
создаваться в форме хозяйственного товарищества,
акционерного общества, а также иных формах
(кооперативы), не противоречащих законодательству
РК. Предприятия с иностранным участием
учреждаются в таком же порядке, в каком
учреждаются юридические лица.
Иностранные инвестиции
могут вкладываться в любые объекты и
виды деятельности, не запрещенные для
таких инвестиций законодательством РК.
В соответствии
с Законом “Об индивидуальном
предпринимательстве”, принятым 19 июня
1997 года иностранные организации
могут быть субъектами малого предпринимательства,
т. е. Численность
работающих в этих фирмах не более 50
человек и стоимость активов
за год не более 60 тысяч месячных
расчетных показателей.
Принятие Закона
об инвестициях способствовало привлечению
иностранных инвестиций в экономику
РК, что оказало влияние на повышение производительного
потенциала и послужило важным инструментом
в передаче технических и управленческих
навыков из – за границы.
Взносы в уставный
капитал иностранными инвесторами
могут вноситься в
В целях упорядочения
заключения контрактов с иностранными
инвесторами установлены единые
правила, понятия и процедура
оформления контрактов, что нашло
отражение в Постановлении №
1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об утверждении
Рамочного контракта о
Согласно данным
Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало
1475 предприятий с иностранным
участием из которых почти 60 % в форме совместных
предприятий.
В привлечении
прямых иностранных инвестиций в 1998
году лидировала нефтегазовая отрасль
(64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс
(8, 7 %).
Среди стран
– доноров в период с 1995 – 1997 года
лидировали Великобритания, Южная Корея,
Япония, США. А уже в первой половине 1998
года стали преобладать инвестиции США
(19, 5 %), а Южнокорейские корпорации стали
наоборот сокращать сферы своей деятельности.
Доля иностранных
инвестиций в основной капитал РК
возросла с 1% в 1994 году до 20 % в 1997 году.
Между тем потребность
РК в притоке иностранных
Большой круг инвестиционных
проблем в легкой и пищевой промышленностях,
а также в сельском хозяйстве.
Предполагается,
что в 2001 году РК получит прямых инвестиций
на общую сумму около 2, 5 миллиарда
долларов. А объем иностранных
инвестиции к 2001 году составит не меньше,
чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов.
Иностранные инвестиции
не могут быть национализированы, экспроприированы
или подвергнуты иным мерам, имеющим
такие же последствия, как национализация
или экспроприация, за исключением
случаев, когда такая экспроприация
осуществляется в общественных интересах,
с соблюдением надлежащего законного
порядка и производится без дискриминации
с выплатой немедленной адекватной и эффективной
компенсации.
2. 3. Инвестиционная
политика предприятия в РК, ее
сущность и роль.
Инвестиционная
деятельность предприятия находится в
прямой зависимости от экономической,
в том числе и инвестиционной политики.
С ее помощью государство непосредственно
может воздействовать на темпы объема
производства, на ускорение НТП, на изменение
структуры общественного производства
и решения многих социальных проблем.
Инвестиционная
политика – это комплекс целенаправленных
мероприятий, проводимых государством
по созданию благоприятных условий
для всех объектов хозяйствования с
целью оживления инвестиционной
деятельности.
В общем плане
государство может влиять на инвестиционную
активность при помощи самых различных
рычагов:
кредитно –
финансовой и налоговой политики;
предоставления
самых различных налоговых
амортизационной
политики;
путем создания
благоприятных условий для
научно –
технической политики и другое.
Целью инвестиционной
политики является реализация стратегического
плана экономического и социального развития
РК, направленная на оживление инвестиционной
деятельности, а также на подъем отечественной
экономики и эффективности общественного
производства.
Кроме общей
государственной инвестиционной политики
различают отраслевую, региональную и
инвестиционную политику отдельных субъектов
хозяйствования. Все они находятся в тесной
взаимосвязи между собой, но определяющей
является общая государственная инвестиционная
политика.
Структура инвестиционной политики
Государственная
экономическая и социальная политика
Государственная
инвестиционная политика
Региональная
инвестиционная политика
Отраслевая
инвестиционная политика
Инвестиционная
политика отдельных субъектов
Инвестиционная
политика на предприятии должна вытекать
из стратегических целей его бизнес –
плана. И если этого плана нет, то ни о какой
инвестиционной деятельности не может
быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться
и определенных принципов, учет которых
позволит избежать многих ошибок и просчетов
при разработке инвестиционной политики
на предприятии.
Наиболее важными
принципами инвестиционной политики на
предприятии являются:
нацеленность
инвестиционной политики на достижение
стратегических планов предприятия и
его финансовую устойчивость;
учет инфляции
и фактора риска;
экономическое
обоснование инвестиций (бизнес - план);
ранжирование
проектов и инвестиций по их важности
и последовательности реализации, исходя
из имеющихся ресурсов;