Инвестиционная политика РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции – относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось только одно понятие “капитальные вложения”, под которым понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие инвестиций 3
2. Классифицирование инвестиций 4
классифицирование инвестиций относительно объекта приложения 4
классифицирование инвестиций по характеру использования 6
классифицирование инвестиций по фактору времени 6
аннуитет 6
3. Инвестиционная политика в Республике Казахстан 10
4. Общие принципы привлечения инвестиций 12
иностранные инвестиции в Республике Казахстан
5.Инвестиционная деятельность в регионах Казахстана 16
6. Особенности инвестирования в наукоемкие производства 18
6.1 кредитование наукоемкого производства 20
6.2 венчурное финансирование и венчурные фонды 21
6.3 региональные инновационные фонды 24
6.4 стимулирование инвестиций 24
7. Структура инвестиционной политики 25
8. Принципы стратегии экономического роста 26
9. Комментарии Министерства от «28.02.2003» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая инвестиционная политика.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Чтобы этот вид бизнеса успешно развивался в Казахстане, нужно для этого заложить определенные предпосылки. Необходимо создать нормативную базу, регулирующую правоотношения участников венчурного инвестирования, и систему его государственной поддержки посредством формирования преференциального режима. Важно также определить организационные формы рискового бизнеса, которые могут соответствовать уже существующим в мировой практике, таким как специализированные компании венчурного капитала, инвестиционные компании, находящиеся под опекой государства, специализированные финансовые филиалы крупных предприятий.

В мировой практике сложились два варианта венчурного бизнеса. В США и Великобритании он развивается в основном в виде специализированных компаний рискового бизнеса, а в странах Европы и Японии получила поддержку государства еще и форма внутреннего венчура. Это обусловлено специфическими традициями местного предпринимательства и его отношением к проблеме риска.

Венчурные инвестирование в бизнесе в Казахстане могут обрести системный характер, если будет сформирована сеть инновационно-венчурных фондов. Она может включать в себя следующие их виды:

- республиканский инновационно-венчурный фонд как главное звено всей сети;

- региональные инновационно-венчурные фонды, создаваемые по решению местных  органов совместно с региональными фондами поддержки малого предпринимательства, банками и т.д.;

- специализированные венчурные фонды для поддержки малого инновационного бизнеса по отдельным направлениям (биотехнологии, информационные технологии, новые материалы и т.п.);

- международные венчурные фонды, способствующие вовлечению малого и среднего бизнеса в инновационное сотрудничество.

Республиканский фонд должен оказывать методическую и организационно-информационную помощь другим звеньям созданной сети, содействовать обучению инновационных менеджеров, без принятия на себя административных функций: каждый фонд является самостоятельным юридическим лицом и сам несет экономическую ответственность за результаты своей деятельности.

В роли учредителей инновационно-венчурных фондов могут выступать фонды поддержки малого предпринимательства, коммерческие банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые компании и т.д.

Нужен также организационный механизм государственной поддержки малого бизнеса в инновационной сфере. Целесообразно создать специальную структуру, которая занималась бы координацией инновационной деятельности, регулированием потока финансовых ресурсов в адрес крупных академических центров либо малых инновационных фирм, обладающих определенным заделом в своей области. Такая структура должна обладать развитой информационной системой, обеспечивать оперативный анализ степени эффективности инвестиций в инновации, определять приоритетные направления научных исследований.

 

Ее ведущая функция – формирование предложений по выработке гибкой налоговой политики, обеспечение правовой, юридической и финансовой защиты предприятий малого бизнеса в инновационной сфере, организация обучения инновационных менеджеров. Деятельность этой структуры должна дополняться функционированием ассоциативных объединений предприятий малого инновационного бизнеса.

6.3 Региональные инновационные фонды. В рамках территориальной инновационной инфраструктуры и нового механизма финансирования наукоемких производств должны формироваться региональные инновационные фонды. В них аккумулируются денежные ресурсы местных управленческих органов, финансовых и коммерческих структур, частных и иностранных инвесторов, направляемых на поддержку приоритетных для регионов форм инновационной деятельности. При формировании сети таких фондов могут возникнуть сложности, обусловленные как ограниченностью финансовых ресурсов, так и недостатком необходимого опыта и квалифицированных кадров. Поэтому центральные органы должны оказывать помощь в организации региональных фондов, научную, методическую и материальную поддержку.

К основным задачам региональных фондов относятся:

- централизация республиканских и местных бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов и их целевая ориентация на поддержку местных приоритетов;

- стимулирование притока частных инвестиций в инновационную сферу – выполнение функций «катализатора»;

- ресурсная поддержка формирования региональной инновационной инфраструктуры;

- частичная компенсация наиболее дорогостоящих специализированных услуг, требующихся для реализации инновационных проектов;

- финансовая поддержка на льготных условиях отдельных проектов, когда не удается в необходимом размере мобилизовать средства коммерческих инвесторов;

- предоставление гарантий под частные инвестиции.

Фонды должны выступать залогодателями и гарантами по обязательствам юридических лиц.

6.4 Стимулирование инвестиций. Для привлечения капиталовложений в инновационную сферу целесообразно ввести обязательный порядок формирования у всех хозяйствующих субъектов собственных фондов финансирования производственных инвестиций (в том числе в НИР и инновации). Следует нормативно регламентировать обязательное зачисление на отдельные банковские спецсчета (инвестиционные субсчета) средств первичных финансовых источников и инвестиций:

- средства износа нематериальных активов;

- амортизационные отчисления (включая ускоренную амортизацию);

- реинвестируемую часть прибыли, минимально допустимую долю, которой целесообразно нормировать;

 

- внереализационные доходы от продажи объектов интеллектуальной и промышленной собственности, ценных бумаг;

- средства, предоставляемые государством в порядке финансовой поддержки, а также поступающие как безвозмездная помощь в целях осуществления производственных инвестиций.

Денежные ресурсы этих фондов должны расходоваться строго по функциональному назначению на:

- финансирование НИР и инноваций, осуществляемых собственными силами или привлечением внешних исполнителей;

- приобретение нематериальных активов;

- вложения в венчурные фонды;

- инвестиции в собственное предприятие, в совместные производства, портфельные инвестиции, в т. ч. Вложения в корпоративные инновационные фонды.

Открытие отдельных инвестиционных субсчетов собственных фондов предприятий может обеспечить платежеспособный спрос в реальном секторе экономики на НИР и инновации.

 

7. Структура инвестиционной политики

Государственная экономическая и социальная политика

 

Государственная инвестиционная политика

 

 

 

 

 

 

Региональная инвестиционная политика

 

 

 

Отраслевая инвестиционная политика

 

 

 

Инвестиционная политика отдельных субъектов хозяйствования

 

 

 

 

 

Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес – плана. И если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии.

 

Наиболее важными принципами инвестиционной политики на предприятии являются:

                   нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;

                   учет инфляции и фактора риска;

                   экономическое обоснование инвестиций (бизнес - план);

                   ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;

                   выборы надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций и другое.

 

8. Принципы стратегии экономического роста.

 

Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.

30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК.  Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.

В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и  принципы стратегии экономического роста:

1.                 Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам РК  координацию деятельности государственных органов по выполнению стратегических планов развития республики и контроль за их реализацией.

2.                 Макроэкономическая стабильность. Ее целью является  снизить уровень среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и устойчивый курс тенге.

      Приоритетным является:

- Ужесточение денежно-кредитной политики;

- Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;

-Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;

-                    Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной политикой и пенсионной реформой;

 

-Укрепление платежного баланса.

3.                 Либерализация цен.

4.                 Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:

-                    ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и коммуникаций;

-                    рост внешней торговли с улучшением структуры и географии экспорта и импорта;

-                    усиление государственного контроля на отдельных рынках при ограничении государственного регулирования на других рынках.

5.                 Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление отечественной банковской системы и стимулирование кредитования частного сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и методов финансирования частного сектора.

6.                 Приватизация.

7.                 Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”.

8.                 Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является формирование экспортоориентированного, технологически связанного топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов. Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др.

9.                 Формирование индустриальной технологической стратегии.

10.            Диверсификация производства. Целью этого является Формирование экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения. Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта казахстанской продукции.

 

 

 

 

 

 

 

9. Комментарий Министерства экономики и

Информация о работе Инвестиционная политика РК