Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:50, реферат
Цель работы заключается в исследовании государственной инвестиционной политики и оценке перспектив инвестиционной активности в России.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- дать общую характеристику понятию инвестиций и инвестиционной деятельности;
- рассмотреть косвенные формы инвестирования;
- описать инвестиционный климат в России;
- провести анализ инвестиционной деятельности РФ.
Введение 3
Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
Основные понятия и содержание инвестиционной деятельности 4
1.2. Классификация инвестиций 6
Роль инвестиций в функционировании экономики 9
1.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 11
Косвенные формы инвестирования 15
2.1. Понятие финансовых посредников 15
2.2. Виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе 16
2.2.1. Банки 16
2.2.2. Небанковские финансово-кредитные институты 17
2.2.3. Инвестиционные институты 19
Инвестиционный климат в России 20
3.1. Формирование инвестиционного климата 20
3.2. Инвестиционные риски. Меры по снижению инвестиционных рисков 20
Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 23
Анализ развития инвестиционной деятельности РФ. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 30
Заключение 32
Список литературы 34
Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2008г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2010гВ общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2009 году 233. тыс. зданий
Жилищное строительство
Построено
701,3 тыс. квартир общей площадью 59,8
млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня
2008 года. Доля жилых домов, построенных
населением за свой счет и с помощью
кредитов, в общем вводе жилья
составила 47,8% (в 2008г. – 42,7%). В 2010г общем
объеме инвестиций на строительство
жилищ использовано 7293,0 млн. рублей,
зданий (кроме жилых) и сооружений
– 16203,2 млн. рублей.
Социально-культурное строительство
В 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования в 21,3 раза, театров – в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) – на 34,9%, гостиниц – на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования – в 5,1 раза, домов отдыха – в 2,1 раза, высших учебных заведений – на 38,9%, дошкольных образовательных учреждений – на 36,2%, больничных учреждений – на 34,9%, амбулаторно-поликлинических учреждений и концертных и киноконцертных залов – на 29,4%, общеобразовательных учреждений – на 12,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, сократился в диапазоне от 23,0% до 55,3%.
В
2010 году увеличился ввод в действие
образовательных учреждений среднего
профессионального образования
в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных
центров – в 3,3р., общеобразовательных
учреждений – в 1,8р, домов отдыха,
амбулаторно-поликлинических
Строительная деятельность
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2009г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2008 года. В 2010г. по сравнению с соответствующим периодом 2009г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.
Цены в строительстве
Сводный индекс цен строительной продукции в целом за 2009г. составил 100,1%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты – 101,5%.
Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов, построенных в I полугодии 2010г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2009г. - 28790 рублей.
Труд в строительстве
Среднесписочная
численность работников в строительстве
(по полному кругу организаций, с
учетом субъектов малого предпринимательства)
в 2009г. снизилась по сравнению с 2008г.,
по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная
номинальная начисленная
В 2010г. просроченную задолженность по заработной плате имели 114 строительных организаций. Суммарная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2010 года она снизилась на 10,7.
Рисунок 4
Производство продукции для строительства
В
2009г. увеличился объем производства
стекла оконного в 1,9 раза, строительного
стекла – на 37,3%; сократился объем
производства блоков крупных стеновых
(включая бетонные блоки стен подвалов)
на 46,1%, блоков и камней мелких стеновых
(без блоков из ячеистого бетона)
– на 45,2%, черепицы на 44,5%, извести
строительной – на 43,0%, конструкций
и изделий сборных
Инвестиции в нефинансовые активы
Диаграмма 1. Структура инвестиций в нефинансовые активы
...
Затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов. В январе – декабре 2010 года на развитие экономики и социальной сферы области (с учетом параметров неформальной экономики) использовано 40148,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 141,8 процента к соответствующему периоду прошлого года.
В
2010 году в общем объеме инвестиций
на строительство жилищ
4.
Анализ развития инвестиционной деятельности
РФ. Стратегия инновационного развития
Российской Федерации
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Подготовленная
Минэкономразвития Стратегия
При переходе на инновационную социально ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит долю высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17—20%).
Этапы стратегии инновационного развития Российской Федерации:
1 этап (2011–2013). Повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям.
Ключевая проблема в настоящее время – невосприимчивость бизнеса к инновациям, низкий приоритет инновационной деятельности в стратегиях компаний.
2
этап (2014–2020). Этап будет характеризоваться
повышением доли частного
Продолжается
увеличение бюджетных расходов на развитие
перспективных технологий как основы
формирования последующих технологических
укладов и на реализацию крупных
целевых программ технологического
профиля при сокращении долевого
участия государства и
Слаженное
взаимодействие существующих и создаваемых
элементов инновационной
Главными целями указанных проектов являются:
- усиление позиций отечественных товаропроизводителей на рынках товаров и услуг;
- снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь энергосбережения);
- увеличение доли продукции высокой степени переработки;
- повышение эффективности использования сырьевой базы;
- обеспечение гибкости производства.
Привлекательность
проектов для внебюджетного
Заключение
Инвестиционная политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического развития России. Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.
Успешно
функционирующая инвестиционная деятельность
страны - необходимое условие для
устойчивого и стабильного
В
общем плане государство может
влиять на инвестиционную активность
при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой
и налоговой политики; предоставления
налоговых льгот предприятиям, вкладывающим
инвестиции на реконструкцию и техническое
перевооружение производства; амортизационной
политики; путём создания благоприятных
условий для привлечения
Наряду с совершенствованием формирования федеральных целевых программ в сфере науки и технологий предстоит продолжить развитие системы мер экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий материальной сферы и кредитных учреждений, поощряя их увеличивать объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.
Основные
направления государственной
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.
2. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе// Вопросы экономики. – 2004. - №1. – с.74-84.
3. Заика И., Крюков А. Национальная экономики и инвестиции// Экономист. – 2003. - №7. – с.21-26.
4.
Курс экономической теории: Учебное
пособие/ Под ред. А.В.
5. http://www.InvestmentRUSSIA.
6. http://www.InvestmentRUSSIA.
7. http://www.InvestmentRUSSIA.
8. http://journal.vlsu.ru/ - Инвестиционная политика в Российской Федерации.
9. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
Информация о работе Инвестиционная политика и оценка перспектив инвестиционной активности в России