Инвестиционная политика и оценка перспектив инвестиционной активности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:50, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании государственной инвестиционной политики и оценке перспектив инвестиционной активности в России.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- дать общую характеристику понятию инвестиций и инвестиционной деятельности;
- рассмотреть косвенные формы инвестирования;
- описать инвестиционный климат в России;
- провести анализ инвестиционной деятельности РФ.

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
Основные понятия и содержание инвестиционной деятельности 4
1.2. Классификация инвестиций 6
Роль инвестиций в функционировании экономики 9
1.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 11
Косвенные формы инвестирования 15
2.1. Понятие финансовых посредников 15
2.2. Виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе 16
2.2.1. Банки 16
2.2.2. Небанковские финансово-кредитные институты 17
2.2.3. Инвестиционные институты 19
Инвестиционный климат в России 20
3.1. Формирование инвестиционного климата 20
3.2. Инвестиционные риски. Меры по снижению инвестиционных рисков 20
Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 23
Анализ развития инвестиционной деятельности РФ. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 30
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная политика в России - копия.docx

— 280.81 Кб (Скачать)

 

     Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2008г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2010гВ общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2009 году 233. тыс. зданий

     Жилищное  строительство

     Построено 701,3 тыс. квартир общей площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2008 года. Доля жилых домов, построенных  населением за свой счет и с помощью  кредитов, в общем вводе жилья  составила 47,8% (в 2008г. – 42,7%). В 2010г общем  объеме инвестиций на строительство  жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей.  
 
 

     Социально-культурное строительство

     

     В 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования  в 21,3 раза, театров – в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) – на 34,9%, гостиниц – на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования  – в 5,1 раза, домов отдыха – в 2,1 раза, высших учебных заведений –  на 38,9%, дошкольных образовательных  учреждений – на 36,2%, больничных учреждений – на 34,9%, амбулаторно-поликлинических  учреждений и концертных и киноконцертных залов – на 29,4%, общеобразовательных  учреждений – на 12,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, сократился в диапазоне от 23,0% до 55,3%.

     В 2010 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования  в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных  центров – в 3,3р., общеобразовательных  учреждений – в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) –в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений – на 20,8%, учреждений культуры клубного типа – на 18,0%, больничных учреждений –  на 9,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, увеличился в диапазоне от 1,1 до 2,7 раза, кроме газовых сетей, ввод которых уменьшился на 30,4%.

     Строительная  деятельность

     Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2009г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2008 года. В 2010г. по сравнению с соответствующим  периодом 2009г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической  – на 17,5%, извести строительной –  на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса –  на 9,2%, конструкций и деталей сборных  железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного  из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического  неогнеупорного строительного –  на 2,0%.

     Цены  в строительстве

     Сводный индекс цен строительной продукции  в целом за 2009г. составил 100,1%, в  том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные  работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и  затраты – 101,5%.

     Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра  общей площади жилых домов, построенных  в I полугодии 2010г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2009г. - 28790 рублей.

     Труд  в строительстве

     Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу организаций, с  учетом субъектов малого предпринимательства) в 2009г. снизилась по сравнению с 2008г., по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве сократилась  на 1,5%.

     В 2010г. просроченную задолженность по заработной плате имели 114 строительных организаций. Суммарная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2010 года она снизилась на 10,7.

     Рисунок 4

     

     Производство  продукции для строительства

     В 2009г. увеличился объем производства стекла оконного в 1,9 раза, строительного  стекла – на 37,3%; сократился объем  производства блоков крупных стеновых (включая бетонные блоки стен подвалов) на 46,1%, блоков и камней мелких стеновых (без блоков из ячеистого бетона) – на 45,2%, черепицы на 44,5%, извести  строительной – на 43,0%, конструкций  и изделий сборных железобетонных – на 39,3%, кирпича строительного  – на 37,3%, смеси бетонной (товарный выпуск) – на 29,8%, труб и муфт асбестоцементных – на 29,2%, плитки керамической облицовочной – на 27,7%, блоков мелких стеновых из ячеистого бетона – на 27,9%, гипса (алебастра) – на 19,9%, цемента из клинкера, получаемого по энергосберегающим  технологиям – на 18,1%, цемента  – на 17,3%, материалов мягких кровельных и изоляционных – на 16,2%, листов асбестоцементных (шифера) – на 13,6%, плитки керамической для полов – на 13,1%. 2010г. по сравнению  с соответствующим периодом 2009г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.

     Инвестиции  в нефинансовые активы

     Диаграмма 1. Структура инвестиций в нефинансовые активы

     ...

     Затраты на приобретение в собственность  земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов. В  январе – декабре 2010 года на развитие экономики и социальной сферы  области (с учетом параметров неформальной экономики) использовано 40148,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что  составляет 141,8 процента к соответствующему периоду прошлого года.

     В 2010 году в общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий и сооружений – 16203,2 млн. рублей, на приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря  – 16061,1 млн. рублей, прочие – 591,6. В 2009г. использовано 7930,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 83,8% к уровню 2008г. Инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств в 2009г. составили 371,8 млрд.рублей, или 20,7% от общего объема инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства (в 2008г. – 20,0%).

     4. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 

     Стратегия инновационного развития Российской Федерации  на период до 2020 года.

     Подготовленная  Минэкономразвития Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что  через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора  в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены  скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся  от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.

     При переходе на инновационную социально  ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных  и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит  долю высокотехнологичного сектора  в ВВП (с 10,9 до 17—20%).

     Этапы стратегии инновационного развития Российской Федерации:

     1 этап (2011–2013). Повышение восприимчивости  бизнеса и экономики в целом  к инновациям.

     Ключевая  проблема в настоящее время –  невосприимчивость бизнеса к  инновациям, низкий приоритет инновационной  деятельности в стратегиях компаний.

     2 этап (2014–2020). Этап будет характеризоваться  повышением доли частного финансирования  в общем объеме внутренних  затрат на исследования и разработки. За счет высвобождения финансовых  ресурсов из поддержки бизнес-проектов  будет существенно увеличено  финансирование образования, науки  и модернизации инфраструктуры  инновационной экономики (в том  числе необходимых для этого  объектов транспортной, телекоммуникационной  и жилищно-коммунальной инфраструктуры).

     Продолжается  увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий как основы формирования последующих технологических  укладов и на реализацию крупных  целевых программ технологического профиля при сокращении долевого участия государства и расширении внебюджетного финансирования.

     Слаженное взаимодействие существующих и создаваемых  элементов инновационной системы  внутри и между ее основными блоками  – сектором исследований и разработок, коммерциализацией, инновациями в  бизнесе, а также инструментами  региональной инновационной политики.

     Главными  целями указанных проектов являются:

     -  усиление позиций отечественных товаропроизводителей на рынках товаров и услуг;

     - снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь энергосбережения);

     -  увеличение доли продукции высокой степени переработки;

     -  повышение эффективности использования сырьевой базы;

     -  обеспечение гибкости производства.

     Привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей  наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства  в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Инвестиционная  политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического  развития России. Приток инвестиций в  экономику страны создает благоприятные  условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность  инвестиционной деятельности прямо  влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в  процессе экономической модернизации России.

     Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для  устойчивого и стабильного экономического роста.

     В общем плане государство может  влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое  перевооружение производства; амортизационной  политики; путём создания благоприятных  условий для привлечения иностранных  инвестиций; научно-технической политики и других.

     Наряду  с совершенствованием формирования федеральных целевых программ в  сфере науки и технологий предстоит  продолжить развитие системы мер  экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий  материальной сферы и кредитных  учреждений, поощряя их увеличивать  объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.

     Основные  направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в  сфере науки и технологий определяют систему мер, обеспечивающих эффективное  использование государственных  и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение  качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

    1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова  Г.А. Экономическая теория. – СПб:  Питер, 2001. – 480с.

    2. Булатов А. Россия в мировом  инвестиционном процессе//  Вопросы  экономики. – 2004. - №1. – с.74-84.

    3. Заика И., Крюков А. Национальная  экономики и инвестиции// Экономист.  – 2003. - №7. – с.21-26.

    4. Курс экономической теории: Учебное  пособие/ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и  Сервис», 2001. – 832с.

    5. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru - Базина Г. Иностранные инвестиции – это дополнение к внутренним источникам

    6. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru - Нещадин А. Инвестиционные риски российских регионов. 

    7. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru  - Федорова А. Страхование инвестиционных рисков: состояние и перспективы.

    8. http://journal.vlsu.ru/ - Инвестиционная политика в Российской Федерации.

    9. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.

Информация о работе Инвестиционная политика и оценка перспектив инвестиционной активности в России