Инвестиционная политика и оценка перспектив инвестиционной активности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:50, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании государственной инвестиционной политики и оценке перспектив инвестиционной активности в России.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- дать общую характеристику понятию инвестиций и инвестиционной деятельности;
- рассмотреть косвенные формы инвестирования;
- описать инвестиционный климат в России;
- провести анализ инвестиционной деятельности РФ.

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
Основные понятия и содержание инвестиционной деятельности 4
1.2. Классификация инвестиций 6
Роль инвестиций в функционировании экономики 9
1.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 11
Косвенные формы инвестирования 15
2.1. Понятие финансовых посредников 15
2.2. Виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе 16
2.2.1. Банки 16
2.2.2. Небанковские финансово-кредитные институты 17
2.2.3. Инвестиционные институты 19
Инвестиционный климат в России 20
3.1. Формирование инвестиционного климата 20
3.2. Инвестиционные риски. Меры по снижению инвестиционных рисков 20
Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 23
Анализ развития инвестиционной деятельности РФ. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 30
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная политика в России - копия.docx

— 280.81 Кб (Скачать)

     Общества  взаимного кредита — это вид кредитных организаций, близких по характеру деятельности к коммерческим банкам, обслуживающим мелкий и средний бизнес.

       Страховые общества, реализуя страховые полисы, принимают от населения сбережения в виде регулярных взносов, которые затем помещаются в государственные и корпоративные ценные бумаги, закладные под жилые строения.

     Частные пенсионные фонды представляют собой юридически самостоятельные фирмы, управляемые страховыми компаниями или трастотделами коммерческих банков.

     Финансовые  компании специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.

2.2.3. Инвестиционные  институты.

 

     Инвестиционные  институты представлены хозяйствующими субъектами (или физическими лицами), которые осуществляют деятельность на рынке ценных бумаг как исключительную, т.е. не допускается ее совмещение с другими видами деятельности.

     Инвестиционные  компании — это объединения (корпорации), осуществляющие операции с ценными  бумагами и выполняющие некоторые функции коммерческих банков. Инвестиционные фонды учреждаются в форме акционерного общества. В зависимости от методов формирования ресурсов различают инвестиционные компании (фонды) открытого и закрытого типа. У инвестиционных компаний открытого типа число акций, образующих акционерный капитал, изменяется в зависимости от спроса на эти акции. У инвестиционных компаний закрытого типа величина акционерного капитала является фиксированной.

     Фондовая  биржа выступает как особый, институционально организованный рынок ценных бумаг, функционирующий на основе централизованных предложений о купле-продаже ценных бумаг, выставляемых биржевыми брокерами по поручениям институциональных и индивидуальных инвесторов.  
 
 
 
 

     3. Инвестиционный климат в России.

     3.1. Формирование инвестиционного климата.

 

     Инвестиционный  климат – совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, определяющих степень привлекательности  инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска.

     Инвестиционный  потенциал складывается как сумма  объективных предпосылок для  инвестиций, зависящая как от наличия  и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического «здоровья».

     Инвестиционный  риск характеризует вероятность  потери инвестиций и дохода от них. Он показывает, почему не следует (или  следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион, страну. Риск – характеристика качественная. Степень инвестиционного риска  зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций.

     3.2. Инвестиционные риски. Меры по  снижению инвестиционных рисков.

 

     Инвестиционная  деятельность неразрывно связана с  рисками. Риски инвестиций заключаются  в полной или частичной потере ожидаемого эффекта от капиталовложений, что может выражаться: в полной или частичной утрате инвестиционных товаров на разных стадиях инвестиционного  процесса; срыве или замедлении сроков строительно-монтажных работ; невозможности  обеспечить окупаемость вложенных  средств; потере дохода вследствие непредсказуемого увеличения сроков оборота авансируемого  капитала.

     Повышение коммерческой привлекательности и  увеличение объема прямых вложений в  экономику неразрывно связано со снижением инвестиционных рисков.

     Если  же структура инвестиций внутри страны оказывается несбалансированной, т.е. какие-то сектора экономики остаются практически без инвестиций, то, скорее всего, это связано с недостаточным  инфраструктурным обеспечением конкретного  вида бизнеса и может быть изменено с помощью мер, не носящих глобальный характер.

     Создание  более устойчивой, предсказуемой  и упорядоченной ситуации на мезо-уровне напрямую зависит от создания адекватной инфраструктуры, которая при стремлении к эффективности для потребителя  всегда должна быть адресной и определяться исключительно запросами бизнеса.

     К работе по созданию инновационных технологических  центров (ИТЦ) на разных стадиях подключались различные международные организации. Их интерес к проекту был вызван в значительной степени схожестью  подходов с тем, что имеет место  в наиболее индустриально развитых странах. Помимо технической помощи (консультации, стажировки менеджеров ИТЦ и т.д.) иностранные партнеры участвовали в создании информационных систем, а также различных сервисных  структур, обеспечивая, таким образом, эффективный интерфейс между  российскими и зарубежными компаниями. Федеральные и региональные власти поддержали программу построения в  России системы ИТЦ, увидев в ней, в первую очередь, один из возможных  путей реструктуризации крупной  постсоветской промышленности.

     Наибольший  же интерес к проекту проявили малые предприятия (МП), которые в  максимальной степени были заинтересованы в получении надежной и предсказуемой  технологической инфраструктуры, включающей высококачественное сервисное обслуживание. При этом с самого начала организаторы ИТЦ стремились разместить у себя производственные компании, свободные или освобождающиеся от бюджетной зависимости и с высоким потенциалом роста.

     Необходимо  подчеркнуть, что продвинутый сервис может стоить достаточно дорого. Однако это не останавливает перспективные  компании, особенно если им предоставляются  некоторые льготы на начальном этапе. Это полностью коррелирует с  общепринятой практикой, которая показывает, что высококвалифицированные и  стремящиеся к успеху люди предпочитают жить в странах (или регионах стран) с высоким уровнем жизни, подразумевающим  дорогое и качественное медицинское  обслуживание, обучение и иные составляющие полноценной социальной инфраструктуры.

     Участие международных организаций, имеющих  опыт создания стартовых и гарантийных  фондов в других странах, важно не только с точки зрения привлечения  ресурсов, но и знаний, необходимых  для успешной работы таких структур.

     Основной  риск инвестора в любой стране и любом виде бизнеса связан с  неадекватным менеджментом. Минимизация  этого риска достигается повышением управленческой и предпринимательской  культуры, качественным обучением и  переподготовкой менеджеров всех уровней, обеспечением их необходимой поддержкой (консалтинговой и информационной).

     Целесообразно объединить вместе те направления поддержки, где определяющую роль играет нематериальная составляющая. Именно в развитии нематериальной составляющей инфраструктуры принимали  наибольшее участие международные  организации через различные  программы технической помощи. Однозначно можно сказать, что результативность программ оказалась неадекватна  объему средств, потраченных на консультирование, переподготовку специалистов и информационную поддержку российского бизнеса. Причин относительной неэффективности этих усилий несколько:

     •  программы технической помощи, особенно на начальном этапе были безадресными;

     •  как правило, партнерами с российской стороны выступали заведомо нерыночные структуры (государственные предприятия, университеты и академические институты, региональные и федеральные институты  власти);

     •  в программах технической помощи отсутствовали динамичность и гибкость.  

     3.3. Показатели состояния инвестиционной  деятельности в РФ 

     Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал

  2008г. 2009г 2010г Темп

Прироста 2009\08

Темп

Прир.

2010\09

Темп

Прирос.

2010\08

  Млрд.

рублей

млрд.

рублей

млрд.

рублей

Инвестиции  в 

основной капитал 

8781,6 7976,0 9151,4 -9,694 17,9 6,45
В том  числе:            
 жилища 1193,8 1036,9 1047,3 1,809 19,9 22,1
 здания (кроме жилых) и      сооружения 3742,2 3482,2 3896,3 -3,54 9,56 5,77
 машины, оборудование,  транспортные средства 3311,9 2970,2 3534,5 -20,73 11,1 -11,9
 прочие 533,7 486,7 673,3 -10,08 36,3 22,5

 

     В экономику России в 2009г. вложено 7976,0 млрд.рублей инвестиций  в основной капитал. В 2008 году 8781,6 млрн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем  инвестиций в 2010 году составил 9151,4 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.

     Таблица 2. Анализ инвестиции в основной капитал

  Темп роста

2009/2008

Темп роста

2010/2008

Темп роста

2010/2009

Инвестиции  в основной капитал  90,3 106,4 117,9
В том  числе:      
 жилища 101,8 122,1 119,9
 здания (кроме жилых) и сооружения 96,4 105,8 111,9
 машины, оборудование, транспортные средства 79,3 88,06 109,56
 прочие 89,92 122,5 136,2

 

     В 2010 году организациями всех форм собственности  использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2009 году.

     Предприятиями и организациями области (без  субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2009 года.

     Анализ  расходов на социальную сферу свидетельствует  об их приросте в проекте бюджета  на 2008-2010 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2008 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2010 году эта величина возрастет  на 44,3% по сравнению с 2007 годом при  расчетах в текущих ценах, что  равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2008 году - 14,4%; в 2009 году - 14,2%; в 2010 - 14,6%

     Ввод  в действие (в эксплуатацию) зданий

     Таблица 3.Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий

      2009г. 2010г 2008г
    Количество, тыс.единиц 233,3 174,6 224,6
       в том числе:    
      жилого назначения 217,2 200,5 208,9
      нежилого назначения 16,1 11,7 15,7
    Общий строительный объем зданий,   млн.куб.метров 423,6 376,4 446,2
       в том числе:    
      жилого назначения 280,8 278,6 310,9
      нежилого назначения 142,8 98,4 135,3

Информация о работе Инвестиционная политика и оценка перспектив инвестиционной активности в России