Инструменты анализа потребительского выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Предположим, что потребитель имеет набор благ, состоящий из X и Y. Все соотношения количеств этих благ для него равноценны, потребителю безразлично, какой набор выбрать. Следовательно, эти товары принадлежат к набору безразличия. Набор безразличия — набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью и поэтому не имеет предпочтения перед другими.

Работа содержит 1 файл

Вариант 6.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

p= TR-TC=226800-249480=-22680 руб. 

Исходный результат  представим в виде таблицы: 

№ п/п Р, Q, шт. TR, руб. AFC, руб./шт. FC, AVC, руб./шт. VC, АС, руб./шт. ТС, руб. р (+/-) на ед. вып., руб./шт. р (+/-).
руб. руб. руб. руб.
1 100 1890 189000 80 151200 26  49140  106 200340 -6  -11300
2 90 2160 194400  70 151200 25 54000  95 205200  -5  -10800
3 79 2520  199080 60  151200 22  55440 82 206600  3 7560
4 75 3024  226800  50  151200 19 57456 69 208565  18144 
5 70  3360 235200  45 151200 22 73920 67 225120 3 10080 
6 60 3780 226800  40 151200 26 98280 66  249480 -6 -22680 

По  результатам таблицы можно сделать  вывод, что менеджеры выберут  четвертый вариант развития фирмы.

ЗАДАНИЕ №7

Теория  потребительского поведения

Функция полезности индивида U=(Qy+4)*(Qx+5), его бюджет I = 64, а цены благ: Py=1,  Px=l,5. 

ОПРЕДЕЛИТЬ:

  1. уравнение кривой безразличия, на которой находится потребитель в момент равновесия;
 

     Графическое представление оптимальной точки  – это точка касания бюджетного ограничения потребителя и кривой безразличия. Исходя из этого, в точке  оптимума угол наклона кривой безразличия ( ) равен углу наклона бюджетного ограничения ( ).

 

MUx=Y+4

MUy=X+5

I=1.5X+1*Y

64=1.5X+Y

(Y+4)/(X+5) = 1.5/1

Отсюда  Х=20,2, У=33,7

Значит, (Qy+4)*(Qx+5)=(33,7+4)*(20,2+5)=950

То есть (Qy+4)*(Qx+5)=950, Qy=950/(Qx+5)-4

2. перекрестную эластичность спроса на благо X в момент равновесия потребителя; 

 

3. если цена блага X повысилась до 2 руб., определите перекрестную эластичность спроса на благо Y после достижения нового равновесия; 

64=2X+Y

(Y+4)/(X+5) = 2/1 

Отсюда  Х=14.5, У=35, при этом U=(35+5)*(14.5+5)=760

 

4. разность между компенсирующим и эквивалентным изменениями дохода; 

Компенсирующее  изменение - это то изменение дохода, которое при изменении цен возвращает потребителя на прежний уровень полезности (т.е. тот уровень, который имел потребитель до изменения цен и при неизменном доходе).

В данном случае – это I+=Qy+2Qx, где 950=(Qx+5)(Qy+4), где Qx=20.2,Qy=33.7, тогда I+=74.1

Изменение дохода – это 74,1-64=10,1

Эквивалентное изменение - это изменение в доходе, которое при неизменных исходных ценах переводит потребителя  на новый уровень полезности   (т.е. тот уровень полезности, который бы имел потребитель при изменении цен и при неизменном доходе).

В данном случае – это I_=Qy+1,5Qx, где 760=(Qx+5)(Qy+4), где Qx=14,5,Qy=35, тогда I_=56,75

Изменение дохода – это 64-56,75=7,25

Тогда разность между компенсирующим и эквивалентным изменениями дохода: 10,1-7,25=2,75 

     
    1. представить графически компенсирующее и эквивалентное изменения дохода в условиях данной задачи.
 

Пусть теперь на рынке устанавливается  цена Р0, равновесие потребителя смещается в точку Е с объемом спроса р0. Этому положению соответствует более высокая кривая безразличия u2. Если теперь потребителя лишить возможности пользоваться интересующим нас товаром, то для сохранения его благосостояния следовало бы увеличить его доход до значения Y+. Разность Y+ - Y называется компенсированным изменением дохода и служит еще одной мерой излишка потребителя.

С другой стороны, уровень безразличия, определяемый кривой u1, может быть достигнут при цене Р0 и доходе Y-, меньшем первоначального уровня Y. Разность Y - Y- это часть дохода, которой потребитель готов пожертвовать ради возможности покупать товар при цене Р0; она называется эквивалентным изменением дохода и служит третьей мерой излишка потребителя. 

 

Информация о работе Инструменты анализа потребительского выбора