Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:11, контрольная работа
Предположим, что потребитель имеет набор благ, состоящий из X и Y. Все соотношения количеств этих благ для него равноценны, потребителю безразлично, какой набор выбрать. Следовательно, эти товары принадлежат к набору безразличия. Набор безразличия — набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью и поэтому не имеет предпочтения перед другими.
Решение:
1. равновесное
состояние рынка; когда спрос
равен предложению – это 221
тонн по 1,5 руб.
2. графики
спроса и предложения представлены
ниже;
3. коэффициенты ценовой эластичности приведены в табл.1, столбцы № 5,6;
Коэффициенты ценовой эластичности рассчитываются по формуле:
Результаты
представлены в таблице выше:
4. диапазон
цен, при котором возможно
В интервале цен от 0,25 до 1,5 эластичность спроса меньше 1. Поэтому при увеличении цены в этом диапазоне растут и выручка, и прибыль.
В интервале
от 1,5 до 2,5 эластичность больше 1. Поэтому
при увеличении цены в этом диапазоне
выручка начинает снижаться.
5. основные
условия, при которых спрос
может быть эластичным, и неэластичным;
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
В зависимости от этих показателей различают:
6. Если цена будет 0,75 руб., то предложение будет 70 единиц, а спрос будет 355 единиц, то есть возникнет дефицит в размере 285 тыс. руб.
Если
цена будет 2,25 руб., то предложение будет
416 тыс. руб., а спрос будет 106 тыс. руб., то
есть возникнет излишек в размере 310 тыс.
руб.
ЗАДАНИЕ №3.
Издержки
производства
Таблица
Q | FC | VC | ТС |
1 | 75 | 56 | 131 |
2 | 75 | 106 | 181 |
3 | 75 | 141 | 216 |
4 | 75 | 171 | 246 |
5 | 75 | 206 | 281 |
6 | 75 | 246 | 321 |
7 | 75 | 291 | 366 |
8 | 75 | 346 | 421 |
9 | 75 | 411 | 486 |
10 | 75 | 486 | 561 |
Формулы для необходимого расчета представлены ниже:
TC =FC + VC | |
АTС = AFC + AVC |
AVC = VC / Q
AFC = FC / Q
МС = ΔТС/ ΔQ
Решение
1 Линии
постоянных и переменных издержек имеют
вид:
Закон убывающей доходности (также: закон убывающей отдачи, англ.:) — один из фундаментальных экономических принципов, состоящий в том, что в коммерческом предприятии, производительность которого зависит от нескольких независимых ресурсов (например, трудовых, финансовых, земельных и т.п.), затраты на наращивание одного из ресурсов при фиксированном количестве остальных будет с определенного момента приносить все меньшую и меньшую отдачу.
Иными словами, закон убывающей доходности утверждает, что между ресурсами существует взаимосвязь, требующая их соразмерного наращивания при развитии предприятия. Непропорциональный рост вложений в один из ресурсов приводит к снижению отдачи от затрат из-за того, что возможность эффективного использования этого избыточного ресурса сдерживается нехваткой других дефицитных ресурсов.
Аналоги закона
Закон
убывающей отдачи приводит к тому,
что с увеличением объема производства
наклон линий переменных и общих
издержек становиться все более
и более крутым. Это означает,
что приросты затрат теперь будут нарастать
быстрее, чем темп выпуска продукции.
2
Q | FC | VC | ТС | AFC | AVC | АТС | МС |
1 | 75 | 56 | 131 | 75 | 56 | 131 | - |
2 | 75 | 106 | 181 | 37,5 | 53 | 90,5 | 50 |
3 | 75 | 141 | 216 | 25 | 47,0 | 72,0 | 35 |
4 | 75 | 171 | 246 | 18,8 | 42,75 | 61,5 | 30 |
5 | 75 | 206 | 281 | 15 | 41,2 | 56,2 | 35 |
6 | 75 | 246 | 321 | 12,5 | 41,0 | 53,5 | 40 |
7 | 75 | 291 | 366 | 10,7 | 41,6 | 52,3 | 45 |
8 | 75 | 346 | 421 | 9,4 | 43,3 | 52,625 | 55 |
9 | 75 | 411 | 486 | 8,3 | 45,7 | 54,0 | 65 |
10 | 75 | 486 | 561 | 7,5 | 48,6 | 56,1 | 75 |
Когда существует один переменный фактор производства, действие закона убывающей отдачи определяет форму кривых издержек. Существует обратная зависимость между предельным продуктом переменного фактора производства и предельными издержками производства. Кривые средних переменных (AVC) и средних валовых издержек (ATC) U- образны. Кривая краткосрочных предельных издержек возрастает после определенной точки и пересекает линии средних переменных и средних валовых издержек в их точках минимума.
Если предельные издержки меньше, чем средние общие издержки, средние общие издержки уменьшаются и наоборот. Это означает, что АТС будут падать до тех пор, пока кривая МС проходит ниже кривой АТС.
Поскольку
МС можно рассматривать как добавочные
издержки либо к сумме общих, либо к сумме
переменных издержек, ясно, почему кривая
МС пересекает кривую AVC в точке
минимума.
а) сумма
постоянных издержек возрастет на 25 руб.;
Q | FC | VC | ТС | AFC | AVC | АТС | МС |
1 | 100 | 51 | 151 | 100 | 51 | 151 | |
2 | 100 | 101 | 201 | 50 | 50,5 | 100,5 | 50 |
3 | 100 | 136 | 236 | 33,3 | 45,3 | 78,7 | 35 |
4 | 100 | 166 | 266 | 25,0 | 41,5 | 66,5 | 30 |
5 | 100 | 201 | 301 | 20 | 40,2 | 60,2 | 35 |
6 | 100 | 241 | 341 | 16,7 | 40,2 | 56,8 | 40 |
7 | 100 | 286 | 386 | 14,3 | 40,9 | 55,1 | 45 |
8 | 100 | 341 | 441 | 12,5 | 42,6 | 55,125 | 55 |
9 | 100 | 406 | 506 | 11,1 | 45,1 | 56,2 | 65 |
10 | 100 | 481 | 581 | 10 | 48,1 | 58,1 | 75 |
сумма постоянных издержек возрастет на 25 руб., то есть составит 100 руб.,
при
этом кривая AVC не измениться, кривая AFC
будет лежать выше, чем существующая,,
а так как АТС – это сумма AFC и AVC, то кривая
АТС тоже будет лежать выше, расчеты показывают,
что кривая МC не измениться. Вид кривых
показан на рисунке ниже:
б)
если
сумма переменных издержек будет на 10
руб. меньше при каждом данном объеме производства.
, то при этом кривая AFC не измениться, кривая
AVC будет лежать выше, чем существующая,
кривая АТС будет лежать выше (так как
она равняется сумме AFC и AVC), чем существующая,
а кривая МC не измениться,
Q | FC | VC | ТС | AFC | AVC | АТС | МС |
1 | 75 | 46 | 121 | 75 | 46 | 121 | - |
2 | 75 | 96 | 171 | 37,5 | 48 | 85,5 | 50 |
3 | 75 | 131 | 206 | 25 | 43,7 | 68,7 | 35 |
4 | 75 | 161 | 236 | 18,8 | 40,25 | 59,0 | 30 |
5 | 75 | 196 | 271 | 15 | 39,2 | 54,2 | 35 |
6 | 75 | 236 | 311 | 12,5 | 39,3 | 51,8 | 40 |
7 | 75 | 281 | 356 | 10,7 | 40,1 | 50,9 | 45 |
8 | 75 | 336 | 411 | 9,4 | 42,0 | 51,375 | 55 |
9 | 75 | 401 | 476 | 8,3 | 44,6 | 52,9 | 65 |
10 | 75 | 476 | 551 | 7,5 | 47,6 | 55,1 | 75 |
Информация о работе Инструменты анализа потребительского выбора