Инструменты анализа потребительского выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Предположим, что потребитель имеет набор благ, состоящий из X и Y. Все соотношения количеств этих благ для него равноценны, потребителю безразлично, какой набор выбрать. Следовательно, эти товары принадлежат к набору безразличия. Набор безразличия — набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью и поэтому не имеет предпочтения перед другими.

Работа содержит 1 файл

Вариант 6.doc

— 460.50 Кб (Скачать)
 

     
     

ЗАДАНИЕ № 4

Определение цены и объема производства при совершенной  конкуренции 

Решение 

1. валовой и предельный доход для каждого возможного уровня продаж;

Валовой доход – это цена*количество

Предельный  доход  - это доход с каждой последующей единицы  

Цена  блага, руб. Количество, шт. Валовой доход, руб. Предельный  доход, руб.
6 0 0  
6 1 6 6
6 2 12 6
6 3 18 6
6 4 24 6
6 5 30 6
 

      2. структуру отрасли, в которой  действует фирма, и объяснить свой вывод; 

      Фирма действует в условиях совершенной  конкуренции, так как цена на блага  постоянна и не зависит от спроса. а каждая дополнительная единица  приносит одну и ту же величину дохода.  

3. линии  спроса, валового и предельного дохода представлены ниже;  

 

      Линия спроса – прямая линия, имеющая положительный  наклон

      Линия валового дохода – это прямая, возрастающая быстрее, чемспрос, что связано с  влиянием цены товара.

      Линия предельных издержек – прямая линия 

      Я согласна с утверждением, что  «Предельный доход является изменением в валовом доходе», это дополнительный доход, полученный от продажи дополнительной единицы продукта. 
 
 

ЗАДАНИЕ № 5.  

Решение  

Определить  модель рынка:

    1.1. производство  картофеля отечественными сельхозпроизводителями – рынок совершенной чистой конкуренция

    1.2. городская  телефонная сеть г. Краснодара – рынок монополия

    1.3. производство  обуви многочисленными фирмами  по схожим ценам - рынок монополистической  конкуренции

    1.4. несколько  крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии

    1.5. один  покупатель оборудования для добычи угля – рынок монопсония 

2.

Какая модель рынка характерна для рынка нефте-гаходобычи? 

Как мне  кажется, для рынка нефте-и газодобычи характерно модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.  

Привести  примеры различных  компаний ТЭК, которые  могут быть отнесены к различным моделям  рынка.

Кратко  охарактеризуйте  ценовую политику этих компаний с точки  зрения микроэкономического анализа.  

ТЭК включает всю совокупность предприятий, установок  и сооружений, а также связывающих  их хозяйственных отношений, которые  обеспечивают функционирование и развитие добычи (производства) энергоресурсов и всех цепочек их преобразования до конечных установок потребителей включительно.

Опираясь  на введенные понятия, полезно выделить следующие составляющие энергетического  хозяйства:

топливно-энергетический комплекс (ТЭК) -- часть энергетического  хозяйства от добычи (производства) энергетических ресурсов до получения энергоносителей потребителями;

электроэнергетика -- часть ТЭК, обеспечивающая производство и распределение электроэнергии и тепла;

централизованное  теплоснабжение -- часть ТЭК, обеспечивающая производство и распределение пара и горячей воды от источников общего пользования;

теплофикация -- часть электроэнергетики и централизованного  теплоснабжения, обеспечивающая комбинированное  производство электроэнергии, пара и  горячей воды на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) и магистральный транспорт тепла. 

Рынок энергодобывающих компаний можно охарактеризовать как  рынок олигополии – рынок, состоящий  из нескольких крупных участников, которые контролируют уровень цен  и затрудняют выход на рынок других игроков.  

Рынок теплофикации конкретного города – это рынок монополии, на рынке действует один игрок, который полностью устанавливает цены. Этот рынок можно охарактеризовать как рынок естественной монополии и поддерживается государством. 

Отрасль ТЭК – это отрасль естественных монополий, в которой установлены изначально заниженный уровень цен, не соответствующий затратам потребителей.  Поэтому в последние годы в ТЭК наблюдались негативные процессы, характеризующиеся следующими основными факторами:

  • серьезное отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы добывающих отраслей ТЭК;
  • дефицит инвестиций во всех секторах ТЭК;
  • диспропорции в ценовой политике, которые привели к деформациям структуры спроса на энергоносители, не обеспечили производителям энергоресурсов условия для самофинансирования производственной деятельности, проведения активной инвестиционной политики;
  • тарифное субсидирование предприятий и населения со стороны ТЭК;
  • научно-техническое отставание всех секторов ТЭК от мирового уровня, низкая производительность труда;
  • износ основных производственных фондов, высокая аварийность;
  • нестабильное финансовое положение производственных структур ТЭК;

Для создания условий проведения экономически обоснованной ценовой политики необходимо преодолеть кризис неплатежей потребителей топливно-энергетических ресурсов, исключить неденежные формы расчетов за счет ужесточения условий потребления и ограничения поставок энергоносителей, в том числе обеспечить безусловное исполнение обязательств бюджетов всех уровней в части расчетов бюджетополучателей за топливно-энергетические ресурсы.

На основе финансовой и организационной прозрачности естественных монополий в отраслях ТЭК необходимо довести регулируемые государством цены и тарифы до уровня, обеспечивающего покрытие всех обоснованных эксплуатационных затрат, с постепенным, не приводящим к ущербу конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, увеличением инвестиционной составляющей в ценах и тарифах.

В целях  диверсификации структуры топливно-энергетического  баланса, обеспечения безопасности и устойчивости энергоснабжения необходимо ликвидировать диспропорции между ценами на различные энергоносители и привести их в соответствие с потребительским эффектом от их использования (включая экологические требования).

С учетом падения добычи первичных топливно-энергетических ресурсов на разрабатываемых месторождениях и необходимости вовлечения в разработку новых месторождений, требующих значительных инвестиций, цены на топливно-энергетические ресурсы объективно будут расти с приближением в перспективе (2015-2020 гг.) к мировым ценам (за разницей транспортных расходов). 
 

Как деятельность ОПЕК влияет на различных субъектов  рынка нефте- газодобычи?   

ОПЕК  поддерживает достаточно высокий уровень  цен на нефть, контролируя добычу нефти, создавая дефицит, тем самым поддерживая высокий доход нефтяных компаний, завышая цены на энергоноситель.

Это приводит к тому, что потребители покупают нефтепродукты по завышенным ценам, а другие компании, добывающие нефть получают высокие доходы.

ЗАДАЧА  №6

Теория  фирмы

     Фирма функционирует в краткосрочном периоде и поэтому не может изменить затраты некоторых факторов производства, являющихся постоянными. Но она может производить различные объемы выпуска за счет изменения количества других переменных факторов производства. Соответственно, при различных объемах выпуска будут изменяться и общие издержки предприятия. Предприятие также может само устанавливать цену на свою продукцию.

     Менеджеры предприятия рассмотрели шесть  возможных вариантов выпуска  и продажи продукции, результаты анализа внесли в таблицу и выбрали тот вариант, который принесет наибольшую прибыль. Эта таблица перед Вами. Однако, большинство клеточек в ней пусты. Вам предлагается по сохранившимся данным восстановить информацию, заполнив все пустые клеточки, и определить, какой вариант развития выбрали менеджеры данного предприятия. 

 

№ п/п Р,

руб.

Q, шт. TR, руб. AFC, руб./шт. FC,

руб.

AVC, руб./шт. VC,

руб.

АС, руб./шт. ТС, руб. р (+/-) на ед. вып., руб./шт. р (+/-).

руб.

1 100 1890           106      
2 90     70       95      
3             55440 82     7560
4 75         19   69      
5   3360   45   22       3  
6 60           98280     -6  
 
 

Решение: 

TC =FC + VC
АTС = AFC + AVC  

AVC = VC / Q

AFC = FC / Q

МС = ΔТС/ ΔQ 

Строка 5, найдем

FC и VC: FC= АFC*Q=45*3360=151200,

VC= AVC*Q=22*3360=73920,

значит постоянные издержки всегда равны  151200 руб., тогда 

AC= AFC+ AVC=22+45=67 руб.шт

TC= FC + VC= 151200+73920=225120 руб.

p=3360*3=10080 руб.

TR=TC+P=225120+10080=235200 руб.

P =235200/3360=70 руб. 

Строка 1, найдем

TR=P*Q=100*1890=18900 руб.

AFC= FC/Q=151200/1890=80 руб.шт

AVC=AC-AFC=106-80=26 руб.шт

VC= AVC*Q=26*1890=49140 руб.

P=TR-TC=189000-200340= -11340 руб.

p на ед. выпуска=-11300/1890=-6 руб.

Строка 2, найдем 

Q=FC/AFC=151200/70=2160 шт

TR=P*Q=2160*90=194400 руб.

AVC=AC-AFC=95-70=25 руб.

VC=AVC*Q=25*2160=54000 руб.

TC=FC+VC=151200+54000=205200 руб.

p=TR-TC=194400-205200= -10800 руб.

p на ед. выпуска=-10800/2160=-5 руб. 

Строка 3, найдем 

TC=VC+FC=151200+55400=206600 руб.

Q=TC/AC=206600/82=2520 шт.

AFC=FC/Q=151200/2520=60 руб.шт

AVC=AC-AFC=82-60=22 руб.шт

TR=TC-P=206600-7560=199080 руб.

P=TR/Q=199080/2520=79 руб.

p на ед. выпуска=7560/2520=3 руб. 

Строка 4, найдем 

AFC=AC-AVC=69-19=50 руб.шт

Q=FC/AFC=151200/50=3024 руб.

TR=P*Q=3024*75=226800 руб.

VC=AVC*Q=22*3024=57456 руб.

TC=VC+FC=57456+151200=208565 руб.

p=TR-TC=226800-208565= 18144 руб.

p на ед. выпуска=18144/3024=6 руб. 

Строка 6, найдем 

TC=FC+AC=98280+151200=249480 руб.

Примем количество за х, тогда (60х-249480)/х=-6, отсюда х=3780 руб.

TR=Q*P=3780*60=226800 руб.

AFC=FC/Q=151200/3780=40 руб.шт

AVC=VC/Q=98280/3780=26 руб.шт

AC=AFC+AVC=40+26=66 руб.шт

Информация о работе Инструменты анализа потребительского выбора