Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:13, курсовая работа
Совершенствование системы организации и управления современной экономикой на различных уровнях обусловливают необходимость использования достижений НТР. Научно-техническая революция сопровождается коренными преображениями в науке, технике, производстве, открывает новые возможности развития новых форм организации и управления. Новейшие научные открытия и их технологическое применение способствуют развитию новых отраслей промышленности. Новые технологии в производстве, образовании и других сферах обеспечивают повышение качества товаров и услуг.
Фирмы, функционирующие в условиях рыночной экономики, широко используют возможности, созданные НТР, для укрепления своих позиции на рынке. Для рыночной экономики также характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличии рынка нововведений, конкурирующих друг с другом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1 ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА…………...5
2 ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………8
3 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ……………………………………………………………………...13
4 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………....20
5 ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28
Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые потребительские свойства, сто открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых потребителей.
Разработка новых видов продукции и других инноваций – это часть общей системы бизнеса. Для обеспечения конкурентоспособного результата, даже для самой плодотворной инновационной задумки, необходима организация управления процессом создания инновационного продукта, требующая определенных производственных и финансовых усилий со стороны менеджмента фирмы на трех основных стадиях - подсистемах работы над инновационным продуктом:
Эти
три подсистемы общей системы
создания инновационного продукта тесно
связаны между собой и
Модульный
принцип производства является важным
фактором повышения
Критерии эффективности управления производством:
- поиск
путей придания большей
Выгоды:
Децентрализация:
Для
того чтобы система успешно
3 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ
Малые предприятия играют важнейшую роль в экономике всех стран мира. В промышленно развитых странах, несмотря на сильные позиции крупных предприятий, корпораций, фирм, малые предприятия не только уживаются и выживают рядом с ними, но и делают весомый вклад в национальную экономику, науку, занятость рабочей силы, удовлетворение спроса на разнообразные товары и услуги народного и производственного потребления.
Малые предприятия, появившиеся на свет, сразу включаются конкурентную борьбу, победитель в которой, казалось бы, имеют мало шансов. На самом деле среднестатистическая малая компания не располагает совершенным оборудованием, страдает от нехватки финансовых ресурсов, не имеют особо привлекательных товаров в своей производственной программе и непрерывно опасается вытеснения с рынка более мощными конкурентами. Понятно, что число прекращающих свою деятельность фирм мало уступает числу вновь создаваемых. Борьба за выживание идет с переменным успехом.
Тысячи предпринимателей, действующих в любой рыночной экономике в сфере мелкого бизнеса, существуют в кажущихся крайне незавидных условиях. Однако в целом они довольны свои положением.
Действительно, в большинстве развитых стран более половины всех занятых работают на мелких и мельчайших предприятиях. А для некоторых стран эта доля значительно выше. Но специалисты считают, что роль мелкого бизнеса велика не только качественно, но и функционально. Исходя из задач, которые он решает в экономике. Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие этажи хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания. В первую очередь это относиться к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое, роли мелких компаний. Мелкие и крупные предприятия, дополняя друг друга, часто вступают в производственную кооперацию. Это позволяет некоторые потребности рынка удовлетворить наиболее полно.
Действительно, мелкие предприятия в условия инноваций концентрируют свои усилия на локальных потребностях, они обладают рядом специфических черт:
В локальном бизнесе потребителей мало. Изменение спроса даже части их них немедленно сказывается на производителе. Отсюда следует, что, во-первых, малые предприятия должны внимательно следить за изменением рыночного спроса своих клиентов, чтобы не потерять последних; во-вторых, в случае исчезновения потребности такие фирмы должны уметь быстро переориентироваться на удовлетворение другой.
Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще всего избирают один из трех вариантов поведения:
Соответственно специалисты выделяют три преобладающие разновидности малых предприятий. Первая из них избирает себе такую сферу деятельности, в которой оптимальный размер предприятия невелик. С ростом предприятия его эффективность повышается лишь до определенного момента. После этого вступает в силу дезэкономия на масштабах производства, дальнейшее увеличение размеров фирмы только снижает ее эффективность. При этом не следует думать, что малый оптимальный размер предприятия типичен только для примитивных, не поддающихся механизации производств, вроде парикмахерских и кафе.
Преимущества малой фирмы по сравнению с другими видами компаний определяются:
Независимые
мелкие хозяйства традиционно
Поэтому с позиции инновационного менеджмента при создании крупных производственных компаний считается целесообразным:
Таким образом, возрастает стабильность производственной системы, достигается минимум сбоев, что создает ряд дополнительных плюсов:
Компания должна предлагать разнообразные работы, чтобы люди могли выбрать и развиваться от выполнения простых функций к выполнению более сложных. При этом рабочие места должны быть безопасными, они должны соответствовать требованиям, иметь приятный дизайн. В компаниях применимы также специфичные правила управления трудом в малых группах.
Малые предприятия, действующие в современных условиях РФ, также играют определенную роль в увеличении объема налоговых поступлений в бюджет, развитии производства, расширения ассортимента конкурентоспособных товаров и услуг для населения и предприятий, повышении качества продукции, в решении социальных проблем. Они дают людям возможность реализовать свои творческие способности, предприимчивость, инициативу или просто выжить в трудных условиях. Кроме того, они выступают как средство трудоустройства безработных. Отечественные и зарубежные специалисты единодушны во мнении, что при переходе от массового производства к мелкосерийному, от массового рынка к индивидуализированному в большей степени выявляются специфические конкурентные преимущества малых предприятий.
Конкурентные преимущества малого бизнеса в условиях инновации:
Трудности малого бизнеса:
Недостатки и неудачи деятельности малых предприятий при инновациях определяются как внутренними, так и внешними причинами. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее возрастания. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия оказываются существенное влияние на развитие народного хозяйства. Основным инструментом реализации государственной политики РФ по поддержке малого предпринимательства является Федеральная программа поддержки малого предпринимательства. Целью программы является обеспечение усилий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных регионах России.
Информация о работе Инновационность, как фактор конкурентоспособности малых предприятий