Государственный долг Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

История государственного долга России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке около 15 млрд. руб. Накануне революции основная часть долга была погашена. В тот момент старейшими займами российского государственного долга были 6%-ные займы 1817-1818 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4
1 Бюджет России на 2009 год…………………………………………...4
1.1 Дефицит бюджета-2009……………………………………………4-5
1.2 Правительство не уменьшит расходные статьи бюджета-2009...5-6
1.3 Источники финансирования дефицита……………………………6
2 Государственный внешний долг Российской Федерации…………..7-11
3 Государственный внутренний долг Российской Федерации……….11-15
4 Как и почему Россия прощает долги?......................................................15-19
5 Что случиться, если Россия выплатит все долги…………………….19
6 Способы погашения долга…………………………………………….19-22
Вывод………………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………...……...23

Работа содержит 1 файл

курсовая по долгу.docx

— 78.38 Кб (Скачать)

     Характерная деталь - огромная часть нелегально вывезенных денег продолжает фактически участвовать в обслуживании оборота  товаров и услуг на территории России. Более того, в последнее  время наметилась тенденция к  возврату капиталов. Поскольку в  России можно получить прибыль значительно  большую, чем на Западе, многие из тех, кто в свое время нелегально вывез  капиталы, хотели бы их вернуть и  вложить в российскую экономику. Но им нужны гарантии, и прежде всего  гарантии беспрепятственной репатриации  в случае возникновения неблагоприятной  политической ситуации. Проблема заключается  в том, что сейчас не очень трудно легализовать эти деньги в России, нет финансовых структур, законодательных  и организационных механизмов, облегчающих  ввоз капиталов обратно. Эта парадоксальная ситуация порождает новый вид  бизнеса, специализирующегося на создании схем по ввозу капиталов в Россию и гарантированию их безопасности.

     Задача  ставится двоякая - во-первых, перекрыть  отток капитала, а во-вторых, перенаправить  уже вывезенные средства обратно  в Россию. Это не только восстановит  доверие инвесторов и кредиторов, но и увеличит внутренние накопления, остро необходимые российской экономике. Теоретически есть два основных пути решения этой задачи. Первый путь - усиление административного контроля за финансовыми  потоками, дополненное ужесточением законодательства. Второй путь - осуществление  системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.

     Первый  путь - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных  импортных контрактов с авансовой  оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через  оффшоры.

     Второй  путь для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: сбалансированность бюджета; улучшение  налоговой системы и налогового администрирования; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий  и организаций; заметные сдвиги в  борьбе с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры  и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных  привилегий со стороны региональных и местных властей.

     Рассмотрим  и другие резервы платежеспособности. Например, положительное сальдо торгового  баланса. Сразу оговоримся, что эта  цифра весьма приблизительная. Она  включает в себя экспертную оценку "челночного" импорта, находящегося вне таможенного учета. А это  ни много ни мало четверть всего  товарного импорта. Кроме того, платежный  баланс составляется по методу регистрации  сделок на момент операции, а не на момент расчета, поэтому статистические объемы экспорта не соответствуют фактическому поступлению валютной выручки [13].

     К резервам платежеспособности можно  отнести приток иностранного капитала в виде прямых и портфельных инвестиций, привлечение иностранных кредитов, поступления платежей по предоставленным  кредитам, а также использование  золотовалютных резервов. Можно утверждать, что за истекший год ни по одной  из этих позиций нет улучшения. Инвестиции растут, но крайне медленно. Долги нам  возвращают неохотно.

     Кто же нам должен? Здесь вопрос непростой. То, что должны другие страны нам, мы получили в наследство от Советского Союза. Помощь, которую оказывал Советский  Союз, подчинялась идеологическим каким-то критериям и поэтому не всегда четко была оформлена в виде кредитных  соглашений, с соответствующими обязательствами  реципиентов этой помощи. В результате, когда СССР распался и вот эта  задолженность перешла России, мы не могли точно долгое время установить объем задолженности. Многие страны не признавали эту задолженность, некоторые  не признавали курс пересчета - официальный  курс рубля. Поэтому оценка вот этих объемов задолженности - примерно 145-150 миллиардов долларов - это оценка российской стороны. Чтобы она была реальна, с ней должны были согласиться, конечно, и наши должники. Поэтому в полной мере говорить о больших объемах списания неправомерно. Но тем не менее мы пользуемся этими данными. И согласно нашей оценке, за последние 10 лет (а основной этап списания долгов начался примерно с середины 90-х годов, и особенно после того как в 1997 году мы вступили в Парижский клуб кредиторов) объем составил более 60 миллиардов долларов. Но, повторяю, это по оценкам российской стороны. Кроме того, что мы списывали, мы немножко и получили с этих стран в виде поставок товаров, по объему это примерно 16-18 миллиардов долларов, то есть значительно меньше.

     Иностранные государства должны России приличную  сумму - в современном пересчете  примерно 150 млрд. долл., однако далеко не все страны согласны признать курс Госбанка СССР правильным, ведь кредиты  давались в рублях, переводных рублях, СКВ, товарах и услугах. Поэтому, вернее сказать, что, по идее, нам должны были бы 150 млрд. долл., но на самом деле задолженность составляет около 35 млрд. долл., поскольку при вступлении в Парижский клуб в качестве страны-кредитора  Россия согласилась со списанием  от 70 до 90% задолженности своих должников. Реальная же рыночная стоимость этих долгов 5-7 млрд. долл.

     Больше  всех нам должна Куба. Кубинский  долг вместе с монгольским и вьетнамским  составляет более 40% всего долга. Помимо указанных стран нам должны еще 54 страны. Африканские страны вообще пока не приступили к обслуживанию своего долга России, а многие государства  отказываются платить на том основании, что займы носили не экономический, а военно-политический характер. Понятно, что с Кубы или Эфиопии много  не возьмешь, поэтому за счет возврата этих почти безнадежных долгов рассчитывать улучшить собственную платежеспособность не приходится. 
 

Вывод  
 

     Оценивая  сегодняшнее экономическое положение  страны можно сказать, что в настоящее время Россия может продержаться без рефинансирования и реструктуризации своих внешних долгов, а иными словами, без новых займов на погашение старых, списания части долга и рассрочки платежа, максимум год. Федеральный бюджет не приходится рассматривать в качестве основного гаранта платежеспособности, поскольку нагрузку в 12-15 млрд. долл. в год он не выдержит. В противном случае все надежды на экономический рост, за счет которого и может пополняться доходная часть бюджета, можно оставить. Другие факторы платежеспособности тоже не работают. Следовательно - нужно вести переговоры и их разработки до победного конца.

     Список  использованных источников

      1 Федеральное собрание Российской Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету. Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

     2 Бюллетень Счётной палаты Российской  Федерации, - 2004. - №2(74)

     3 Коммерсантъ. – 29.10.2008. - №197(4014)

     4 http://www. BFM.ru

     5 http://www. cbr.ru

     6 http://www. finmarket.ru

     7 http://www.geopolitica.ru/news/

     8 http://www. iip.ru

     9 http://www.info.debt.ru

    10 http://lenta.ru/news/

    11 http://www.minfin.ru

    12 http://www. NewsReader

    13 http://www. NEWSru.com

    14 http:// www.politforums.ru

    15 http://www. rb

    16 http:// www.rian.ru

    17 http://www. RosInvest.Com - Овчинников А, Зюзяев А. -  Почему Россия отказывается от своих денег

    18 http://www. RosInvest.Com – Кричевский Н. – Дырявое пальто с барского плеча

    19 http://utro.ua/news/

    20 http://www. Ytro.ru

    21 http:// www.zagolovri.ru

    22 Б. Хейфец «за принадлежность  к небожителям приходиться платить» 

   

Информация о работе Государственный долг Российской Федерации