Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа
Цель в том чтобы понять сущность государственного долга и его последствия.
Введение……………………………………………………………………..3
1Причины возникновения государственного долга и его виды………….4
2 Последствия государственного долга и методы управления им……….8
3Влияние государственного долга на развитие экономики современной России…………………………………………………………………………….15
Практикум………………………………………………………………......22
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………...24
Содержание
Введение………………………………………………
1Причины возникновения государственного долга и его виды………….4
2
Последствия государственного
3Влияние
государственного долга на
Практикум……………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………...24
Введение
Я считаю важным рассмотреть проблему государственного долга. Так как это затрагивает отношения между другими странами.
Цель в том чтобы понять сущность государственного долга и его последствия.
Поставленная цель достигается путем решением следующих задач:
1
Причины возникновения
государственного долга
и его виды
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.[4]
Причины возникновения государственного долга
Причины возникновения государственного долга обусловлены, как правило, кризисными явлениями в экономике. Они определяются спадом производства, ростом предельных производственных издержек, неконтролируемой эмиссией национальных денежных единиц, ростом объемов ВПК, ростом оборота в теневой экономике, а также потерь, хищений и т. д.[5]
Государственный долг возникает в результате роста военных расходов, особенно в периоды экономических спадов, и политики сокращения налогов (как подоходных, так и с прибыли предприятий). Федеральный бюджет является, прежде всего, инструментом для достижения и поддержания макроэкономической стабильности. Правительство не должно сомневаться, идя на введение любых дефицитов или излишков для достижения этой цели. [2]
Государственный
долг вызван использованием государственных
займов в качестве одной из форм
привлечения денежных ресурсов для
расширения воспроизводства и
В связи с вышеизложенным невозможно сказать однозначно, что появление государственного долга связано исключительно с ухудшением экономической ситуации в стране, более того грамотно распорядившись возможность привлечения заемных средств (и как следствие увеличив государственный долг) возможно не только улучшить экономическую ситуацию в стране и решить остро вставшие социальные проблемы, но и просто использовать его как источник финансирования в соответствии с принципами грамотного финансового менеджмента с большой пользой для своей страны. [9]
Виды государственного долга
Государственный долг подразделяется на: внутренний и внешний.
Внутренний
долг государственный – образуется
в связи с привлечением средств
предприятий и населения для
выполнения государственных программ
и заказов. В РФ включает долговые
обязательства Правительства
Долговые обязательства различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет). Основные государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают: государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации; облигации государственного сберегательного займа; облигации внутреннего государственного валютного займа; казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом “О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации” обесцененные после 1991 г. вклады граждан признаны внутренним долгом государства. По данным ЦБ РФ, Г.в.д. РФ на 1 октября 2000 г. составил 561,3 млрд руб. (без долга Сбербанка России).
Внешний
долг государственный –
Государственный
внешний долг — нормальное явление
финансово-кредитного характера, показывающее
размер и адрес занятых средств, время
их погашения и размеры процентов по ним.
Для здоровой экономики наличие долга
не составляет проблемы, и все государства
мира берут средства взаймы друг у друга
или у международных финансовых организаций
(Мировой банк, МБРР, ЕБРР, МВФ и др.). Однако
трудности в экономике стран не позволяют
им в установленные сроки и в согласованных
объемах возвращать долги с выплатой по
ним процентов. По этим причинам образуется
просроченная задолженность, и сумма платежей
по займам нарастает, влияя на увеличение
расходов бюджета, на ее обслуживание.
У РФ по ряду причин (долги СССР и др.) высокое
бремя Г.в.д. К 1998 г. погашение Государственный
внешний долг и выплата процентов по внешним
займам составляли примерно 10% расходов
федерального бюджета. Г.в.д. РФ достигает
примерно 130 млрд долл. США, т.е. больше,
чем в любой другой стране. С целью реализации
ряда мер по его снижению необходимо в
первую очередь построение федерального
бюджета с понижающимся и исчезающим дефицитом.
В конце 1990-х гг. главная часть внешней
задолженности РФ образовывалась на основе
привлечения иностранных займов для покрытия
почти половины, суммы дефицита федерального
бюджета.[1]
2 Последствия государственного долга и методы управления им.
По сути, наличие внешнего долга предполагает, что передачу части созданного продукта за пределы страны. Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и подрывает доверие населения к политике ее правительства. Внутренний государственный долг рассматривается как «заем нации сам себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации. Определенные отрицательные последствия по его управлению перекрываются положительными эффектами от мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в инвестиции или развитие экономики страны. Однако присутствует и ряд отрицательных последствие наличия внутреннего государственного долга:
Уровень
государственного долга требует
осуществления ежегодных
Очевидно, что выплата процентов и суммы долга требует передачи части национального реального выпуска продукции в распоряжение других стран. Следует отметить, что доля государственного долга, приходящаяся на иностранных кредиторов, увеличивается в последние годы во всех странах. Это повод для серьезного беспокойства, особенно для России.
Может ли государство перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений или оставить будущим поколениям меньшие по размерам основные производственные фонды — так, скажем, меньшую «национальную фабрику»? Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Если это будет происходить, последующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным потенциалом, и, следовательно, при прочих равных условиях, уровень жизни будет, ниже, чем в других случаях.
В основе растущих опасений по поводу дефицитов и государственного долга лежат несколько обстоятельств:
Крупные дефициты, существующие в период полной занятости, ставят несколько вопросов:
При финансировании своих дефицитов правительство должно выходить на рынок капиталов и вступать в конкуренцию с частным сектором за получение средств. Это подталкивает процентные ставки вверх.
Рост ставок процента, в свою очередь, также имеет два важных последствия.
Во-первых, он не способствует частным инвестиционным расходам.
По общему мнению, дефициты сталкивают экономику на путь замедленного роста в долгосрочном плане.
Во-вторых, более высокий уровень процента по правительственным и частным ценным бумагам делает финансовые инвестиции более привлекательными для иностранцев. Приток иностранных средств может способствовать финансированию и дефицита, и частных капиталовложений. Но такой приток средств представляет собой прирост внешнего долга. А выплата процентов и погашение долгов иностранцам вызывает сокращение будущего национального производства.
Информация о работе Государственный долг и его социально0 экономические последствия