Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Проблема государственного долга приобрела актуальность во второй половине ХХ столетия, когда государства были неспособные аккумулировать в бюджете достаточные финансовые ресурсы для выполнения своих функций и начали применять долговую политику. Она актуальна и по сей день.
Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы – это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных займов. Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственные займы.
Содержание:
1. Введение 2
2. Причины возникновения государственного долга и его виды 3
3. Последствия государственного долга и методы управления им 7
4. Влияние государственного долга на развитие экономики современной России 13
5. Практикум 23
6. Заключение 24
7. Список использованной литературы 25
2010 | 2011 | 2012 | 2010-2012 | |
привлечение | 17,8 | 20,7 | 20,0 | 58,5 |
погашение | 1,4 | 3,1 | 1,3 | 5,8 |
«чистое» привлечение | 16,4 | 17,6 | 18,7 | 52,7 |
В
области сотрудничества с международными
финансовыми организациями
1)
ускоренная реализация
2)
расширение практики
3)
внедрение практики совместной
с международными финансовыми
организациями реализации
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года составит 5689,3 млрд. рублей, на 1 января 2012 года - 7340,2 млрд. рублей и на 1 января 2013 года - 8564,1 млрд. рублей.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 16,41% ВВП на конец 2012 года. При этом к концу 2012 года доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 53,2 % при соответствующем снижении доли внешнего долга.
(млн. долл. США)5 |
1 января 2009 г. | 1 апреля 2009 г. | 1 июля 2009 г. | 1 октября 2009 г. | 1 января 2010 г. | 1 апреля 2010 г. | 1 июля 2010 г. (оценка) | |
Всего | 480 541 | 447 531 | 468 275 | 477 757 | 471 591 | 469 940 | 464 398 |
Органы государственного управления | 29 478 | 27 376 | 30 044 | 31 182 | 31 309 | 31 320 | 35 596 |
Федеральные органы управления | 28 166 | 26 170 | 28 527 | 29 494 | 29 475 | 28 882 | 33 349 |
Новый российский долг | 23 615 | 21 736 | 24 095 | 25 044 | 26 286 | 25 732 | 30 272 |
кредиты международных финансовых организаций | 4 494 | 4 256 | 4 114 | 3 927 | 3 788 | 3 575 | 3 113 |
МБРР | 3 842 | 3 621 | 3 499 | 3 330 | 3 210 | 3 009 | 2 567 |
прочие | 652 | 634 | 614 | 598 | 578 | 566 | 546 |
прочие кредиты | 1 381 | 1 210 | 1 133 | 1 107 | 1 000 | 901 | 839 |
ценные бумаги в иностранной валюте | 17 253 | 15 857 | 18 410 | 19 438 | 20 348 | 19 876 | 25 011 |
еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО | 1 738 | 1 413 | 1 720 | 1 774 | 1 786 | 1 689 | 6 824 |
еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов | 15 109 | 14 040 | 16 286 | 17 261 | 18 135 | 17 760 | 17 760 |
ОВГВЗ - VII транш | 406 | 404 | 404 | 404 | 427 | 427 | 427 |
ценные бумаги в российских рублях (ОФЗ) | 146 | 77 | 115 | 245 | 811 | 1 050 | 1 000 |
прочая задолженность | 341 | 336 | 324 | 326 | 340 | 330 | 309 |
Долг бывшего СССР | 4 550 | 4 434 | 4 432 | 4 451 | 3 189 | 3 149 | 3 077 |
кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов | 19 | 19 | 18 | 16 | 11 | 9 | 9 |
задолженность
перед бывшими |
1 427 | 1 352 | 1 368 | 1 391 | 1 316 | 1 280 | 1 251 |
задолженность перед прочими официальными кредиторами | 1 909 | 1 896 | 1 861 | 1 852 | 1 810 | 1 809 | 1 766 |
ОВГВЗ - III, IV, V транши | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
прочая задолженность | 1 194 | 1 165 | 1 184 | 1 191 | 50 | 50 | 50 |
Субъекты Российской Федерации | 1 312 | 1 206 | 1 516 | 1 688 | 1 834 | 2 439 | 2 247 |
кредиты | 1 102 | 1 032 | 1 094 | 1 142 | 1 120 | 1 056 | 956 |
ценные бумаги в российских рублях | 211 | 174 | 423 | 546 | 714 | 1 383 | 1 291 |
Органы денежно-кредитного регулирования | 2 761 | 2 480 | 3 937 | 12 221 | 14 630 | 12 226 | 12 133 |
кредиты | 0 | 0 | 864 | 0 | 2 370 | 0 | 0 |
наличная национальная валюта и депозиты | 2 761 | 2 480 | 3 073 | 3 235 | 3 365 | 3 612 | 3 741 |
прочая задолженность (распределение СДР) | 8 986 | 8 895 | 8 615 | 8 392 | |||
Банки | 166 280 | 146 413 | 141 661 | 135 851 | 127 212 | 129 028 | 122 801 |
Прочие секторы | 282 022 | 271 262 | 292 633 | 298 503 | 298 441 | 297 366 | 293 869 |
долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования | 30 864 | 31 670 | 41 458 | 44 861 | 45 442 | 46 175 | 48 793 |
кредиты | 236 077 | 225 584 | 233 709 | 233 266 | 232 542 | 227 328 | 222 049 |
долговые ценные бумаги | 8 318 | 7 576 | 9 089 | 12 481 | 13 595 | 16 781 | 14 529 |
задолженность по финансовому лизингу | 2 803 | 2 886 | 2 858 | 2 803 | 2 816 | 2 738 | 2 752 |
прочая задолженность | 3 960 | 3 547 | 5 519 | 5 093 | 4 046 | 4 345 | 5 745 |
5. Практикум.
Правительство для реализации инвестиционного
проекта получило от транснационального банка заем в размере
300 млн. долл. по годовой ставке 5%, который позволяет ежегодно
увеличивать ВВП на 30 млн. долл.
Ответить на вопросы:
1) возрастет ли при этих условиях сумма долга правительства;
2) увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства; почему;
3)
через сколько лет возможно будет полностью
погасить долг.
Решение.
15 млн. долл. – ежегодный платеж
Из всего этого следует, что в данных условиях сумма долга правительства не возрастет, так как сумма ежегодных платежей по долгу не будет превышать годового объема ВВП и это позволит уменьшать сумму долга правительства.
2)
В связи с новыми долговыми
обязательствами правительства
налоги на граждан данной
3) Полностью погасить долг можно будет через 20 лет.
300 млн. долл. - общая сумма долга.
15 млн. долл. - ежегодный платеж.
300 млн. долл./15 млн. долл. = > 20 лет - срок полного погашения долга.
6. Заключение.
Написав курсовую работу по
теме «Государственный долг и
его социально-экономические
Итак, подведем основные итоги.
Я выяснила, что государственный
долг-это общая сумма
Государственный долг подразделяется
на капитальный и текущий, внешний и внутренний.
Управление государственным долгом является
составной частью финансовой политики
любой страны. Существуют различные формы
управления государственным долгом.
Решение проблемы погашения государственного долга является наиболее важной стороной политики многих развитых государств, в том числе и России. В ближайшие годы принципиальными задачами политики государства являются:
-
совершенствование налоговой
-
сокращение не эффективных
-
ограничение наращивания
-
создать эффективную систему
управления государственным
7. Список использованной литературы.
Информация о работе Государственный долг и его социально экономические последствия