Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:01, курсовая работа
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
1) Введение………………………………………………………………….…2
2) Глава 1. Понятие муниципального образования…………………………6
1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование».…6
3) 1.2 Виды муниципальных образований…………………………………..14
4) 1.3 Признаки муниципальных образований………………….…………..22
5) Глава 2. Устав муниципальных образований………………...…………..28
6) Глава 3. Общая характеристика муниципальных образований…………35
3.1 Характеристика муниципальных образований как системы………...35
7) Заключение…………………………………………………………………37
8) Список использованной литературы……………………………………..39
Оглавление
1) Введение…………………………………………………………
2) Глава 1. Понятие муниципального образования…………………………6
1.1 Понятие и содержание
категории «муниципальное
3) 1.2 Виды муниципальных образований…………………………………..14
4) 1.3 Признаки муниципальных образований………………….…………..22
5) Глава 2. Устав муниципальных образований………………...…………..28
6) Глава 3. Общая характеристика
муниципальных образований…………
3.1 Характеристика муниципальных
образований как системы………...
7) Заключение……………………………………………………
8) Список использованной литературы……………………………………..39
Введение
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт
глубоко демократичный, поскольку
оно приобщает граждан к
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.Местное самоуправление в России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась на идее централизации. Воплощением ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма как основа организации и деятельности Советского государства, включение Советов в единую систему органов государственной власти, право вышестоящих органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.
Переход к новой организации власти на принципах местного самоуправления начался в конце 80-х гг. в контексте демократических преобразований, происходивших в СССР. Первые концептуальные подходы в этом отношении отразил Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" от 9 апреля 1990 г., а в России - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. Этапом в его развитии стали указы Президента Российской Федерации: "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г.; "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г.; "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. утверждением "в Российской Федерации признается местное самоуправление" как бы ставит точку в дискуссии о том, быть или не быть местному самоуправлению в России: оно считается, безусловно, необходимым как основа организации власти местных сообществ[1].
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование.
Категория «муниципальное образование
актуально для исследования, потому,
что является ключевым в изучении
местного самоуправления. Оно содержит
в себе все элементы местного самоуправления,
являясь основой его
Итак, цель нашего исследования – рассмотреть виды, признаки и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования:
Глава 1. Понятие муниципального образования
1.1 Понятие и
содержание категории «
Легальное определение муниципального
образования содержится в Федеральном
законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"[2]: «Муниципальное
образование - городское или сельское
поселение, муниципальный район, городской
округ либо внутригородская территория
города федерального значения».
Таким образом, можно выделить следующие
элементы категории «муниципальное образование»
- поселение или поселения,
объединенные общей
- выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения, муниципальная собственность и бюджет.
Статья 131 Конституции Российской
Федерации закрепляет осуществление
местного самоуправления в городских,
сельских поселениях и на других территориях
с учетом исторических и иных местных
традиций. На основании факта данной статьи
и статьи 1 Закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" территория
местного самоуправления является в то
же время территорией муниципального
образования.
Местное самоуправление в Российской
Федерации является территориальным,
то есть осуществляется на определенных
территориях, отграниченных друг от друга.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Законодательно определено,
что к полномочиям органов
государственной власти Российской Федерации
относится регулирование особенностей
организации местного самоуправления
в приграничных территориях, закрытых
административно-
По общему правилу вводимые
федеральным законом
Масштаб территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов Российской Федерации.
Как правило, территориальная база местного самоуправления устанавливается непосредственно в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
В то же время некоторые законы субъектов Российской Федерации непосредственно не определяют состав территорий местного самоуправления.
Ряд существенных вопросов,
связанных с территориальной
организацией местного самоуправления,
решается в законах субъектов Российской
Федерации о территориальном или административно-
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.
Для организации управления
городом, население которого достаточно
велико, на его территории часто
формируются внутригородские
Все решения о статусе
внутригородских муниципальных
образований и их территориях
принимаются исключительно
Субъектами инициативы об
установлении и изменении границ
муниципального образования могут выступать:
население муниципального образования,
органы местного самоуправления муниципального
образования, а также органы государственной
власти соответствующего субъекта Российской
Федерации. Предложения об установлении
и изменении границ муниципального образования,
хотя бы одного из указанных субъектов
должны быть рассмотрены в порядке, определенном
законом субъекта Российской Федерации.
Соответствующая процедура, как правило,
устанавливается законом субъекта Российской
Федерации об административно-
Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.
Вопросы установления и изменения границ муниципальных образований, которые не входят в состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с подп.11 ст. 5 Федерального закона. Наиболее полный и объективный учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация о работе Государственные и муниципальные образования