Государственная экономическая политика России: проблемы, тенденции, перспективы Таможенной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

2tp.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Следует формализовать процесс выборочного  контроля, т.е. процесс выбора объектов полного досмотра. При этом необходимо осуществить специализацию складов  временного хранения, таможенных складов  и таможен. Важным направлением является профессионализация процесса таможенного оформления.

Для усиления контроля над повсеместным соблюдением  таможенных процедур за счет упрощения  процедур следует значительно увеличить  численность рядового инспекторского состава и правоохранительного  блока таможни за счет сокращения административных должностей. Важным шагом в процессе упрощения таможенных процедур могло бы быть введение института “добросовестного участника внешнеэкономической деятельности”, по отношению к которым таможенные органы могут применять упрощенную процедуру досмотра.

Т.о., таможенное регулирование так или иначе  сказывается на свободе обмена, отражаясь  в величине трансакционных издержек как в легальном, так и теневом  секторах. Снижение таможенных пошлин и ликвидация дискриминирующих протекционистских мер еще не являются залогом повышения экономической эффективности национальной экономики. Здесь уместно привести замечание М. Олсона о том, что большинство количественных исследований выигрыша от более свободной торговли, как и потерь от монополии обычно обнаруживают гораздо меньшие эффекты, чем экономисты ожидают. Стратегия более открытой или протекционистской экономической политики должна учитывать институциональную структуру национальной экономики, а также структуру внешних экономик, включенных в международные отношения. В противном случае открытость экономики может привести к консервации эволюционных институциональных преобразований взамен импорта институтов, что, в частности, может привести к разрастанию неформальных экономических отношений и теневого сектора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Конституция  Российской Федерации, 1993 г.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.
  4. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г.
  5. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2,
  6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г.
  7. Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г.
  8. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 1998
  9. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России».

Информация о работе Государственная экономическая политика России: проблемы, тенденции, перспективы Таможенной политики