Государственная инвестиционная политика РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:36, доклад

Описание работы

В Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов:
Многовекторность инвестиционного сотрудничества
Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.

Работа содержит 1 файл

Государственная инвестиционная политика.docx

— 36.89 Кб (Скачать)

   Из  состава объектов обложения государственной  пошлиной исключены выдача дубликата  извещения о присвоении учетного номера плательщика для открытия банковских счетов в связи с отменой  процедуры выдачи плательщикам такого дубликата, а также выдача разрешения на продление сроков поступления  денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг по внешнеэкономическим  операциям.

   Внесены изменения в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь, обеспечивающие возможность подачи налоговых деклараций в виде электронного документа, а  также упрощен порядок постановки на учет в налоговых органах отдельных  организаций и физических лиц.

   Успешные инвестиционные проекты

         ЗАО "Стеклозавод "Елизово"

   Белорусско-австрийское  совместное ЗАО "Стеклозавод "Елизово" является крупнейшим в республике динамично  развивающимся предприятием стекольной отрасли.

                           Пивоваренная компания «Сябар» 

   По  своим проектным мощностям - второе по значению предприятие пивоваренной промышленности страны.

         МАЗ-MAN

   Совместное  белорусско-германское предприятие  — производитель современных  большегрузных автомобилей европейского класса.

                           СП ООО "Мобильная  цифровая связь"

   Первый  оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. 7 лет на рынке.

         Мобильные ТелеСистемы 

   Совместное  белорусско-российское предприятие  является крупнейшим оператором мобильной  связи в Беларуси. 

                           СП "Санта Импэкс Брест"

   Открывшееся весной 1993 г. совместное белорусско-германское предприятие является примером успешного  инвестиционного проекта в СЭЗ "Брест".

         СП «Бакко Бисов»

   Единственный  производитель биметаллических  ленточных пил на территории стран  СНГ с полным технологическим  циклом.

                           Кока-Кола Бевриджиз  Белоруссия

   Предприятие создано в 1994 году и является одним  из лидеров на белорусском рынке  безалкогольной продукции.

   В настоящее время уже реализован комплекс мер по либерализации экономики. Только за 2009 год в этом направлении  принято порядка 56 нормативных правовых актов, что свидетельствует о  заинтересованности Правительства в улучшении делового климата.

   Преобразования  затронули широкий спектр отношений, среди которых можно выделить следующие:

   совершенствование системы налогообложения. Среди  основных изменений – это введение в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, что  позволило отменить ряд налогов, таких как налог на приобретение автотранспортных средств, налог с  продаж в розничной торговле, сбор в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, сбор с пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств. В общей сложности  отменено 22 налоговых платежа, в  результате чего нагрузка на экономику  снизилась на 1,3% от ВВП;

   сокращение  лицензируемых видов деятельности. Если в 2003 году их количество составляло около 150, то сейчас – 53. Кроме того, предусматривается отмена еще 16 видов  деятельности (подготовлен проект соответствующего акта Главы государства).

   либерализация ценообразования. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в Республике Беларусь сокращен на 40 процентов и  включает в основном социально-значимые товары для населения и некоторые  товары производственного назначения. Одновременно упрощены и сами правила  и процедуры сертификации (например, срок действия сертификатов на серийное производство продукции увеличен с 3 до 5 лет, а на партии продукции –  не ограничен; расширены возможности  для получения сертификатов соответствия с использованием протоколов испытаний  как белорусских, так и зарубежных испытательных лабораторий, а в  период действия сертификатов расширены  способы подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов; разрешены формы взаимодействия белорусских и зарубежных органов  по сертификации и испытательных  лабораторий);

   введен  заявительный принцип регистрации  субъектов хозяйствования (за исключением  банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) с одновременным снижением  издержек по открытию и ведению бизнеса. В настоящее время регистрация  осуществляется в день подачи необходимых  документов и при минимальном  их количестве - заявление, копия устава и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“);

   отменен институт ”золотой акции“, который  вызывал нарекания международных  организаций и бизнеса;

   ограничено  вмешательство контрольных органов  в работу бизнеса. В настоящее  время число контролирующих органов  ограничено, введен выборочный метод  контроля, учитывающий степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом, а вновь зарегистрированные субъекты хозяйствования в течение двух лет  с начала их деятельности не подлежат проверке (Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании  контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“);

   упрощена  процедура выделения земельных  участков. Например, полномочия по предоставлению земельных участков переданы местным  органам управления, действует принцип  ”одного окна“, участки предоставляются  по результатам аукционов и др.

   изменены  подходы к структуре собственности  и процессу приватизации. Начиная  с 2008 года, формируются планы приватизации конкретных предприятий на трехлетний период, например, на 2008-2010 годы в такой  план включены около 500 республиканских  унитарных предприятий. При этом приватизация рассматривается как  способ привлечения в экономику  стратегических инвесторов, которые  могут предложить Беларуси на взаимовыгодных условиях новые и высокие технологии, современные управленческие решения, дополнительные рынки сбыта продукции, то есть все то, что может повысить эффективность развития белорусских предприятий.

   С 6 августа 2009 года введён институт по работе с инвесторами – «институт  инвестиционных агентов». (Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 августа 2009 г. N 1/10913)

   Это физические или юридические лица, которые располагают необходимыми практическими навыками для содействия другим лицам в реализации инвестиционного  проекта. Они должны иметь практический опыт по самостоятельной и успешной реализации инвестиционных проектов в  стране. Кроме того, такие лица должны иметь обширные деловые связи  за рубежом и “на равных” вести  переговоры с “топ-менеджерами” крупных компаний.

   С целью совершенствования работы по привлечению иностранных инвестиций, обеспечения эффективного взаимодействия инвесторов с органами госуправления, создания положительного инвестиционного  имиджа страны, а также повышения  эффективности проведения приватизационных процессов в Беларуси Правительством одобрено решение о создании координатора этой работы – Национального агентства  по инвестициям и приватизации - Для упрощения процедурных вопросов вхождения иностранного бизнеса  на территорию республики. Его основная задача-сопровождение инвестора  на начальных этапах реализации инвестиционного  проекта.

   Список  использованных источников

  1. www.invest.belarus.by
  2. www.president.gov.by
  3. www.test0002.belta.b

Информация о работе Государственная инвестиционная политика РБ