Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:36, доклад
В Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов:
Многовекторность инвестиционного сотрудничества
Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.
Государственная инвестиционная политика
В
Беларуси сегодня созданы благоприятные
условия для привлечения в
страну иностранных инвестиций. Во
многом они обусловлены
Многовекторность инвестиционного сотрудничества
Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.
Обеспечение
производственной и инновационной
направленности привлекаемых инвестиций
связанной со структурной перестройкой
и модернизацией реального
Приветствуются капиталообразующие инвестиции в виде создания совместных производств, реинвестирования прибылей, поставок оборудования в рамках кредитных линий. Инновационную направленность инвестиций призвана обеспечить реализация проекта по созданию Парка высоких технологий. В настоящее время государством взят курс на развитие перспективных, с точки зрения мировой науки, направлений исследований: информационные технологии, биотехнологии, оптико-электронные технологии и приборы, микроэлектроника, лазерные и плазменные технологии, приборостроение, машиностроение, лекарственные препараты.
Установление равных условий деятельности для иностранных и национальных инвесторов
Акценты
в инвестиционной политике постепенно
смещаются от преференциального
режима к созданию универсальных
общеэкономических условий, определяющих
привлекательность
В
то же время белорусское
Для повышения инвестиционной привлекательности во всех областных центрах и столице Беларуси на срок от 30 до 50 лет Указами Президента страны созданы шесть свободных экономических зон, которые представляют собой территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами и дают дополнительные льготы инвесторам. Кстати, на настоящий момент в СЭЗ зарегистрировано уже 280 организаций.
Для оказания информационно-организационного содействия зарубежным инвесторам создано Национальное инвестиционное агентство. Вместе с поиском и привлечением долгосрочных инвестиций в экономику страны, в числе основные задач этой структуры, координация работы по внедрению в практику новых для нас схем финансирования инвестиционных проектов (проектное, структурированное, страховое финансирование и др.), реализация проектов «под ключ» и др.
Особую роль в сфере инвестиционной деятельности играет Консультативный совет по иностранным инвестициям при Правительстве. В него входят как руководители госорганов, так и иностранные инвесторы, представители международных организаций, рекомендации которых учитываются Правительством при регулировании инвестиционной политики государства.
Наряду
со столь привлекательной
Парк высоких технологий
Парк
высоких технологий - это уникальная
благоприятная среда для
Парк создан на основании Декрета Президента Республики Беларусь «О Парке высоких технологий» подписанный 22 сентября 2005 года, который ратифицирован в обеих палатах белорусского Парламента.
Срок действия специального правового режима для Парка составляет 15 лет. Совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности резидентов, определенных Декретом, превосходит уровень, достигнутый на сегодняшний день в аналогичных парках Западной и Восточной Европы, России, Индии и Китая.
Осуществляя
деятельность в рамках установленного
правового режима, резиденты Парка
полностью освобождаются от уплаты
налога на прибыль, налога на добавленную
стоимость (НДС), налога на недвижимость,
от уплаты налогов, сборов и иных платежей
в республиканский бюджет, государственные
целевые бюджетные и
Аналитики компании Deloitte отмечают, что благодаря созданию Парка новых технологий и налоговым льготам, которые предусмотрены Декретом, возможность привлечения инвестиций, а также дальнейшее развитие новых технологий в Республике Беларусь становятся привлекательными.
Jan
Mariott, директор по исследованиям
компании Gartner, во время встречи
с белорусской делегацией на
Саммите Gartner Outsourcing & IT Services, 2005 г.
оценил перспективу принятия
Декрета о Парке Высоких
По
мнению экспертов Gartner (июнь 2005 г.), на рынке
ИТ-ориентированных услуг
Около
90% специалистов имеют как минимум
технический уровень
.
Среднегодовой рост
Общие положения об иностранных инвестициях
Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:
иностранные
государства и их административно-
международные организации;
иностранные юридические лица;
иностранные
организации, не являющиеся юридическими
лицами, созданные в соответствии
с законодательством
иностранные граждане;
физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.
Инвесторам
предоставляется право
создание юридического лица;
приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда юридического лица;
недвижимости;
ценных бумаг;
прав на объекты интеллектуальной собственности;
концессий;
оборудования;
других основных средств.
Источниками инвестиций могут являться:
собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;
заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы.
Правовой
режим иностранных инвестиций, условия
деятельности иностранных инвесторов
и создаваемых с их участием юридических
лиц не могут быть менее благоприятными,
чем соответствующий режим для
имущества и имущественных
Свободные экономические зоны
В
Республике Беларусь действуют 6 свободных
экономических зон с
За период своего функционирования СЭЗ доказали целесообразность их создания для социально-экономического развития регионов и республики в целом. За счет привлечения иностранных инвестиций задействуются ранее пустующие и неэффективно используемые производственные площади, создаются новые рабочие места, внедряются современные технологии, растут объемы производства и экспорта товаров из СЭЗ, увеличиваются налоговые поступления и сборы в бюджет и во внебюджетные фонды.
В качестве резидентов свободных экономических зон Республики Беларусь по состоянию на 1.07.2006 г. зарегистрированы 278 организаций. В I пол. 2006 г. резиденты СЭЗ обеспечили 1,6% общереспубликанского объема инвестиций в основной капитал, 3,2% – производства промышленной продукции, 3,6% – экспорта.
Информация о работе Государственная инвестиционная политика РБ