Государственная инвестиционная политика РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:36, доклад

Описание работы

В Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов:
Многовекторность инвестиционного сотрудничества
Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.

Работа содержит 1 файл

Государственная инвестиционная политика.docx

— 36.89 Кб (Скачать)

   В I пол. 2006 г. в СЭЗ республики поступило  иностранных инвестиций на сумму 59,2 млн. долларов, из которых 52,5% – прямые иностранные инвестиции. Свыше 85% вложенных  инвестиций направляется на развитие промышленности, на которую приходится 87,7% общего числа действующих резидентов СЭЗ. К числу отраслей, привлекательных  для инвесторов, относятся машиностроение и металлообработка, пищевая, лесная, химическая и нефтехимическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

   Наиболее  активными зарубежными инвесторами, доля которых составляет более 87% общего объема накопленных иностранных  инвестиций, являются Великобритания (18,8%), Российская Федерация (17%), Германия (13%), Польша (10,6%), США (8,2%), Латвия (4,2%), Кипр (3,7%), Виргинские острова (3,5%), Австрия (5,5%), Япония (2,3%).

   В 1 пол. 2006 г. в свободных экономических  зонах республики создано более 2 тыс. новых рабочих мест. Среднесписочная  численность работников по сравнению  с 2004 г. возросла на 7% и составила 31,3 тыс. человек.

   Экспорт товаров с территории СЭЗ в 1 пол. 2006 г. составил 336,2 млн. долларов. При  этом экспорт на одного занятого в  СЭЗ почти в 4,5 раза выше, чем по республике.

   Национальное  инвестиционное агентство

   Целесообразность  создания Агентства обусловлена  необходимостью функционирования в  республике специализированной государственной  организации, которая будет обладать достаточно широкими полномочиями для  установления прямого конструктивного  диалога без посредников между  государством и частным капиталом, оказания практической помощи инвесторам по принципу «одного окна», взаимодействия с органами государственного управления с целью быстрой и адекватной реакции на инвестиционные предложения.

   Агентство призвано обеспечить единство подходов к вопросам поиска стратегических инвесторов, реализации инвестиционных проектов «под ключ», оказания консультационных услуг, пропаганды инвестиционных возможностей Беларуси за рубежом, установление долгосрочного  многовекторного сотрудничества между  организациями, связанными с инвестиционной деятельностью подготовки специалистов в инвестиционной сфере.

   Агентство создано по координально новому принципу, а именно, принципу партнерства с  ведущими частными компаниями, занимающими  активную позицию в инвестиционной сфере как в Беларуси, так и  за рубежом.

   Бюджетно-налоговая  политика

   Развитие  налоговой политики Республики Беларусь

   за 2008 год

   В течение 2008 года проведение налоговой  политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:

   Реализация  изменений и дополнений, принятых в налоговом законодательстве на 2008 год.

   В законах Республики Беларусь «О бюджете  Республики Беларусь на 2008 год», «О внесении дополнений и изменений в некоторые  законы Республики Беларусь и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Республики Беларусь и их отдельных  положений по вопросам налогообложения» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной  пошлины» были реализованы мероприятия  по дальнейшему упрощению порядка  исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию  налогового законодательства Республики Беларусь, выработанные рабочей группой  для подготовки предложений об упрощении  налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741.

   С 1 января 2008 года были отменены 5 обязательных платежей в бюджет и в состав государственной  пошлины включены лицензионные и  регистрационные сборы, ранее действовавшие  в качестве самостоятельных налоговых  платежей.

   Отменены  налог с пользователей автомобильных  дорог, 3 местных сбора (за осуществление  торговли на территории соответствующих  административно-территориальных единиц; за осуществление строительства  объектов на территории соответствующих  административно-территориальных единиц; за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках) и отчисления в государственный целевой бюджетный  фонд развития строительной науки Минстройархитектуры.

   В целях сокращения количества нормативных  правовых актов в сфере налогообложения 21 января 2008 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 27 «Об изменении  некоторых указов Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

   Подготовка  нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее упрощение налоговой  системы и совершенствование  налогового законодательства Республики Беларусь.

   Для стимулирования экономического развития регионов Республики Беларусь и привлечения  иностранных инвестиций принят Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)». Декрет предусматривает для коммерческих организаций как с иностранными инвестициями, так и без таких  инвестиций, созданных с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения в малых  населенных пунктах при осуществлении  деятельности в этих населенных пунктах  освобождение в течение пяти лет  со дня их создания от исчисления и  уплаты налога на прибыль, сбора в  республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от других налогов и  сборов, за исключением уплачиваемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, НДС, земельного налога и иных налоговых платежей, уплачиваемых в разовых случаях.

   При помещении под таможенный режим  свободного обращения освобождены  от обложения ввозными таможенными  пошлинами и налогом на добавленную  стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части  к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций  с иностранными инвестициями.

   В целях упрощения порядка расчетов с бюджетом принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и  представления налоговых деклараций (расчетов)», которым установлены  ежеквартальные сроки уплаты земельного налога, арендной платы за земельные  участки, находящиеся в государственной  собственности, налога за использование  природных ресурсов (экологического налога) и налога на недвижимость.

   20 марта 2008 г. был принят Декрет  Президента Республики Беларусь  № 5 «О внесении изменений и  дополнений в Декрет Президента  Республики Беларусь от 23 декабря  1999 г. № 43», обеспечивший снижение  ставки налога на доходы от  операций с ценными бумагами  с 40 до 24 процентов и освобождение  от налогообложения доходов юридических  и физических лиц, полученных  от операций с корпоративными  облигациями, выпущенными в период  с 1 января 2008 г. по 1 января 2013 г.

   В целях дальнейшего развития агроэкотуризма и обеспечения занятости населения  в малых городских поселениях принят Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 185 «О некоторых вопросах осуществления деятельности в сфере  агроэкотуризма». Указом определена возможность  осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не только в сельской местности, но и в малых городских поселениях, а также установлены меры административной ответственности за несоблюдение субъектами агроэкотуризма порядка осуществления  деятельности по оказанию услуг в  сфере агроэкотуризма. Положения  данного Указа вступают в силу с 3 октября 2008 года.

   12 августа 2008 г. принят Декрет  Президента Республики Беларусь  № 17 «О внесении изменений  и дополнений в декреты Президента  Республики Беларусь от 20 декабря  2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г.  № 1».

   Внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 изменения предусматривают  возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения  при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельской местности, а не только в сельских населенных пунктах, и исключение ограничения  на его применение при осуществлении  такой деятельности одновременно на другой территории.

   Изменения, внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1, предусматривают  возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения  коммерческими организациями как  с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории Республики Беларусь, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

   В рамках деятельности рабочей группы для подготовки предложений по упрощению  налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741, была обеспечена разработка предложений  по дальнейшему упрощению порядка  исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию  налогового законодательства Республики Беларусь.

   Выработанные  рабочей группой предложения  были реализованы в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете  на 2009 год» и «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

   Так, с 1 января 2009 года снижена ставка сбора  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), из объекта обложения налогом на недвижимость исключена активная часть  основных производственных фондов, установлены  единые ставки местного налога с продаж товаров в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5 процентов, а также уменьшена  с 5 до 3 процентов ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств.

   Реализация  данных мероприятий позволит с 1 января 2009 г. снизить налоговую нагрузку на 1,3 % ВВП и оставить в распоряжении белорусских субъектов хозяйствования более 2 трлн. рублей.

   В Законе Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые  законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» также обеспечена реализация комплекса мероприятий  по дальнейшему упрощению налоговой  системы Республики Беларусь и совершенствованию  практических условий применения конкретных налогов и сборов.

   По  земельному налогу установлено взимание земельного налога по самовольно занятым  землям (кроме земель сельскохозяйственного  назначения) в десятикратном размере; учитывая сезонный характер работы садоводческих  товариществ, для них установлен один срок уплаты земельного налога не позднее 22 августа календарного года.

   По  налогу на добавленную стоимость  упрощены условия налогообложения  реализации имущественных прав и  неиспользуемого имущества; исключена  необходимость подачи плательщиками  уточненных налоговых деклараций (расчетов) за прошлые налоговые периоды.

   По  налогу на прибыль в общую систему  налогообложения включены доходы юридических  лиц от реализации (погашения) ценных бумаг; отменено для целей налогообложения  нормирование расходов на аудит и  расходов на подготовку кадров; выявленные в текущем налоговом периоде  суммы прибыли (убытков) прошлых  налоговых периодов будут учитываться  для целей налогообложения в  налоговой декларации текущего месяца; введена уплата налога на прибыль учреждениями, обеспечивающими получение профессионально-технического и среднего специального образования, исходя из фактических результатов работы за год с суммы превышения доходов над расходами.

   Для упрощения порядка налогообложения  доходов граждан и снижения налоговой  нагрузки на них с 1 января 2009 года по подоходному налогу с физических лиц была введена линейная (единая) ставка в размере 12 процентов и  увеличен стандартный налоговый  вычет на каждого работника с 35,0 тыс. рублей до 250,0 тыс. рублей в отношении  доходов, не превышающих 1500,0 тыс. рублей в месяц.

   В отношении доходов индивидуальных предпринимателей установлена линейная (единая) ставка в размере 15 процентов.

   Установлено ежемесячное исчисление облагаемого  дохода и налоговых вычетов, что  позволило отменить необходимость  представления справки о размерах начисленных доходов и удержанного  налога при смене в течение  года места работы (службы, учебы) и  значительно сократить сферу  декларирования. Введен новый социальный налоговый вычет в размере  до 2 базовых величин в месяц  на уплату страховых взносов по договорам  добровольного страхования жизни  и дополнительной пенсии, добровольного  страхования медицинских расходов.

Информация о работе Государственная инвестиционная политика РБ