Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:36, доклад
В Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов:
Многовекторность инвестиционного сотрудничества
Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.
В I пол. 2006 г. в СЭЗ республики поступило иностранных инвестиций на сумму 59,2 млн. долларов, из которых 52,5% – прямые иностранные инвестиции. Свыше 85% вложенных инвестиций направляется на развитие промышленности, на которую приходится 87,7% общего числа действующих резидентов СЭЗ. К числу отраслей, привлекательных для инвесторов, относятся машиностроение и металлообработка, пищевая, лесная, химическая и нефтехимическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
Наиболее
активными зарубежными
В 1 пол. 2006 г. в свободных экономических зонах республики создано более 2 тыс. новых рабочих мест. Среднесписочная численность работников по сравнению с 2004 г. возросла на 7% и составила 31,3 тыс. человек.
Экспорт товаров с территории СЭЗ в 1 пол. 2006 г. составил 336,2 млн. долларов. При этом экспорт на одного занятого в СЭЗ почти в 4,5 раза выше, чем по республике.
Национальное инвестиционное агентство
Целесообразность создания Агентства обусловлена необходимостью функционирования в республике специализированной государственной организации, которая будет обладать достаточно широкими полномочиями для установления прямого конструктивного диалога без посредников между государством и частным капиталом, оказания практической помощи инвесторам по принципу «одного окна», взаимодействия с органами государственного управления с целью быстрой и адекватной реакции на инвестиционные предложения.
Агентство призвано обеспечить единство подходов к вопросам поиска стратегических инвесторов, реализации инвестиционных проектов «под ключ», оказания консультационных услуг, пропаганды инвестиционных возможностей Беларуси за рубежом, установление долгосрочного многовекторного сотрудничества между организациями, связанными с инвестиционной деятельностью подготовки специалистов в инвестиционной сфере.
Агентство создано по координально новому принципу, а именно, принципу партнерства с ведущими частными компаниями, занимающими активную позицию в инвестиционной сфере как в Беларуси, так и за рубежом.
Бюджетно-налоговая политика
Развитие налоговой политики Республики Беларусь
за 2008 год
В течение 2008 года проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:
Реализация изменений и дополнений, принятых в налоговом законодательстве на 2008 год.
В законах Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины» были реализованы мероприятия по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, выработанные рабочей группой для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741.
С 1 января 2008 года были отменены 5 обязательных платежей в бюджет и в состав государственной пошлины включены лицензионные и регистрационные сборы, ранее действовавшие в качестве самостоятельных налоговых платежей.
Отменены
налог с пользователей
В целях сокращения количества нормативных правовых актов в сфере налогообложения 21 января 2008 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 27 «Об изменении некоторых указов Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения».
Подготовка нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее упрощение налоговой системы и совершенствование налогового законодательства Республики Беларусь.
Для
стимулирования экономического развития
регионов Республики Беларусь и привлечения
иностранных инвестиций принят Декрет
Президента Республики Беларусь от 28 января
2008 г. № 1 «О стимулировании производства
и реализации товаров (работ, услуг)».
Декрет предусматривает для
При
помещении под таможенный режим
свободного обращения освобождены
от обложения ввозными таможенными
пошлинами и налогом на добавленную
стоимость технологическое
В
целях упрощения порядка
20
марта 2008 г. был принят Декрет
Президента Республики
В
целях дальнейшего развития агроэкотуризма
и обеспечения занятости
12
августа 2008 г. принят Декрет
Президента Республики
Внесенные в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 изменения предусматривают возможность применения установленного данным Декретом Президента Республики Беларусь порядка налогообложения при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в сельской местности, а не только в сельских населенных пунктах, и исключение ограничения на его применение при осуществлении такой деятельности одновременно на другой территории.
Изменения,
внесенные в Декрет Президента Республики
Беларусь от 28 января 2008 г. № 1, предусматривают
возможность применения установленного
данным Декретом Президента Республики
Беларусь порядка налогообложения
коммерческими организациями
В рамках деятельности рабочей группы для подготовки предложений по упрощению налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 741, была обеспечена разработка предложений по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь.
Выработанные
рабочей группой предложения
были реализованы в законах
Так, с 1 января 2009 года снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), из объекта обложения налогом на недвижимость исключена активная часть основных производственных фондов, установлены единые ставки местного налога с продаж товаров в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5 процентов, а также уменьшена с 5 до 3 процентов ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств.
Реализация
данных мероприятий позволит с 1 января
2009 г. снизить налоговую нагрузку
на 1,3 % ВВП и оставить в распоряжении
белорусских субъектов
В
Законе Республики Беларусь «О внесении
изменений и дополнений в некоторые
законы Республики Беларусь по вопросам
налогообложения» также обеспечена
реализация комплекса мероприятий
по дальнейшему упрощению
По земельному налогу установлено взимание земельного налога по самовольно занятым землям (кроме земель сельскохозяйственного назначения) в десятикратном размере; учитывая сезонный характер работы садоводческих товариществ, для них установлен один срок уплаты земельного налога не позднее 22 августа календарного года.
По налогу на добавленную стоимость упрощены условия налогообложения реализации имущественных прав и неиспользуемого имущества; исключена необходимость подачи плательщиками уточненных налоговых деклараций (расчетов) за прошлые налоговые периоды.
По налогу на прибыль в общую систему налогообложения включены доходы юридических лиц от реализации (погашения) ценных бумаг; отменено для целей налогообложения нормирование расходов на аудит и расходов на подготовку кадров; выявленные в текущем налоговом периоде суммы прибыли (убытков) прошлых налоговых периодов будут учитываться для целей налогообложения в налоговой декларации текущего месяца; введена уплата налога на прибыль учреждениями, обеспечивающими получение профессионально-технического и среднего специального образования, исходя из фактических результатов работы за год с суммы превышения доходов над расходами.
Для
упрощения порядка
В
отношении доходов
Установлено
ежемесячное исчисление облагаемого
дохода и налоговых вычетов, что
позволило отменить необходимость
представления справки о
Информация о работе Государственная инвестиционная политика РБ