Германская модель социальной рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:57, реферат

Описание работы

Особую роль социальные аспекты играют в экономическом порядке, называемом социальным рыночным хозяйством или социальной рыночной экономикой. Социальная рыночная экономика рассматривается как среднее между необузданным, лишенным целенаправленно сформированного порядка, рыночным капитализмом и тоталитарной административно командной экономикой.

Содержание

План реферата.
2. 2 Введение. Концепция социальной рыночной экономики.
3 4 Предпосылки возникновения в Германии.
4 7 Современная Германская экономика.
4.1 7 Правовые основы. Право собственности.
4.2 9 Денежные отношения. Валюта.
4.3 12 Финансовое законодательство.
4.4 14 Регулирование конкуренции.
4.4.1 14 Роль конкуренции в социальном хозяйстве.
4.4.2 18 Законы, регулирующие конкуренцию.
4.5 20 Труд и социальные отношения.
5 21 Заключение.
6 22 Список литературы.

Работа содержит 1 файл

GermEkon.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

       4.4.2. Законы, регулирующие конкуренцию. 

       Там, где есть конкуренция, т.е. где имеется  нехватка и не все  способны достичь  одной  и той  же цели, излишек  для одного всегда означает недостаток для другого. Такая ситуация может легко породить неприязнь и вражду. Вполне объяснимой представляется попытка недобросовестными способами, противоречащими коммерческим традициям и хорошему тону, помешать конкурентам в достижении цели, чтобы тем самым обеспечить преимущество для самого себя. Для защиты интересов разных сторон призваны законы, регулирующие отношения между людьми в процессе конкуренции.

       1. Закон о недобросовестной  конкуренции.

       Данный  закон ставит своей  целью обеспечение и защиту добросовестной конкуренции, а так же борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть возложено обязательство по возмещению нанесенного ущерба. Недобросовестными считаются такие действия как:

    • Воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение информации;
    • Подделка чужих товарных знаков;
    • Доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение;
    • Сравнительная реклама с элементами критики в адрес конкурента;
    • Утверждение и распространение сомнительных сведений о конкуренте;
    • Бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйственного субъекта от привычных деловых отношений.
    • Сбивание цен при разрешенных законом единых картельных ценах.

    И другие подобные действия.

       2. Закон о правовом  регулировании Общих  условий заключения  сделок.

       Данный  закон представляет собой значительный аспект политики защиты прав потребителя. В своей главной части закон объявляет недействующими положения, «если они, бросая вызов заповедям добросовестного поведения, неподобающим образом наносят ущерб партнеру по договору» и не допускает включения в текст соглашения положений, которые, судя по обстоятельствам настолько необычны, что «предусмотренный договором партнер потребителя не обязан с ними считаться».

       3. Закон о скидках.

       Этот  закон регулирует размеры допустимой скидки для конечного  потребителя. Как  правило, они составляют не более 3%. Цель закона состоит в том, чтобы дать потребителю  четкие сопоставления цен, которые оказываются искаженными, если скидки при продаже конечному потребителю будут существенно отличаться друг от друга. Допущение безграничной конкуренции в установлении скидки привело бы к конкуренции в установлении скидки вместо конкуренции в области цен.

       4. Положение о премиях,  прилагаемых к  покупкам.

       «Премия»  в данном случае –  это товар или  услуга, которую потребитель  получает как приложение к покупаемому  товару с целью  содействия сбыту. Подобно  тому, как закон  о скидках нацелен  на то, чтобы цена и качество оставались преобладающими средствами конкуренции и не маскировались другими дополнительными услугами, положение о премиях служит предотвращению завуалированной подачи основного результата труда путем предоставления дополнительных услуг в виде премий к покупкам. Поэтому премии должны пропорционально соотноситься с основным результатом труда и допустимы лишь в определенном случае.

       5. Закон о товарных  знаках.

       Данный  закон играет очень  важную в конкуренции  роль, а именно, обеспечивает обладателю товарного знака или марки защиту от его подделки или злоупотребления им другими лицами. Тем самым покупатель одновременно получает гарантию происхождения товара.

       6. Закон о патентах.

       В соответствии с этим законом патенты  выдаются на новые  изобретения, могущие получить промышленное использование. Согласно положению о патентах только обладатель патента в праве определять техническую сферу использования предмета изображения, запускать его в производство, тиражировать на коммерческой основе или использовать практически. Экономическое значение этого закона состоит в предоставлении изобретателю или собственнику изобретения сроком не менее 20 лет защищенной законом монополии на использование своего изобретения или технологии.

       В Германии определены следующие принципу, которым должна отвечать конкуренция:

    • Добросовестность;
    • Акцент на конкуренцию в области цен и качества;
    • Четко выраженные достоинства предлагаемого товара, а именно в отношении цены и в отношении отличий конкретного предложения от предложений других фирм;
    • Дифференциация продукта с помощью юридически защищенных товарных знаков и марок;
    • Сдерживание конкуренции путем создания ограниченных товарными знаками и патентами юридически признанных монополий.

       Большинство политических установок  и доминирующие в Германии механизмы по охране конкуренции нашли отражение в законе от 1957 г. о запрете ограничений конкуренции. Этот закон в Германии не имел «предшественников» и означал разрыв с существовавшей десятилетиями правовой традицией картелей. 

    4.5. Труд и социальные отношения. 

       Одной из самых важных задач  порядка в сфере  труда и социальных отношений в условиях социальной рыночной экономики является недопущение того, чтобы человек, как фактор производства в экономике превращался в инструмент. Необходимо чтобы в процессе осуществления экономической деятельности соблюдались и совершенствовались личные неимущественные права. Поэтому в порядок в сфере труда и социальных отношений предполагает защиту и заботу о здоровье, человеческом достоинстве и праве на раскрытие человеческой личности. Номы социальной защиты разделены на направления:

  1. Нормирование защиты работающих по найму:
    • Защита от опасностей или охрана труда;
    • Гарантии в отношении длительности рабочего времени;
    • Гарантированность рабочего места.
  2. Нормирование в отношении устава предприятия или фирмы:
    • Закон об уставе предприятия. Распространяется на все частные предприятии я с числом работающих неруководящего состава 5 и более. Устав предприятия расписывает взаимные обязательства работодателей и работников
    • Закон об участие работающих по найму в деятельности наблюдательных советов;
    • Закон об участии работающих по найму в управлении предприятием.
  3. Нормирование в области рынка труда:
    • Посредничество в подыскании работы, консультация по выбору профессии и система обеспечения занятости;
    • Тарифные договоры, решение трудовых споров и согласительная деятельность;
    • Страхование и выплаты по безработице;
    • Политика полной занятости.
  4. Система социального страхования:
    • Страхование от несчастного случая;
    • Страхование на случай болезни;
    • Пенсионное страхование рабочих и служащих;
    • Пенсионное страхование лиц, неработающих по найму;
  5. Социальная помощь.
  6. Социальная политика жилищного строительства и жилищный рынок.
  7. Помощь семьям.
  8. Помощь в получении образования.
  9. Трудовые и социальны суды.

       Все эти положения  закреплены соответствующими законодательными актами и служат принципам  социальной справедливости в условиях рыночной экономики, улучшая  социальную защищенность населения. 

       5. Заключение. 

       Таким образом, можно проследить путь Германии от разрухи и действительно нулевой точки к современному высокоразвитому государству с развитой социальной рыночной экономикой. Прилежные, квалифицированные рабочие, вооруженные техническими и трудовыми навыками, иностранная помощь, прочее содействие экономическому развитию Германии дали мощный толчок развитию экономики. Дальнейшему ее развитию способствовал целый ряд политических, экономически и социальных факторов, среди которых важную роль играют экономические свободы, которые социальное рыночное хозяйство предоставляет предпринима-телям, работающим по найму и потребителям. Не последнюю роль сыграли усилия парламента и правительства в области экономического и политического порядка, а также политико-экономического законодательного процесса.

       Прогрессивная система конкуренции, развитая социальная структура сделали  свое дело. Было создано  хозяйство, основанное на свободах как личных, так и экономических, в котором человек  выступает не  в качестве «инструмента» производства, а воспринимается как личность, имеет права, социальные гарантии. Социальная рыночная экономика на примере Германии продемонстрировала свою эффективность и можно с уверенностью сказать, что социальная рыночная экономика обеспечивает больший технический, цивилизованный, экономический и социальный прогресс, чем любые другие менее свободные и социально ориентированные экономические структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы.
 
  1. А.С.Булатов, Экономика М.,1999г;
 
  1. Хайнц Ламперт, Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1994г;
 
  1. Вечканов  Г.С., Пуляев В.Т., Краткая  экономическая энциклопедия, С-Пб.: Петрополис, 1998г;
 
  1. А.И.Добрынин, Тарасевич Л.С., Экономическая  теория, С-Пб.: Питер, 1999г.

       
     
     
     
     

Информация о работе Германская модель социальной рыночной экономики