Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:57, реферат
Особую роль социальные аспекты играют в экономическом порядке, называемом социальным рыночным хозяйством или социальной рыночной экономикой. Социальная рыночная экономика рассматривается как среднее между необузданным, лишенным целенаправленно сформированного порядка, рыночным капитализмом и тоталитарной административно командной экономикой.
План реферата.
2. 2 Введение. Концепция социальной рыночной экономики.
3 4 Предпосылки возникновения в Германии.
4 7 Современная Германская экономика.
4.1 7 Правовые основы. Право собственности.
4.2 9 Денежные отношения. Валюта.
4.3 12 Финансовое законодательство.
4.4 14 Регулирование конкуренции.
4.4.1 14 Роль конкуренции в социальном хозяйстве.
4.4.2 18 Законы, регулирующие конкуренцию.
4.5 20 Труд и социальные отношения.
5 21 Заключение.
6 22 Список литературы.
4.4.2.
Законы, регулирующие
конкуренцию.
Там, где есть конкуренция, т.е. где имеется нехватка и не все способны достичь одной и той же цели, излишек для одного всегда означает недостаток для другого. Такая ситуация может легко породить неприязнь и вражду. Вполне объяснимой представляется попытка недобросовестными способами, противоречащими коммерческим традициям и хорошему тону, помешать конкурентам в достижении цели, чтобы тем самым обеспечить преимущество для самого себя. Для защиты интересов разных сторон призваны законы, регулирующие отношения между людьми в процессе конкуренции.
1. Закон о недобросовестной конкуренции.
Данный закон ставит своей целью обеспечение и защиту добросовестной конкуренции, а так же борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть возложено обязательство по возмещению нанесенного ущерба. Недобросовестными считаются такие действия как:
И другие подобные действия.
2. Закон о правовом регулировании Общих условий заключения сделок.
Данный закон представляет собой значительный аспект политики защиты прав потребителя. В своей главной части закон объявляет недействующими положения, «если они, бросая вызов заповедям добросовестного поведения, неподобающим образом наносят ущерб партнеру по договору» и не допускает включения в текст соглашения положений, которые, судя по обстоятельствам настолько необычны, что «предусмотренный договором партнер потребителя не обязан с ними считаться».
3. Закон о скидках.
Этот закон регулирует размеры допустимой скидки для конечного потребителя. Как правило, они составляют не более 3%. Цель закона состоит в том, чтобы дать потребителю четкие сопоставления цен, которые оказываются искаженными, если скидки при продаже конечному потребителю будут существенно отличаться друг от друга. Допущение безграничной конкуренции в установлении скидки привело бы к конкуренции в установлении скидки вместо конкуренции в области цен.
4. Положение о премиях, прилагаемых к покупкам.
«Премия» в данном случае – это товар или услуга, которую потребитель получает как приложение к покупаемому товару с целью содействия сбыту. Подобно тому, как закон о скидках нацелен на то, чтобы цена и качество оставались преобладающими средствами конкуренции и не маскировались другими дополнительными услугами, положение о премиях служит предотвращению завуалированной подачи основного результата труда путем предоставления дополнительных услуг в виде премий к покупкам. Поэтому премии должны пропорционально соотноситься с основным результатом труда и допустимы лишь в определенном случае.
5. Закон о товарных знаках.
Данный закон играет очень важную в конкуренции роль, а именно, обеспечивает обладателю товарного знака или марки защиту от его подделки или злоупотребления им другими лицами. Тем самым покупатель одновременно получает гарантию происхождения товара.
6. Закон о патентах.
В соответствии с этим законом патенты выдаются на новые изобретения, могущие получить промышленное использование. Согласно положению о патентах только обладатель патента в праве определять техническую сферу использования предмета изображения, запускать его в производство, тиражировать на коммерческой основе или использовать практически. Экономическое значение этого закона состоит в предоставлении изобретателю или собственнику изобретения сроком не менее 20 лет защищенной законом монополии на использование своего изобретения или технологии.
В Германии определены следующие принципу, которым должна отвечать конкуренция:
Большинство
политических установок
и доминирующие в
Германии механизмы
по охране конкуренции
нашли отражение в законе
от 1957 г. о запрете ограничений
конкуренции. Этот закон
в Германии не имел «предшественников»
и означал разрыв с существовавшей
десятилетиями правовой
традицией картелей.
4.5.
Труд и социальные отношения.
Одной из самых важных задач порядка в сфере труда и социальных отношений в условиях социальной рыночной экономики является недопущение того, чтобы человек, как фактор производства в экономике превращался в инструмент. Необходимо чтобы в процессе осуществления экономической деятельности соблюдались и совершенствовались личные неимущественные права. Поэтому в порядок в сфере труда и социальных отношений предполагает защиту и заботу о здоровье, человеческом достоинстве и праве на раскрытие человеческой личности. Номы социальной защиты разделены на направления:
Все
эти положения
закреплены соответствующими
законодательными актами
и служат принципам
социальной справедливости
в условиях рыночной
экономики, улучшая
социальную защищенность
населения.
5.
Заключение.
Таким образом, можно проследить путь Германии от разрухи и действительно нулевой точки к современному высокоразвитому государству с развитой социальной рыночной экономикой. Прилежные, квалифицированные рабочие, вооруженные техническими и трудовыми навыками, иностранная помощь, прочее содействие экономическому развитию Германии дали мощный толчок развитию экономики. Дальнейшему ее развитию способствовал целый ряд политических, экономически и социальных факторов, среди которых важную роль играют экономические свободы, которые социальное рыночное хозяйство предоставляет предпринима-телям, работающим по найму и потребителям. Не последнюю роль сыграли усилия парламента и правительства в области экономического и политического порядка, а также политико-экономического законодательного процесса.
Прогрессивная
система конкуренции,
развитая социальная
структура сделали
свое дело. Было создано
хозяйство, основанное
на свободах как личных,
так и экономических,
в котором человек
выступает не
в качестве «инструмента»
производства, а воспринимается
как личность, имеет
права, социальные гарантии.
Социальная рыночная
экономика на примере
Германии продемонстрировала
свою эффективность
и можно с уверенностью
сказать, что социальная
рыночная экономика
обеспечивает больший
технический, цивилизованный,
экономический и социальный
прогресс, чем любые
другие менее свободные
и социально ориентированные
экономические структуры.
Информация о работе Германская модель социальной рыночной экономики