Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изложение литературных точек зрения по исследованию формирования рыночной цены.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить формирование рыночной цены;
- рассмотреть влияние спроса и предложения на рыночные цены;
- изучить государственный контроль цен.
Введение 3-4
Формирование рыночной цены товара в процессе
конкуренции 5-10
Влияние спроса и предложения на рыночные цены 11-17
Государственный контроль цен 18-23
Заключение 24
Список использованной литературы 25-26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тверской государственный университет
(ГОУВПО
ТвГУ)
Кафедра
экономической теории
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
экономической теории
Тема:
Формирование рыночной
цены
в
современной экономике
Введение
конкуренции
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Важная роль цен в
Особенно велика их роль в
рыночной экономике, где
Таким образом, из
Многие авторы в экономической науке разрабатывали и изучали эту тему, например:
« Альфред Маршалл (1842-1924)- сделал выводы, что при анализе процесса формирования рыночной цены неправильно отдавать предпочтения либо предложению, либо спросу. Главное произведение – «Принципы политической экономики» (1890)- было основным учебником экономической теории в Великобритании и США. Опубликовал ряд работ по проблемам рыночной экономики: «Экономика промышленности» (1889), «Промышленность и торговля» (1919), «Деньги, кредит торговля» (1923) ».1
« Адам Смит (1723-1790)- «Исследование о природе и принципах богатства народов» В своей работе А. Смит уделил большое внимание проблеме распределения ресурсов. Разница в ценах, когда цена спроса выше, чем цена предложения, дает сигнал товаропроизводителям о перераспределение ресурсов в пользу отраслей, предъявляющих высокий спрос. Увеличение цен и спроса на отдельные ресурсы говорит об их редкости, на что рынок отвечает расширением производства, что приводит к лучшему удовлетворению общественных потребностей »2.
«Леонид Юровский (1884-1938)- российский теоретик рыночной экономики и финансов. Разрабатывал проблемы цены и несовершенной экономики – работа «Очерки по теории цены» (1919) ».3
Целью данной курсовой работы является изложение литературных точек зрения по исследованию формирования рыночной цены.
Для достижения данной цели
были поставлены следующие
- изучить формирование рыночной цены;
- рассмотреть влияние спроса и предложения на рыночные цены;
- изучить государственный контроль цен.
Поставленные цель и задачи обусловили
структуру курсовой работы, которая состоит
из введения, 3 разделов и заключения. В
заключении приводятся выводы, которые
были получены в результате написания
курсовой работы. Завершает курсовую работу
список использованной литературы.
1.ФОРМИРОВАНИЕ
РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА
В ПРОЦЕССЕ
В рыночном хозяйстве
Технология формирования цены
в рыночных условиях состоит
из нескольких этапов: изучение
рынка, определение целей
Ценовая политика продавца
В условиях монополии, когда на рынке присутствует один продавец (или покупатель), складывается иная ситуация. « Монополисты предпочитают продать меньше продукции и назначить более высокие цены, чем конкурирующие производители. Поэтому государство нередко вынуждено ограничивать их деятельность, в том числе цены. Вместе с тем предприятиям-монополистам не всегда выгодно прибегать к установлению высоких цен, поскольку этим они могут привлечь конкурентов и затем нести большие потери в конкурентной борьбе ».5
Цены рынка монополистической
конкуренции изменяются в
Таким образом, возможности и
проблемы политики цен
После изучения рынка можно
перейти к выбору целей и
задач ценообразования,
« Например, в краткосрочном периоде можно стремиться к получению высокой прибыли от новых товаров, а в долгосрочном – прибыльность предприятия будет снижаться для оказания противодействия потенциальным конкурентам ».6
Цели, основанные на сбыте,
В условиях жесткой
Любая цена, назначенная предприятием, так или иначе, скажется на уровне спроса. В большинстве случаев анализ спроса дает верхнюю границу цены товара, поэтому предприятия должны стремиться иметь необходимую информацию, проводя экспериментальным путем замеры спроса соответственно изменяющимся ценам на товар. Конкретные данные о том, как реагирует спрос на изменение цены, дают показатели эластичности.
Анализ эластичности спроса
Если спрос на товар эластичен,
Эластичность спроса
-наличие и доступность товаров заменителей;
-отнесение товара к категории предметов первой необходимости;
-доля расходов на товар, которую он занимает в бюджете покупателя.
Четвертым этапом установления цены является оценка издержек. Расчет затрат на производство товара дает возможность определить его минимальную цену. Все издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянными называют издержки, размер которых пропорционально не зависит от обычных колебаний выпуска. К ним относят: размер арендной платы, процент за кредит, плата за отопление и освещение, оклады аппарата управления и т.д. Переменные же издержки изменяются пропорционально объему производства. Это, в основном, затраты на сырье, основные материалы, основная заработная плата производственных рабочих, находящихся на сдельной оплате труда.
« Любой предприниматель заинтересован в том, чтобы его цена покрывала все затраты предприятия. Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции в краткосрочном периоде считается, что производство имеет смысл даже в том случае, если возмещает только переменные издержки ».7
Определение оптимального
После оценки издержек следует
проанализировать предложения
На конкретное значение цены в реальной ситуации оказывают влияние не только затраты и спрос, определяющие ее максимальную и минимальную границы, но и цены конкурентов. Анализ цен конкурентов можно проводить различными методами: опросить покупателей, сделать сравнительные покупки у конкурентов и сопоставить цены и достоинства товаров между собой, изучить прейскуранты конкурентов и т.д. Такое сравнение дает возможность более конкретно сориентироваться в отношении цены между ее верхней и нижней границами.
После этого выбирается метод,
т.е. способ установления
При всем многообразии методов
ценообразования выделяют
методы с ориентацией на
методы с ориентацией на
метод сравнения удельных показателей
товара, балловый
методы с ориентацией на спрос,
Информация о работе Формирование рыночной цены в современной экономике