Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 05:30, дипломная работа
Конкурентоспособность является одной из основных экономических категорий в рыночных отношениях, которая формируется на уровнях товара, предприятия, отрасли, региона, страны и в общем виде выражает способность выдерживать соперничество с другими аналогами.
При формировании конкурентной стратегии региона, необходимо естественные конкурентные преимущества закладывать в основу формирования искусственных преимуществ. На их основе региональные компании способны самостоятельно генерировать цепочки создания стоимости. Цепочки будут включать следующие элементы, участвующие в создании добавленной стоимости и формировании производственные кластеров:
- предмет труда (сырье и природные ресурсы);
- кадры (количество и квалификация трудовых ресурсов);
- средства труда (ОПФ, недвижимость, оборотный капитал);
- транспорт и логистика (транспортная инфраструктура, логистика);
- система сбыта (каналы сбыта продукции, распределительные и торговые сети);
- финансовое обслуживание (банковская система, лизинговый и страховой сектора);
- система управления (инструменты управления собственностью);
- рынок сбыта (локализация и масштабы рынков сбыта продукции).
Для
формирования производственных кластеров
на основе генерирования собственных
цепочек создания стоимости необходимо
максимально полно
- повышение обеспеченности местных компаний предметом труда (сырьем);
- привлечение мигрантов и повышение квалификации трудовых ресурсов;
- повышение эффективности использования ОПФ, создание и развитие рынков собственности, обеспечение оборотным капиталом;
- развитие транспортной инфраструктуры и региональной товарной логистики;
- развитие собственных распределительных и торговых сетей, обеспечение контроля над сбытом продукции за пределами региона;
- повышение обеспеченности компаний финансовыми ресурсами, автономности региональной банковской системы, развитие в регионе лизинга и страхования;
- концентрацию в регионе активов и рычагов управления компаниями;
- выход на внешние рынки и продвижение региональных продуктов на основе брендинга и поддержки их конкурентоспособности.
Состояние
конкурентоспособности
Таким
образом, экономическая природа
конкурентного преимущества выражается
в том, что оно одновременно
может выступать средством и
результатом конкурентной борьбы.
Информация о работе Формирование конкурентоспособности региона