Формирование конкурентоспособности региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 05:30, дипломная работа

Описание работы

Конкурентоспособность является одной из основных экономических категорий в рыночных отношениях, которая формируется на уровнях товара, предприятия, отрасли, региона, страны и в общем виде выражает способность выдерживать соперничество с другими аналогами.

Работа содержит 1 файл

Диплом оригинал.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

      При формировании конкурентной стратегии  региона, необходимо естественные конкурентные преимущества закладывать в основу формирования искусственных преимуществ. На их основе региональные компании способны самостоятельно генерировать цепочки создания стоимости. Цепочки будут включать следующие элементы, участвующие в создании добавленной стоимости и формировании производственные кластеров:

      - предмет труда (сырье и природные ресурсы);

      - кадры (количество и квалификация трудовых ресурсов);

      - средства труда (ОПФ, недвижимость, оборотный капитал);

      - транспорт и логистика (транспортная инфраструктура, логистика);

      - система сбыта (каналы сбыта продукции, распределительные и торговые сети);

      - финансовое обслуживание (банковская система, лизинговый и страховой сектора);

      - система управления (инструменты управления собственностью);

      - рынок сбыта (локализация и масштабы рынков сбыта продукции).

      Для формирования производственных кластеров  на основе генерирования собственных  цепочек создания стоимости необходимо максимально полно сосредоточить  вышеназванные элементы цепочки  в регионе через:

      - повышение обеспеченности местных компаний предметом труда (сырьем);

      - привлечение мигрантов и повышение квалификации трудовых ресурсов;

      - повышение эффективности использования ОПФ, создание и развитие рынков собственности, обеспечение оборотным капиталом;

      - развитие транспортной инфраструктуры и региональной товарной логистики;

      - развитие собственных распределительных и торговых сетей, обеспечение контроля над сбытом продукции за пределами региона;

      - повышение обеспеченности компаний финансовыми ресурсами, автономности региональной банковской системы, развитие в регионе лизинга и страхования;

      - концентрацию в регионе активов и рычагов управления компаниями;

      - выход на внешние рынки и продвижение региональных продуктов на основе брендинга и поддержки их конкурентоспособности.

      Состояние конкурентоспособности достигается  за счет обладания (сохранения и развития) конкурентным преимуществом. Например, доступность ресурсов  или их стоимость, складывающаяся на определенной территории, является источником конкурентного преимущества по издержкам и способствует ценовой привлекательности предложения. В результате влияния ценового фактора происходят рост платежного спроса на предлагаемую продукцию (услугу) и изменение структуры рынка в пользу данного производителя. С другой стороны, конкурентное преимущество является объектом конкуренции и может достигаться в конкурентной борьбе. В нашем примере снижению затрат будут способствовать также совершенствование технологии и эффективная организация процессов. Зависимость от стоимости и размещения ресурсов при этом компенсируется повышенной производительностью (при сохранении качества), которая позволит увеличить объем производства и долю рынка. Полученный в каждом случае эффект масштаба обеспечит дополнительное ценовое преимущество.

      Таким образом, экономическая природа  конкурентного преимущества выражается в том, что оно одновременно  может выступать средством и  результатом конкурентной борьбы. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование конкурентоспособности региона