Формирование доходов населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблему формирования доходов населения:

характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения России;
проблемы неравенства доходов, в частности причины неравенства и государственная политика доходов;
Задачами данной работы являются:

Определить источники и структуру доходов населения России.
Раскрыть и проанализировать причины современной дифференциации доходов населения России.
Охарактеризовать механизмы государственного регулирования доходов населения.

Содержание

Введение

1 Формирование доходов населения

1.1 Виды доходов населения

1.2 Показатели доходов населения

1.3 Безденежные доходы населения

1.3.1 Общественные фонды потребления

1.3.2 Натуральные доходы

1.4 Денежные доходы населения

1.4.1 Заработная плата

1.4.1.1 Определение заработной платы

1.4.1.2 Функции заработной платы

1.4.1.3 Минимальная заработная плата

1.4.1.4 Заработная плата в РФ

1.4.2 Доход, получаемый от иных факторов производства

1.4.2.1 Рента

1.4.2.2 Процент

1.4.2.3 Прибыль

1.4.3 Трансфертные платежи

1.4.4 Доходы неформального сектора экономики

2 Дифференциация доходов

2.1 Причины дифференциации доходов

2.2 Плюсы и минусы неравенства доходов населения

2.3 Дифференциация доходов населения РФ

3 Государственная политика доходов

3.1 Государственное регулирование доходов

3.2 Государственная политика доходов (антикризисные меры)

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Доходы и их формирование.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

      Кроме того, все увеличивается дифференциация в оплате труда по отраслям и по регионам страны, что ставит под вопрос существование в стране “единого социального пространства” со всеми вытекающими отсюда последствиями.

      В России сохраняется устойчивая тенденция  к усилению поляризации населения страны по заработной плате практически между всеми возможными группами работающих: в разрезе отраслей экономики, регионов и предприятий. Если в начале 90-х годов заработная плата в отраслевом и регинальном разрезах отличалась максимум в 2-3 раза, то сейчас уже - в десятки раз.

      Следствием  данной тенденции является “целый букет” негативных явлений: усиление неоправданной фрагментации прежде единой социальной структуры общества на множество все более атомизированных, изолированных друг от друга слоев и групп, снижение общественной солидарности и взаимопонимания, усиление маргинализации значительных слоев населения, которые еще вчера трудились и вели нормальную жизнь добропорядочных граждан.

      Помимо  этого на качество жизни населения отрицательно воздействуют недостаточные объемы финансовых ресурсов, направляемых государством на здравоохранение и образование. Их заниженные размеры обрекают население страны на ограничение самых насущных жизненных потребностей в пользу лечения и образования.

      С решением насущных социально-экономических  проблем большинство населения  связывало главную цель перестройки. Социологи отмечают, что ни реформы 90-х годов, ни социальные трансформации сегодняшнего дня не смогли создать в России той общественной “среды обитания”, которая устроила хотя бы относительное большинство населения.

      Во  многом это было связано с отсутствием  должным образом разработанной стратегии, направленной на формирование современных институтов доходов населения для условий модернизационного этапа. Так, проводимые и планируемые социальные реформы существенно изменяют структуру расходов граждан. Быстро растут расходы на транспорт, на оплату жилья и коммунальных услуг, образование и бытовые услуги.

      При наличном уровне доходов основная масса  граждан просто не в состоянии оплачивать полностью ни жилищно-коммунальные услуги, ни образование и медицинское обслуживание, которые все более переводятся на коммерческую основу. Это вызывает у значительной доли граждан отрицательное отношение к проводимым реформам, которые воспринимаются ими как “реформы за их счет”.

      Для исправления ситуации потребуются  значительные административные и финансовые ресурсы, усилия исполнительной власти и самого населения страны. Причем императивно необходимо не просто увеличение заработной платы, пенсий, расходов на образование и здравоохранение. Важно придать этому направлению социальной политики государства более обоснованный нормативный характер, что потребует обоснования структуры роста затрат на рабочую силу, повышения их долей в ВВП, формирования цивилизованных институтов заработной платы и пенсий.  
 
 

 

       Список используемой литературы.

    1. Абакумова Н., Подовалова Р. Политика доходов и заработной платы. – М.: 2004.
    2. Куликов В. Концептуальные основы современной экономики труда. – М.: РЭЖ, 2003.
    3. Чапурин М.Н. и др. Курс экономической теории: Учеб. пособие/Чапурин М.Н., Киселёва Е.А. – Киров, 2004.
    4. Никифоров А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы  – Экономист, 2003.
    5. Ржаницына Л. Политика доходов: этапы и резервы – Экономист, 2004.
    6. Сажина М.А., Чибиков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2004.
    7. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики – Экономист,2005.
    8. Хомелянский Б. Н. Уровень жизни населения России: современное положение, тенденции развития – Эко., 2005.
    9. Булатова А.С. Экономика: Учебник. – М.: БЕК, 2003
    10. Яковлев Р. Усиление госрегулирования заработной платы: необходимость, направления и меры, РЭЖ, 2004
    11. Государственный комитет статистики РФ

Информация о работе Формирование доходов населения