Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:58, курсовая работа
В данной курсовой работе хотелось бы раскрыть роль бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политик в государственной экономике и рассмотреть их цели, органы и инструменты. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера находятся пока в неустойчивой стадии развития, и от того, как будет осуществляться бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политики зависит судьба каждого человека живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом1.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 4
1.1. Основные понятия фискальной политики 4
1.2. Виды фискальной политики 5
1.3. Кривая Лаффера 8
1.4. Достоинства и недостатки фискальной политики 9
1.5. Органы фискальной политики 11
1.6. Инструменты фискальной политики 12
ГЛАВА II. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА 13
2.1. Основные понятия монетарной политики 13
2.2. Виды монетарной политики 14
2.3. Воздействие изменения предложения денег на экономику 14
2.4 Преимущества и недостатки монетарной политики 15
2.5. Органы монетарной политики 20
2.6. Инструменты монетарной политики 20
ГЛАВА III. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИСКАЛЬНОЙ И МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ 27
3.1. Динамика фискальной политики 27
3.2. Динамика монетарной политики 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ САЙТОВ 35
Практика показывает, что при чрезвычайно высоких ставках налогов подрываются материальные стимулы к труду и новаторству. Непомерное возрастание в 60-70-е годы в западных странах налогового бремени привело к отрицательным последствиям. Оно вызвало «налоговые бунты», широкое уклонение от налогов, способствовало утечке капиталов и бегству получателей высоких личных доходов в страны с более низким уровнем налогообложения.
Как известно, в 70-е годы неоконсерваторы выдвинули теорию предложения. Ее авторы установили, что рост налогообложения оказывает неблагоприятное воздействие на динамику производства и доходов. Увеличение налогов за счет повышения их ставок на определенном этапе не компенсирует сокращения поступлений в государственный бюджет из-за быстрого сужения налогооблагаемых доходов, а затем это может сопровождаться также сокращением общей суммы бюджетных доходов. В итоге высокие налоги оказывают сдерживающее воздействие на предложение капитала, труда и сбережения.
Основной
задачей хозяйственной политики
представители теории предложения
считают определение
Группа
американских специалистов во главе
с А. Лаффером изучила зависимость суммы
налоговых поступлений в бюджет от ставок
подоходного налога. Эта зависимость отражена
кривой Лаффера (рис. 1).
Ставка
налога (К), в процентах
100 50 |
|
(общая сумма налогов) |
Рис.
1. Кривая Лаффера3
Группа А. Лаффера теоретически доказала: ставка налога 50% Ro является оптимальной. При такой ставке достигается максимальная сумма налогов TM. При ставке налога выше Rо резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.
Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50-70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.
Эмпирические
исследования теоретиков предложения
в какой-то мере подготовили налоговые
реформы в США и других странах.
В течение 80-х – в начале 90-х годов
в ведущих странах Запада проводились
радикальные налоговые реформы. Цели этих
реформ – ввести более равномерное налогообложение
равных по величине доходов, уменьшить
налог на прибыли компаний, снизить прогрессивность
налогообложения, ликвидировать ряд налоговых
льгот. Все стороны налогообложения регулируются
едиными исчерпывающими законами, которые
принимают национальные парламенты.
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический
смысл этого эффекта состоит
в следующем: рост расходов
бюджета в период спада (
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний
лаг – это период времени между возникновением
необходимости изменения политики и принятием
решения о ее изменении. Решения об изменении
инструментов фискальной политики принимает
правительство, однако введение их в действие
невозможно без обсуждения и утверждения
этих решений законодательным органом
власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной
думой и т.п.), т.е. придания им силы закона.
Эти обсуждения и согласования могут потребовать
длительного периода времени. Кроме того,
они вступают в действие, начиная только
со следующего финансового года, что еще
больше увеличивает лаг. За этот период
времени ситуация в экономике может измениться.
Так, если первоначально в экономике была
рецессия, и были разработаны меры стимулирующей
фискальной политики, то в момент начала
их действия в экономике уже может начаться
подъем. В результате дополнительное стимулирование
может привести экономику к перегреву
и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать
дестабилизирующее действие на экономику.
И наоборот, меры сдерживающей фискальной
политики из-за наличия продолжительного
внутреннего лага могут усугубить спад.
3. Неопределенность. Этот недостаток характерен
не только для фискальной, но и для монетарной
политики. Неопределенность касается:
1. Органы фискальной политики состоят4:
а) из уполномоченного налогового органа;
б) из налоговых органов.
Органы налоговой службы имеют статус юридического лица и осуществляют налоговое управление в пределах компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики, а также участвуют в реализации налоговой политики Кыргызской Республики.
2.
Налоговые органы не
3. Запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность органов налоговой службы, уполномоченного государственного органа при осуществлении ими своих полномочий, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.
4.
Порядок прохождения службы, правовая
и социальная защита
5.
Финансирование расходов
6.
Основное увеличение
На
органы налоговой
службы возлагаются
следующие задачи:
1)
контроль соблюдения
2)
оказание содействия
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
Различные
инструменты по-разному
ГЛАВА
II. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА
2.1.
Основные понятия
монетарной политики
Монетарная политика5 представляет собой комплекс мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. Денежно-кредитная политика служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства.
Современные экономические словари и глоссарии дают следующее определение понятия денежно-кредитной политики:
Монетарная
политика - это «проводимый государством
курс и осуществляемые меры в области
денежного обращения и кредита, направленные
на обеспечение устойчивого, эффективного
функционирования экономики, поддержание
в надлежащем состоянии денежной системы.
Основными составляющими такой политики
являются операции на открытом рынке,
учетная политика, наличие обязательных
минимальных резервов. К наиболее широко
используемым методам денежно-кредитной
политики относятся: изменение ставки
учетного процента, операции на открытом
рынке, изменение норм обязательных резервов,
а также выборочные методы регулирования
отдельных видов кредита».
Монетарная
политика – это «совокупность мероприятий
центрального банка и правительства, направленных
на изменение денежной массы в обращении,
объёма кредитов, процентных ставок и
других показателей денежного обращения
с целью снижения уровня инфляции, устойчивого
роста денежной массы и создания предпосылок
для стабильного экономического роста».
Информация о работе Фискальная и монетарная политики и их воздействие на экономику КР