Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:51, курсовая работа
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним». По определению Международной организации труда (МОТ) — International Labor Organization (ILO) безработным считается любой, кто на данный момент времени не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней, т.е. только тот человек, который официально зарегистрирован на бирже труда.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Безработица - макроэкономическая проблема……6
1.1. Виды безработицы, ее формы и специфика проблемы занятости в России………………………12
1.2. Методы борьбы с безработицей……………………………...18
Глава 2. Социальные последствия безработицы и политика занятости……………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………………..35
российский
государственный
торгово-экономический
университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» на тему №14:
Финансовые
источники активизации
инвестиционной деятельности
в России
Введение…………………………………………………………
1.1.
Виды безработицы, ее
формы и специфика проблемы
занятости
в
1.2. Методы борьбы с безработицей……………………………...18
Заключение……………………………………………………
Введение.
Безработица
— социально-экономическое явление, когда
часть экономически активного населения
не находит себе работу и становится «лишним».
По определению Международной организации
труда (МОТ) — International Labor Organization (ILO) безработным
считается любой, кто на данный момент
времени не имеет работы, ищет работу и
готов приступить к ней, т.е. только тот
человек, который официально зарегистрирован
на бирже труда. Численность безработных
в каждый конкретный период зависит от
цикла и темпов экономического роста,
производительности труда, степени соответствия
профессионально-
Безработица - это явление, органически связанное с рынком труда. По определению Международной организации труда безработным признается любой, кто на данный момент не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней. По российскому законодательству, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Проблема безработицы часто является предметом политических дискуссии. Сегодня становятся актуальными вопросы эффективности всей системы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельности ФСЗ и ее территориальных органов. Правомерность постановки этих вопросов вызвана еще и тем, что доля трудоустроенных службой занятости в общей численности незанятых граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, в переходный период оказалась ниже, чем до начала реформ: в 1994 г. - 29,5%, в 1995 г. - 39,0%, в 1996 г. - 30,2% по сравнению с 48,9% в 1990 г.
При
решении вопросов регулирования
занятости населения важно
Понимая неизбежность нарастания масштабов безработицы в России в условиях углубления экономических реформ, в ближайшие годы, видимо, следует ориентироваться на социально допустимые масштабы безработицы в размере 7-8%, определяемой как отношение числа лиц, ищущих работу, ко всей численности экономически активного населения. С учетом специфики российской экономики это ниже, чем в других странах, переходящих от плановой к рыночной экономике.
Особую
актуальность приобретают в настоящее
время вопросы
Подобные
статистические исследования помогут,
в частности, выявить, как развитие
новых форм собственности будет
влиять на изменение отраслевой структуры
занятости, на многообразие различных
видов деятельности населения.
Глава 1. Безработица - макроэкономическая проблема
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.
Полная
занятость - цель, к которой необходимо
стремиться. Она достигается тогда,
когда спрос на рабочую силу совпадает
с ее предложением.
Но это мимолетное явление, которое постоянно
будет нарушаться из-за изменений потребностей
общества, структуры производства..
Экономисты
изучают безработицу для
Некоторые из государственных программ,
например, программы по профессиональной
переподготовке безработных, облегчают
возможность их будущего трудоустройства.
Другие, такие как программы страхования
по безработице, смягчают отдельные экономические
трудности, с которыми сталкиваются безработные.
Еще целый ряд государственных программ
влияет на уровень безработицы косвенно.
Например, большинство экономистов считает,
что законы, предусматривающие высокую
минимальную заработную плату, ведут к
росту безработицы. Выявляя нежелательные
побочные последствия той или иной государственной
политики, экономисты могут помочь политикам
оценить альтернативные варианты решения
различных проблем.
Понимая неизбежность нарастания масштабов безработицы в России в условиях углубления экономических реформ, в ближайшие годы, видимо, следует ориентироваться на социально допустимые масштабы безработицы в размере 7-8%, определяемой как отношение числа лиц, ищущих работу, ко всей численности экономически активного населения. С учетом специфики российской экономики это ниже, чем в других странах, переходящих от плановой к рыночной экономике.
Предметом взаимной заботы федеральных и региональных органов исполнительной власти остаются проблемы регулирования миграционного движения населения по территории России с учетом ситуации, складывающейся на региональных рынках труда. Особенности обеспечения возвращения русскоязычного населения из ближнего зарубежья в Россию должны учитываться при реализации мер, связанных с их расселением и обустройством. Вопрос сегодня состоит в том, каким образом и с помощью каких рычагов и стимулов Россия должна воздействовать на создание единого политического и экономического пространства на территории бывшего СССР, позволяющего простому россиянину (а не беженцу или вынужденному переселенцу), проживающему в настоящее время за пределами России, реализовать свое право жить там, где он пожелает, в том числе и в Российской Федерации. Достичь этого можно только путем политических и экономических решений.
Рассматривая
характерные особенности
Целесообразно шире привлекать средства фонда занятости для создания новых рабочих мест. В соответствии с приказом Федеральной службы занятости от 10 июня 1997 г. за счет средств фонда рекомендуется осуществлять:
инвестирование и выдачу кредитов непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест;
инвестирование
и кредитование предприятий и
организаций, осуществляющих по договорам
профессиональную подготовку и переподготовку
безработных граждан с
финансирование и кредитование безработных граждан, изъявляющих желание заниматься предпринимательской деятельностью.
В
настоящее время в
В то же время в трудоизбыточных районах страны для обеспечения занятости населения следует открывать (в первую очередь в сельской местности, в малых и средних городах) небольшие предприятия и производства по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, изготовлению строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья и отходов производства, а также предприятия и организации сферы обслуживания.
На
ситуацию на региональных рынках труда
большое влияние оказывает
Информация о работе Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России