Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить сущность финансовой политики и рассмотреть проблемы ее развития в современной России. Постановка этой цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
Рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, значение, задачи и результативность;
Охарактеризовать современную финансовую политику в Российской Федерации;
Выделить особенности финансовой политики в Оренбургской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ . 5
1.1. Значение и содержание финансовой политики . . . . . 5
1.2. Цели и задачи финансовой политики . . . . . . 11
1.3. Условия эффективности финансовой политики . . . . . 15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . 20
2.1 Проблемы и перспективы развития современной российской финансовой политики . . . . . . . . . . . . 20
2.2 Основные направления финансовой политики в Оренбургской
области. . . . . . . . . . . . 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     В заключение второй главы можно отметить, что для решения финансовых проблем необходимо:

  • обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
  • реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
  • установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
  • стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
  • сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
  • реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
  • ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

     Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Успех финансовой политики находится в плоскости макроэкономического роста на базе развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В данной курсовой работе была рассмотрена  финансовая политика и ее особенности в России в современных условиях.

     Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

     Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы  развития страны.

     На  основании проделанной работы можно  сделать следующие выводы.

     1. Сформированные подходы к определению  финансовой политики позволяют  расширить понятийный аппарат,  углубить понимание теоретических  аспектов этой сферы деятельности.

     2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.

     3. Для формирования предложений  по усилению единой финансовой  политики России целесообразно  было бы создать соответствующий  временный рабочий орган или  комиссию при Президенте РФ  или Правительстве РФ с целью  подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.

     4. Существование рациональной финансовой  политики субъектов Российской  Федерации является положительным  фактором развития экономики  государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.

     5. Одновременно в рамках субъектов  РФ целесообразно создать единый  механизм тесного взаимодействия  всех управлений и представительств  Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта РФ.

     Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в  том числе и с учетом перечисленных  выше теоретических и практических соображений и предложений.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     
  1. Бабенко, И. В. Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития Российской экономики / И. В Бабенко,  И. А.Мирошников // Финансы и кредит. – 2009. – № 1.
  2. Бюджетное послание Президента РФ Д. Медведева на 2009-2012 гг.
  3. Громов, Б. Финансовая политика / Б. Громов // РЭЖ. – 2002. – № 9.
  4. Грязнова, А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Грязнова, А.Г., Маркова, Е. В. Финансы: учебник. – М:. Финансы и статистика, 2007.
  6. Дробозина, Л.А. Финансы: учебник для студентов вузов. – М.: Знание, 2007.
  7. Закон Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.
  8. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002.
  9. Колесов, А. Финансовая политика: цели и задачи / А. Колесов // Финансы. – 2002. – № 10.
  10. Кураков, Л. Экономика и право: словарь-справочник
  11. Маслова, В. Финансы как фактор воспроизводства в сельском хозяйстве / В. Маслова // АПК: экономика, управление. – 2008. – № 12.
  12. Министерство финансов Российской Федерации: итоги и новые задачи // Финансы. – 2007. – № 11.
  13. Моисеев, С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев // Вопросы экономики. – 2008. – № 4.
  14. Руковишникова, И. В. Финансовая политика государства как категория финансового права / И. В. Рукавишникова // Финансовое право. – 2008. – № 4.
  15. Устав (Основной закон) Оренбургской области от 19 октября 1994 года.
  16. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  17. Федеральный закон от 20 июня 2002 г. «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
  18. http://zaki.ru
  19. http://www.minfin.orb.ru
  20. http://www.economslov.ru

Информация о работе Финансовая политика