Финансирование муниципальных образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по его улучшению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 68 г. Красноярска ;
- разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………. 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………….
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования…………………………………………………………………...
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Управление финансами в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста № 68 г. Красноярска ………
2.1 Статус, цели, задачи и основные направления деятельности МДОУ
№ 68г. Красноярска……………………………………………………………….
2.2 Потребности МДОУ № 68 в денежных средствах…………………………
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления финансами МДОУ № 68 г. КРАСНОЯРСКА…………………………………………………………
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности и освоение новых источников внебюджетных доходов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Т.С САВИНЫХ.docx

— 35.51 Кб (Скачать)

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и  расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с  главными распорядителями бюджетных  средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам  расходов при исполнении сметы.

 

     Можно выделить  два основных вида источников  финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные  средства.

Бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном  порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением муниципальных заказов, выполнением муниципальных программ, содержанием муниципальных организаций [ 13 ].

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному  назначению для покрытия расходов организаций, находящихся на полном либо частичном  муниципальном денежном обеспечении.

Собственные средства бюджетных  учреждений состоят из различных  источников:

а) средства, получаемые от сдачи  в аренду помещений, сооружений и  оборудования;

б) средства от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства юридических  и физических лиц;

г) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель - обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

 

В соответствии со статьей 42 п. 2 БК РФ [ 1 ] «доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг».

     Из бюджета  эти средства возвращаются назад,  в образовательное учреждение, с  соблюдением обязательных последовательно  осуществляемых процедур санкционирования  и финансирования и только  в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином  счету бюджета (ст. 219 БК РФ).

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета  являются: составление и утверждение  бюджетной росписи (ст. 219 БК РФ).

Таким образом, руководитель муниципального образовательного учреждения никакого права самостоятельно распоряжаться  привлеченными из внебюджетных источников средствами не имеет. Ведь бюджетная  роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 68 Г.  КРАСНОЯРСКА

2.1 Статус, цели, задачи и  основные направления деятельности  МДОУ №68   Г. КРАСНОЯРСКА

     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  для детей дошкольного и младшего  школьного возраста № 68 г. Красноярска  (МДОУ № 68) было создано в 19…. году в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом РФ «Об образовании» и законом «О некоммерческих организациях»

Учреждение в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Челябинска, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом дошкольного  образовательного учреждения.

В соответствии с Уставом  учреждение основано на муниципальной  собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется  собственником полностью.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Место нахождения учреждения: город Красноярск, улица Краснопресненская, 38.

Учреждение является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем МДОУ является Управление по делам образования  г. Красноярска.

Целью создания Учреждения является оказание дошкольному населению  города Красноярска услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного  образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами МДОУ являются:

  • охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
  • развитие социальных навыков, умственных и творческих способностей детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

     Учреждение  проходит государственную аккредитацию  в порядке, установленном Законом  Российской Федерации «Об образовании».

Имущество учреждения является муниципальной собственностью, формируется  за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов МДОУ являются:

имущество, переданное ему  учредителями или уполномоченным ими  органом;

имущество, приобретенное  за счет финансовых средств МДОУ, в  том числе за счет доходов, получаемых от деятельности МДОУ;

бюджетные ассигнования и  другие поступления от органов управления образованием;

внебюджетные средства;

доход, полученный от платных  видов разрешенной МДОУ деятельности;

амортизационные отчисления;

безвозмездные и благотворительные  взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     МДОУ владеет,  пользуется закрепленным за ним  на праве оперативного управления  муниципальным имуществом в соответствии  с уставными целями деятельности и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

     МДОУ не  вправе отчуждать в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете без согласия собственника.

     МДОУ может  за счет прибыли, от разрешенной  Уставом МДОУ предпринимательской  деятельности и остающейся в  распоряжение МДОУ после уплаты  им налогов и других обязательных  платежей, в том числе определенных  законом, формировать фонд накопления, фонд потребления и другие  фонды.

      МДОУ самостоятельно  распоряжается имеющимися финансовыми  средствами, в то же время подконтрольно  и подотчетно в расходовании  бюджетных средств учредителям  и Комитету.

     При осуществлении  права оперативного управления  закрепленным за ним имуществом  МДОУ обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность  и использовать имущество строго по назначению;

не допускать ухудшения  технического состояния имущества - это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным  износом имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять текущий  и капитальный ремонт имущества;

начислять амортизационные  отчисления на изнашиваемую часть имущества, при калькулировании стоимости платных образовательных услуг.

     Земельные  участки закрепляются за МДОУ  в бессрочное бесплатное пользование.  МДОУ владеет, пользуется закрепленными  за ним на праве оперативного  управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии  с установленными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением  имущества и договором на оперативное  управление имуществом между МДОУ и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям.

     Привлечение  учреждением дополнительных средств  за счет добровольных пожертвований  физических и юридических лиц  и других источников в соответствии  с законодательством Российской  Федерации не влечет за собой  снижения нормативов и (или)  абсолютных размеров его финансирования  за счет средств учредителя.

     МДОУ несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом, реализацию в неполном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса; возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

     В МДОУ не  допускается создание и деятельность  политический партий, общественно-политических  и религиозных движений организаций.

     МДОУ самостоятельно  в осуществлении образовательного  процесса, подборе и расстановке  кадров, научной, финансовой, хозяйственной  и иной деятельности в пределах, установленных законодательством  Российской Федерации и Уставом  МДОУ.

     В своей  структуре МДОУ может иметь  с согласия учредителя филиалы  и другие структурные подразделения,  которые создаются в целях  развития и совершенствования  образовательного процесса в  МДОУ и действуют на основании  соответствующих Положений, утвержденных  заведующей МДОУ.

    Структурными  подразделениями МДОУ могут быть: логопедический пункт, консультационный  пункт, методический центр, оказывающий  методическую помощь участникам  образовательного процесса в  освоении новых технологий, методик,  программ дошкольного образования.

     Права МДОУ  как юридического лица в части  ведения уставной финансово-хозяйственной  деятельности возникает с момента  его государственной регистрации.

     Право на  ведение образовательной деятельности  и на получение льгот, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  возникает у МДОУ с момента  выдачи ему лицензии.

     В соответствии  со своими уставными целями  и задачами МДОУ может реализовывать  дополнительные образовательные  услуги за пределами определяющих  его статус образовательных программ  с учетом потребности семьи,  на основе договора с родителями (законными представителями). Платные  образовательные услуги не могут  быть оказаны взамен и в  рамках основной образовательной  деятельности.

     МДОУ может  оказывать дополнительные образовательные  услуги по программам:

художественно-эстетической направленности;

физкультурно-спортивной направленности;

социально-педагогической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Потребности  МДОУ № 68 в денежных средствах

     Увеличение  размеров заработной платы, рост  цен на продукты питания, тарифов  на коммунальные услуги приводят  к увеличению потребности в  денежных средствах.

     Значительная  разница между реальными потребностями  бюджетного учреждения и суммами,  выделяемыми ему из бюджета,  заставляет МДОУ наметить меры  по пополнению своих денежных  фондов. МДОУ является организацией. Это значит, что МДОУ ограниченно  в использовании тех средств,  которые выделяются из бюджета.

Бюджетные средства могут  быть использованы только на мероприятия, предусмотренные сметой.

     Размер выделяемых  по смете финансовых ресурсов  недостаточен для стабильной  работы учреждения. Выделяемые средства  не обеспечивают воспроизводства  материально – технической базы  учреждения.

     Отрицательные  тенденции свидетельствуют о  том, что руководству МДОУ необходимо  обратить внимание на нестабильное  финансовое положение организации  и заняться поиском новых путей  привлечения финансовых средств.

     Статус учреждений, установленный законодательством,  предопределяет особенности управления  их финансовыми ресурсами.

Информация о работе Финансирование муниципальных образовательных учреждений