Финансирование муниципальных образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по его улучшению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 68 г. Красноярска ;
- разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………. 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………….
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования…………………………………………………………………...
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Управление финансами в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста № 68 г. Красноярска ………
2.1 Статус, цели, задачи и основные направления деятельности МДОУ
№ 68г. Красноярска……………………………………………………………….
2.2 Потребности МДОУ № 68 в денежных средствах…………………………
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления финансами МДОУ № 68 г. КРАСНОЯРСКА…………………………………………………………
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности и освоение новых источников внебюджетных доходов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Т.С САВИНЫХ.docx

— 35.51 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство  по образованию

Красноярский государственный  педагогический университет им. В.П. Астафьева

Институт психологии, педагогики и управления образованием

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине: « Экономическая  теория »

На тему: «Финансирование муниципальных образовательных учреждений»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2курса, гр. 22                                        

 «Менеджмент организации»                                                                                   Ткач Юлия Александровна.

Руководитель:

ст. препод. каф. эконом. теории

Савиных Татьяна Сергеевна.

 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………. 2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………….

1.1 Финансы муниципальных  образований: понятие, состав, направления  использования…………………………………………………………………...

1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне…………………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. Управление финансами в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста № 68 г. Красноярска ………

2.1 Статус, цели, задачи и  основные направления деятельности  МДОУ

№ 68г. Красноярска……………………………………………………………….

2.2 Потребности МДОУ № 68 в денежных средствах…………………………

ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления финансами МДОУ                 № 68 г. КРАСНОЯРСКА…………………………………………………………

 3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности и освоение новых источников внебюджетных доходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Среди множества  функций, входящих в компетенцию  муниципальных образований, значительную  долю занимают управление местными  финансами и содержание бюджетной  сферы. Особую актуальность им  придают хроническая нехватка  средств местных бюджетов, а также  переход на казначейское исполнение  бюджета, в результате которых  перед администрациями городов  и районов остро стоят задачи  оптимизации управления финансовыми  ресурсами территории, усиления  контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями.

     Качество управления  муниципальными финансами -- фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.

     В настоящее  время финансовые ресурсы в  систему дошкольного образования  поступают за счет бюджетов  муниципальных образований, а  также (в относительно небольшой  части) за счет родителей воспитанников.  Данные ресурсы, как по своему  объему, так и по качеству не  обеспечивают в полной мере  потребностей системы дошкольного  образования.

     Эти факторы  обуславливают поиск новых путей  получения доходов для развития  и совершенствования финансовой  деятельности муниципальных бюджетных  организаций. 

     

     Целью курсовой  работы является разработка предложений  по его улучшению.

     Для достижения  поставленной цели решаются следующие  задачи:

- раскрыть понятие, состав  и направления использования  финансов муниципальных образований;

- охарактеризовать статус  и основные направления деятельности  муниципального дошкольного образовательного  учреждения № 68 г. Красноярска ;

- разработать конкретные  предложения по активизации привлечения  дополнительных источников доходов  с целью улучшения результатов  деятельности МДОУ;

- экономически обосновать  целесообразность реализации внесенных  предложений.

 

     Предметом  исследования являются финансы  муниципальных образований.

Объектом исследования служит муниципальное дошкольное образовательное  учреждение для детей дошкольного  и младшего школьного возраста № 68 г. Красноярска.

Первая глава посвящена  исключительно теоретическим вопросам управления финансами муниципальных  образований. А именно, в ней раскрывается понятие муниципальных финансов, состав и направления использования. Рассматриваются распорядители  и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне. Вторая глава содержит характеристику бюджетной организации и анализ финансового состояния муниципального дошкольного образовательного учреждения № 68. В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению эффективности деятельности МДОУ № 68, выявляются основные тенденции в деятельности бюджетного учреждения, производится расчет прибыльности введения новой платной услуги для МДОУ, вносятся конкретные предложения по улучшению результатов деятельности бюджетной организации.

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Финансы муниципальных  образований: понятие, состав, направления  использования

     Муниципальное  образование - городское или сельское  поселение, муниципальный район,  городской округ либо внутригородская  территория города федерального  значения.

     Муниципальные  (или местные) финансы - совокупность  социально-экономических отношений,  возникающих по поводу формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов для решения  задач местного значения; форма  организации фондов денежных  средств, формируемых и используемых  на уровне муниципального образования. 

Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

* средства местного бюджета;

* муниципальные внебюджетные  фонды;

* государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам  местного самоуправления;

* другие денежные средства, находящиеся в муниципальной  собственности.

Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности  муниципальных образований.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет (местный бюджет), который  принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

     Органы местного  самоуправления самостоятельно  определяют размеры и условия  оплаты труда депутатов, членов  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, осуществляющих свои  полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников  муниципальных предприятий и  учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов  местных бюджетов на решение  вопросов местного значения.

     Порядок осуществления  расходов местных бюджетов на  осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации, устанавливается  соответственно федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации [ 11 ].

Осуществление расходов местных  бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Распорядители и получатели  бюджетных средств на муниципальном  уровне

 

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов  государственной власти субъектов  РФ.

Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение [ 11 ].

Бюджет муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством  субъектов РФ).

     Бюджетный  процесс - регламентируемая законодательством  Российской Федерации деятельность  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и иных участников бюджетного  процесса по составлению и  рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением,  осуществлению бюджетного учета,  составлению, внешней проверке, рассмотрению  и утверждению бюджетной отчетности  [ 1 ].

Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:

- представительный орган  местного самоуправления;

- исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления, главный распорядитель бюджетных  средств - местная администрация;

- распорядители бюджетных  средств;

- получатели бюджетных  средств;

- органы государственного  и муниципального финансового  контроля;

- кредитные организации,  осуществляющие отдельные операции  со средствами местного бюджета;

- иные участники, предусмотренные  Уставом муниципального образования.

Представительный орган  рассматривает и утверждает местный  бюджет и отчёт о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением  бюджета [ 1 ].

Муниципальная администрация  [ 11 ]:

- составляет проект бюджета,  вносит его на утверждение  представительного органа установленным  порядком;

- осуществляет исполнение  бюджета;

- распределяет бюджетные  средства по подведомственным  распорядителям и получателям  средств местного бюджета;

- определяет задания по  предоставлению муниципальных услуг  для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых  затрат;

- утверждает сметы доходов  и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную  роспись;

- осуществляет ведомственный  контроль за исполнением бюджета;

- представляет отчёт об  исполнении бюджета на утверждение  представительного органа установленным  порядком;

- осуществляет иные полномочия, определённые бюджетным законодательством.

Распорядитель бюджетных  средств осуществляет полномочия в  соответствии с действующим бюджетным  законодательством [ 1 ].

 

Получатель бюджетных  средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся  в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств  бюджетное учреждение, имеющие право  на принятие и (или) исполнение бюджетных  обязательств за счет средств соответствующего бюджета [ 1 ].

Главный распорядитель бюджетных  средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.

 

Распорядитель бюджетных  средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное  учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными  распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. [ 1 ]

 

Бюджетное учреждение - муниципальное  учреждение, финансовое обеспечение  выполнения функций которого, в том  числе по оказанию муниципальных  услуг физическим и юридическим  лицам в соответствии с муниципальным  заданием, осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы [ 1 ].

Информация о работе Финансирование муниципальных образовательных учреждений