Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа
Правительство – коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика экономических функций правительства
1.1. Анализ взаимосвязи и понятия правительства и экономики
1.2. Понятие и значение экономических функций правительства
2. анализ основных экономических функций правительства
2.1. Анализ экономической функции правительства «Правовая база и социальная структура»
2.2. Анализ экономической функции правительства «Поддержка конкуренции»
2.3. Анализ экономической функции правительства «Перераспределение доходов»
2.4. Анализ экономической функции правительства «Перераспределение ресурсов»
2.5. Анализ экономической функции правительства «Стабилизация»
3. Главные функции и задачи Правительства в условиях кризиса
ВЫВОДы
5
СОДЕРЖАНИе
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика экономических функций правительства
1.1. Анализ взаимосвязи и понятия правительства и экономики
1.2. Понятие и значение экономических функций правительства
2. анализ основных экономических функций правительства
2.1. Анализ экономической функции правительства «Правовая база и социальная структура»
2.2. Анализ экономической функции правительства «Поддержка конкуренции»
2.3. Анализ экономической функции правительства «Перераспределение доходов»
2.4. Анализ экономической функции правительства «Перераспределение ресурсов»
2.5. Анализ экономической функции правительства «Стабилизация»
3. Главные функции и задачи Правительства в условиях кризиса
ВЫВОДы
Список использованной литературы
Правительство – коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации.
Правительство в разных странах носит различные конституционные наименования: Кабинет – в Японии, Совет министров (Правительство) – во Франции, на Кубе, Совет министров – в Индии, Государственный, Федеральный совет – в Швейцарии, Административный совет – в КНДР, Правительство – в Чехии, Колумбии, и т.д. Внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера – Кабинет в Великобритании, Постоянное бюро в Китае, Президиум в Италии и т.п., а также разного рода межведомственные структуры – комитеты Великобритании, делегированные комиссии в Испании и др. Во Франции заседания правительства именуются Советом министров, когда проходят под председательством Президента, и совет кабинета, когда председательствует Премьер-Министр; во втором случае основополагающие правительственные документы приниматься не могут и лишь обсуждаются.
В президентских республиках, и в некоторых дуалистических монархиях администрация с общей компетенцией возглавляется не коллегиальным органом, а единолично президентом или монархом.
В смешанной экономике правительство полностью интегрировано в кругооборот материальных и денежных средств, образующих экономический механизм. Все реально функционирующие экономические системы - это системы "смешанные"; повсюду правительство и рыночная система делят между собой функцию нахождения ответа на центральные вопросы экономики:
Некоторые экономические задачи правительства имеют целью поддержать и облегчать функционирование рыночной системы.
К их числу можно отнести: ообеспечение правовой базы и общественной атмосферы, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики, ззащита конкуренции, пперераспределение доходов и богатства, корректирование распределения ресурсов с целью изменения структуры национального продукта, сстабилизация экономики, контроль за уровнем занятости и инфляции, стимулирование экономического роста.
Некоторые экономические функции правительства усиливают и облегчают действие рыночной системы; другие дополняют и модифицируют чистый капитализм.
Основной целью курсовой работы есть анализ экономических функций правительства. Также написания данной работы обусловленное необходимостью определения и анализа основних анализ экономических функций правительства на период кризисна.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
- раскрыть сущность и содержание экономических функций правительства;
- обнаружить механизм реализации экономических функций правительства;
- выучить и обнаружить особенности экономических функций правительства в период кризисна.
Предметом исследования есть теоретико-методологические и прикладные проблемы реализации экономических функций правительства.
Общество можно уподобить тепловой машине или, проще говоря - обыкновенному автомобильному двигателю внутреннего сгорания. Педалью газа является деятельность СМИ и прежде всего информация от нашего всеобщего знакомого - телевизора. Будучи вариацией на тему известной проблемы равновесия рынка, аналогия с тепловой машиной вводит температуру как индикатор поведения экономики. Правда, классическое измерение температуры с помощью пробного тела - градусника - в случае рынка невозможно. Однако существует целый ряд косвенных методик, среди которых можно обратить внимание на тепловую шумометрию - способ измерения уровня шума в пробном сигнале, пропущенном через объект, температура которого подлежит измерению. Большим достоинством этой методики является возможность спектрального анализа шума, позволяющая выделять характерный тепловой шум, независимо от того, в каком состоянии пребывает измеряемый объект - в газе или плазме, в растворе или расплаве, или, наконец, в состоянии упругости или пластичности твердого тела. Это может позволить снять многие ограничения, наложенные относительно случайным выбором модели.
Правительство - высший коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий руководство государственным управлением.
Основная задача правительства - проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства
Правительство бывает:
- Беспартийное правительство образуется в случае, если партиям в парламенте не удалось договориться о создании коалиции, а распускать парламент (нижнюю палату) нежелательно. Это правительство обычно называется служебным, деловым или чиновничьим. Оно включает специалистов, которые могут принадлежать к той или иной партии, но их партийная принадлежность в данном случае значения не имеет. Продолжительность существования такового правительства часто невелика, оно ведет текущие дела до тех пор, пока не удастся сформировать правительство на партийной основе. Бывает, что служебное правительство создается для того, чтобы вывести страну из кризисного состояния; враждующие партии соглашаются терпеть его на это время. В демократических странах представители той или иной партии в правительстве не следуют указаниям центральных органов партии, находящихся вне парламента, а, именно руководящие деятели парламентской фракции или ее представители в правительстве считаются главными лидерами партии [5].
- Однопартийное правительство в демократическом государстве бывает при парламентской или смешанной форме правления в том случае, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное или близкое к нему большинство мест в парламенте или его нижней палате. Так обычно бывает в Великобритании. В президентских республиках, где имеется правительство, президент обычно формирует его из представителей своей партии, хотя иногда в тех или иных политических целях включает в него отдельных выходцев из других партий. При тоталитарных политических режимах правительство обычно полностью состоит из членов руководящей «партии».
- Коалиционное правительство обычно бывает при парламентарной или смешанной форме правления, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте (его нижней палате) такого большинства, которое бы позволило сформировать правительство однопартийное, т.е. – это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии, образовавшие коалицию, должны опираться на парламентское большинство, в состав которого могут входить и партии или независимые депутаты, в коалиции не состоящие, но ее поддерживающие. Коалиционные правительства создаются обычно в Германии, Италии. В кризисные моменты (например, в случае войны) возможно объединение в рамках правительства всех партий, создание правительства национального единства, что знаменует объединение усилий всего общества на преодоление общей опасности.
В зависимости от формы правления и в связи со степенью участия парламента в формировании правительства можно разграничить две основные модели формальной процедуры образования правительства: парламентскую и внепарламентскую [8].
Внепарламентская модель формирования центральной исполнительной власти характерна для президентских республик и дуалистических монархи, а также некоторых смешанных республик. В последнем случае нужно различать формально внепарламентскую модель, которая на деле является парламентской, поскольку правительство нуждается в доверии парламента (нижнюю палаты), как это имеет место во Франции, и реально внепарламентскую, при которой центральная исполнительная власть в доверии парламента не нуждается и формируется совершенно независимо от него.
Парламентская модель предусматривает образование правительства на базе итогов парламентских выборов (при двухпалатном парламенте – обычно выборов в нижнюю палату). Это характерно для парламентских республик и монархий и многих смешанных республик. Глава государства назначает главу правительства, в отношении которого есть основания полагать, что он и возглавляемое им правительство будут пользоваться доверием большинства парламента или его нижней палаты. Получив мандат, глава правительства формирует состав правительства и представляет его вместе с программой действий на утверждение парламенту.
Парламенты рассматриваются как органы законодательной власти, а иногда и как такие, которые своей деятельностью формально обеспечивают функционирование и само существование других высших органов.
По определению, парламенты - это выборные и коллегиальные высшие органы государства, которые функционируют в условиях демократического правления и имеют своими главными полномочиями полномочия в сфере законотворчества. В случае формирования парламента на общенационально уровни и на уровне их субъектов, в федерациях, полномочия законодательных органов двух уровней разграничиваются на основах, определенных федеральной конституцией.
Деятельность парламентов определяет характер и содержание парламентаризма [5].
Парламентаризм - это система такого взаимодействия государства и общества, для которой характерными есть признание ведущей или, в наше время, особой и достаточно существенной роли в осуществлении государственно-властных функций общенационального постоянно действующего представительного органа. Такое определение парламентаризма означает, что его не следует связывать с какими-то конкретными формами государственного правления. Явление парламентаризма в той или другой форме присущее каждой демократической стране. Посмотрим, какие возможности по извлечению средств из экономической системы, с точки зрения термодинамического подхода к экономике, имеют правительства.
Естественный способ извлечения средств - это взимание налогов с трансакций и недвижимости. В случае недвижимости, а также трансакций, находящихся под контролем правительства (скажем, при пересечении товарами границы), проблем не возникает. Проблема возникает тогда, когда сбор средств базируется на налогообложении неконтролируемых трансакций. Такая схема оказывается крайне неэффективной.
Наиболее показательным примером является подоходный налог с населения. Для того чтобы взимать этот налог, необходимо иметь возможность хотя бы в принципе контролировать трансакции десятков миллионов людей. И здесь начинает работать принцип «демона Максвелла»: невозможно проконтролировать трансакции (т. е. получить соответствующую информацию), не затратив средств. Фирма обязана иметь документацию о трансакциях, а обязать физическое лицо вести такую документацию практически невозможно, проверять же все трансакции чрезвычайно сложно, так как число потенциальных источников дохода практически безгранично. Проверка доходов обладает своей собственной ценой трансакции.
Продолжения практики взимания подоходного налога - его можно рассматривать как средство установления политического и экономического контроля над гражданами. Именно тоталитаристский характер этого института и является, по-видимому, основным аргументом в пользу его существования. Он не столько дает средства правительству, сколько устанавливает, кто именно богат, а кто беден (информация важного политического свойства). Не случайно подоходный налог был изобретен в Венеции «демократической олигархией», знаменитой своими изощренными способами контроля над поведением граждан [12].
С точки зрения термодинамической модели экономики взимание подоходного налога эквивалентно совершенно немыслимому и, как показывают исследования парадокса «демона Максвелла», просто нереализуемому способу отъема энергии системы. Попробуем представить себе конструкцию робота, отнимающего у каждой из частиц газа некоторый процент ее кинетической энергии, в свою очередь, зависящий от энергии.
Эта метафора (гораздо больше, чем просто метафора) делает неэффективность подоходного налога совершенно очевидной. Следует отметить, что многие правительства, сохраняя этот экономически неэффективный институт с политическими целями, для реального извлечения средств из населения пользуются гораздо более мощными экономическими средствами - манипулированием рынком денег и ценных бумаг. Так как центральные банки государств являются крупнейшими резервуарами средств, для них не составляет труда реализация различного рода «тепловых машин», позволяющих (конечно, в пределах, ограниченных возможностями полного разрушения экономики) извлекать значительные средства из экономической системы, представляющей собой взаимосвязанные рынки при различных «температурах».