Дипломатия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Дипломатия - инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей государства; система взаимоотношений между суверенными государствами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.
Дипломатическая служба - это особая сфера государственного управления в области обеспечения суверенитета и международной безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц РФ за рубежом.

Содержание

1. Дипломатия - служба, наука, искусство.
2. Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника
3. Система государственной службы РФ: общая характеристика
4. Дипломатическая служба в системе гос.службы РФ
5. Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата.
6. Центры подготовки дипломатических кадров в России и за рубежом.
7. Зарождение дипломатических отношений в Древнем мире.
8. Особенности европейской дипломатии в Средние века.
9. Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в. и дипломатия Нового времени.
10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость США 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917)
11. Дипломатия Великих Держав в 20 веке. Биполярная система и дипломатия периода ХВ.
12. Дипломатия в условиях глобализации.
13,14. Дипломатическое и консульское право как отрасли международного права: общая характеристика. Дипломатическое и консульское право в системе международного права.
15. Понятие и источники дипломатического права.
16. Венская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях: общая характеристика.
17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.
18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений РФ.
19. МИД РФ – структура и функции.
19. МИД РФ – структура и функции.
20. Министры иностранных дел РФ 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
Основное место работы, должность
Основные этапы биографии
21.Современная дипломатия США. Госдепартамент США.
22. МИД Франции:
23. Foreign Office – структура, функции…..
24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия
25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.
26. Восточная дипломатия: феномен или условный термин?
27. Признание государств и установление дипломатических отношений.
28. Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.
29. Дипломатические ранги: иерархия и порядок присвоения.
30. Дипломатические ранги vs должности в центральном аппарате МИД и зарубежных представительствах РФ
31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах РФ при международных организациях.
32. История становления консульских представительств.
33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.
34. Виды консулов и консульских учреждений. Консульские функции, привилегии и иммунитеты.
35. Основные формы и направления дипломатической службы: общая характеристика
36. Информационно-аналитическая функция.
37. Экономическая и культурная дипломатия МИД РФ
38. Департамент информации и печати, пресс-центр МИД: функции и полномочия
39. Дипломатия и разведка (по Попову «Современная дипломатия»)
40. Международные переговоры – основное средство дипломатии.
41. Типология, структура и функции переговоров
42. Практика проведения переговоров: подготовка, организация, этапы проведения, итоговые документы переговоров.
43. Национальный менталитет и особенности национальных переговорных стилей.
45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.
46. Сущность и значение дипломатического протокола.
47. Задачи ДГП МИД РФ.
48. Протокольные нормы приема иностранных дипломатов, делегаций, государственных деятелей.
49. Виды дипломатических приемов, подготовка и проведение дипломатического приема.
50. Деловой и дипломатический этикет: общее и различное.

Работа содержит 1 файл

konspekt_po_diplomatii.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

 

17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.

В узком смысле дипломатический корпус - это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле - совокупность всех членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государстве и членов их семей.

Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено причинами протокольного характера; дуайеном (старшиной, старейшиной) среди глав всех иностранных дипломатических представительств считается, согласно обычаю, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в некоторых странах - папский нунций).

Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется необходимостью установить круг лиц, которые вправе претендовать на дипломатические иммунитеты и привилегии.

Центральным институтом дипломатического права является институт ди­пломатических иммунитетов и привилегий. Его основой является концепция функ­циональной необходимости иммунитетов и привилегий, поскольку они пре­до­ставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осу­ществления функций дипломатических представительств, представляющих госу­дарства. Об этом, в частности, говориться в Преамбуле Венской конвенции 1961 г. Дипломатический иммунитет - особое право дипломатических агентов ино­странных государств на освобождение от местной юрисдикции, непримени­мость к ним мер принуждения, предусмотренных внутренним правом страны пребывания за нарушение ее законов и правил.

Дипломатические привилегии - дополнительные льготы и преимущества, на­правленные на облегчение работы дипломатических представительств и их персо­нала. Если дипломатические иммунитеты представляют собой область пра­вовых гарантий для деятельности дипломатических представительств и их пер­сонала, то дипломатические привилегии связаны с вопросами поддержания ак­кредитую­щего государства в делах церемониального, протокольного характера, которые регулируются в большинстве случаев не с помощью юридически обяза­тельных норм (как иммунитеты), а лишь на основе норм международной вежли­вости или существующих на этот счет в международном общении обычных пра­вил (обыкновений).

Основные дипломатические иммунитеты и привилегии предоставляются соот­ветствующим видам официальных представительств государств и их персо­налу ав­томатически, с момента учреждения таких представительств или с мо­мента при­бытия самих дипломатических агентов, независимо от наличия или от­сутствия спе­циальных соглашений по этому вопросу между государствами-контрагентами.

Все известные современному международному праву дипломатические им­мунитеты и привилегии делятся на две группы: представительства в целом как органа государства; сотрудников представительства (так называемые личные привилегии иммунитеты).

В группу привилегий и иммунитетов дипломатического представительства входят следующие акты или воздержания от актов:

1. Неприкосновенность помещений дипломатических представительств

2. Неприкосновенность архивов и документов представительства

3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества, которые более подходят под определение “привилегия”), не являясь безусловно необхо­димым, тем не менее облегчает работу дипломатического представительства. Обычно вопрос об этой привилегии решается на основе принципа взаимности.

4. п.1 ст 36 Конвенции предусматри­вает, что государство пребывания в соответствии с принятыми им законами и правилами разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин “предметы, предназначенные для официального пользования представитель­ства”.

5. Право представительства пользоваться флагом и эмблемой аккреди­тующего государства на помещениях представительства, а также на его средствах передвижения.

6. Почетные привилегии обычно предоставляются на основе принципа взаимности. К ним относятся право на приглашение дипломатических предста­вителей на торжества, юбилеи, парады и другие официальные церемонии в госу­дарстве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной ложи дипломатическим представителям; право представительства на внеочеред­ную и гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспон­денции и т.д.

К привилегиям и иммунитетам дипломатического персонала представи­тель­ства относятся:

1. Фундаментальным принципом является личная неприкосновенность ди­пломатических агентов в соответствии со ст. 29 Венской конвенции 1961 г. (Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г. и Международная конвенция о борьбе с захва­том заложников 1979 г.).

2. Неприкосновенность частной резиденции дипломатического агента (п.1 ст.30) означает не только постоянное место проживания дипломата, но и времен­ную резиденцию (номер в гостинице).

3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции (п.1 ст.31 конвенции) безотносительно того, действовал ли дипломат при исполнении своих служебных обязанностей или в качестве частного лица.

4. Иммунитеты от гражданской и административной юрисдикции не явля­ются абсолютными.

5. Освобождение дипломатических агентов от обязанности давать свиде­тельские показания в судах страны пребывания о фактах, которые им известны (п.2 ст.31 конвенции 1961 г.).

6. Налоговые льготы предоставляются дипломатическому агенту на тех же основаниях, что и самому представительству.

7. Таможенные привилегии предполагают свободу ввоза и освобождение от уплаты таможенных пошлин за предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, а также освобождение личного багажа дипломатического агента от тамо­женного досмотра

8. Другие привилегии, осуществляемые на основе принципа взаимности (например, организация жизни и быта дипломатического представителя на основе обычаев и правил своей страны, право выписывать на свое имя все необ­ходимые издания, включая запрещенные к ввозу в страну пребывания, право иметь в представительстве часовню или церковь своего культа и т.д.)

Члены семей дипломатических агентов получают полные привилегии и им­мунитеты при двух непременных условиях: дипломат и его семья должны про­жи­вать совместно; как и сам дипломат, члены его семьи не должны быть гражда­нами государства пребывания.

Члены административно-технического персонала, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, поль­зуются вместе с членами семей, живущими с ними, неприкосновенностью лич­ности, жилища, фискальным иммунитетом, иммунитетом от уголовной юрисдик­ции, а от гражданской и административной - только в отношении действий, со­вершенных при исполнении служебных обязанностей.

Что же касается членов обслуживающего персонала, то они пользуются им­мунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, по­лучаемый ими по службе. Эти иммунитеты предоставляются им, если они не яв­ляются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно.

 

18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений РФ.

Внутригосударственные органы внешних сношений постоянно находятся на территории данного государства и в свою очередь разделяются на конститу­ционные и специализированные (конвенционные). Первые образуются каждым государством авто­номно. Их существование прямо предусмотрено конституцией государства, кото­рая определяет объем их полномочий. Создание вторых, специализированных органов внешних сношений оформляется также актами внутреннего права, од­нако само их появление зависит в определенной степени от существования соот­ветствующих международных договоров, на основании которых данное государ­ство, будучи их участником, осуществляет внешние сношения в какой-либо спе­циальной области. К внутригосударственным конституционным органам внешних сношений относятся высший законодательный орган (парламент), глава государства, прави­тельство, глава правительства, ведомство иностранных дел).

В РФ это: Федеральное собрание – (функции) решение вопросов войны, мира, территориальных изменений, рати­фикация мд, определение расходов на внешнеполитиче­ские мероприятия.

Президент осуществляет высшее представительство государства в международных отношениях. Особенностью правового положения главы госу­дарства в международном общении является то, что он без специальных полно­мочий лично встречается с главами других государств, ведет с ними переписку и переговоры. Согласно международному праву, глава государства (равно как и глава правительства и министр иностранных дел) представляет свою страну по вопросам внешних сношений ex officio (по должности).

Ст. 80 российской Конституции указывает, что “Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях”. Согласно ст.86 Конституции президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и под­писывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные гра­моты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем ди­пломатических представителей.

Правительство является органам внешних сношений, в деятельности которого наиболее тесно переплетаются функции руко­водства и практического осуществления внешнеполитического курса госу­дарства. Именно правительство намечают основные направления внешней поли­тики и вносят соответствующие предложения на рассмотрение и утверждение парламента и главы государства, организуют выполнение и контроль за приня­тыми внешнеполитическими решениями. Конституция РФ (п. “д” части 1 ст. 114) определяет компетенцию в области внешних сношений Правительства в самом общем виде. Установлено, что Правительство осуществляет меры по обеспече­нию обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней поли­тики РФ. Более подробно его компетенция закреплена в Законе РФ “О Совете Министров - Правительстве РФ” от 22 декабря 1992 г. Закон о Правительстве (п.5 ст.20) устанавливает, что Правительство: а) осуществляет руководство в об­ласти отношений РФ с иностранными государствами и международными органи­зациями; б) обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях, заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению международных договоров РФ; в) осуществляет руководство в области внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества.

К специализированным органам внешних сношений относятся такие органы, деятельность которых специально сосредоточена на внешних сношениях. В России такими органами являются прежде всего Министерство иностранных дел, Министерство торговли, Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба.

 

19. МИД РФ – структура и функции.

Непосредственное осуществление дипломатических сношений в Российской Федерации, как и в большинстве других государств мира, возлагается, на внешнеполитическое ведомство - министерство иностранных дел (или какое-либо иное по названию ведомство, что зависит от традиций соответствующего государства).

Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. было утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В соответствии с этим документом Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями.

В систему МИД России входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства Министерства на территории РФ, а также подведомственные ему организации на территории РФ.

В число основных задач МИД РФ наряду с другими входят, согласно п. 4 этого Положения,

     разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ;

     реализация внешнеполитического курса РФ;

     координация международных связей субъектов РФ;

     обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов РФ на международной арене;

     защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

     обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

     координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

С учетом этих задач и функций МИД России Президент РФ 12 марта 1996 г. подписал Указ "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", которым установил, что "в системе федеральных органов исполнительной власти Министерство иностранных дел Российской Федерации является головным органом в области отношений с иностранными государствами, международными организациями и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой области и международные связи субъектов Российской Федерации".

Информация о работе Дипломатия