Деловая стратегия фирмы и ее эволюция

Автор: t*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование базовых деловых стратегий фирмы и эволюции стратегического планирования.
На основании поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты деловой стратегии предприятия;
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- оценить конкурентоспособность предприятия, его продукции;
- предложить возможные пути стратегического развития предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты деловой стратегии 5
1.1 Понятие стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Содержание деловых стратегий 9
1.3 Характеристики деловых стратегий 15
2 Оценка деловой стратегии ООО «Волна» 19
2.1 Характеристика ООО «Волна» 19
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия по производству строительных материалов 21
2.3 Возможные пути стратегического развития ООО «Волна» 24
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Деловая стратегия фирмы и ее эволюция (курсовая, политех).doc

— 260.50 Кб (Скачать)

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

    Рисунок 2.1 - Резервы роста прибыли от операционной деятельности

    Резервами роста брутто-прибыли выступают  не только резервы роста прибыли  от продаж, но и сокращения внереализационных  расходов.

    Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности являются, увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости товарной продукции.

      Основными источниками увеличения прибыли  в ООО «Волна» являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

      Прибыль от продаж можно наращивать путем  повышения цен. Однако этот способ временный  и недостаточно надежен в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры на основе изучения рынка сбыта.

      Решающее  условие снижения себестоимости - непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

      Снижение  себестоимости продукции обеспечивается за счет повышения производительности труда. На это особо стоит обратить внимание, т.к. в ООО «Волна» в 2009 году наблюдается замедление темпа прироста производительности труда.

      С ростом производительности труда сокращаются  затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда работников, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.

      С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства или продаж, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

      Так, ООО «Волна» можно порекомендовать  расширить ассортимент продукции  за счет внедрения производства тротуарной плитки.

      Помимо  прямого экономического эффекта, от расширения ассортимента продукции есть еще и другие положительные моменты.

      Расширение  ассортимента связано с необходимостью удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей; повышением конкурентоспособности предприятия; стремлением стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей; изменением моды; достижением научно-технического прогресса.

      Это направление основывается на распространенном убеждении потребителей, считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся. Поэтому обновление ассортимента - очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.

      Расширение  ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

      Расширение  ассортимента способствует увеличению емкости рынка. Чем она больше, тем больше возможности предприятия по получению прибыли.

      Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, в сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Материальные затраты занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Основное условие снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции - совершенствование технологии производства, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

      Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма расходов, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия. Резервы сокращения расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих.

      Значительные  резервы снижения себестоимости  заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства. Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

      В ходе анализа экономической деятельности ООО «Волна» было выявлено снижение эффективности использования оборотных средств на предприятии. Чем больше скорость обращения оборотных средств, тем меньше потребность в них и тем лучше они используются. Большое влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств (рост числа оборотов) оказывают внедрение достижений научно-технического прогресса и организация материально-технического снабжения и сбыта, которая предопределяет величину реализованной продукции. Фактором замедления оборачиваемости оборотных средств (сокращение числа оборотов) является рост удельного веса комплектных поставок оборудования. В хозяйственной деятельности одним из направлений повышения эффективности производства является улучшение использования оборотных средств, т. е. увеличение объема реализованной  продукции  при неизменной стоимости оборотных средств, либо сокращение величины оборотных средств при неизменном объеме реализованной продукции. 

      Длительность  одного оборота уменьшается за счет сокращения производственных запасов, производственного цикла и времени  доставки готовой продукции. Нормы  производственных   запасов   сокращаются путем регулирования норм расхода сырья и материалов, замены дефицитного сырья на более дешевое,  использования  отходов производства, повышения качества используемого материала, увеличения скорости доставки материала, применения тары многократного пользования, унификации деталей и узлов. В результате проведения организационно-технических мероприятий сокращается среднесуточный расход материальных ценностей и интервал между поставками и, следовательно, потребность в оборотных средствах. Сокращение времени доставки готовой продукции является одним из направлений улучшения использования оборотных средств в сфере обращения. Следовательно, в будущем периоде руководству необходимо обратить особое внимание на логистику.  
 
 
 

 

 
Заключение

      Деловая стратегия - формулировка фирмой долгосрочных целей, планов и методов хозяйствования, объединяющих различные стороны производственной и сбытовой деятельности.

      Цель  деловой (коммуникативной) стратегии  состоит том, чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.

      Процесс разработки такой стратегии включает в себя »

      1. Определение роли кооперативного  или конфронтационного фактора  коммуникативного процесса. Это соответственно определяет методику и тактику достижения соглашений или тактику борьбы.

      2. Квалификацию субъектов коммуникативного  процесса либо как партнеров, либо как оппонентов и противников.

      3. .Конкретизацию целей в зависимости  от выбора своей позиции в  соответствии с двумя вышеуказанными  положениями.

      4. Всестороннее определение собственной  позиции и позиции партнера  или оппонента согласно уточненным целям.

      5. Формулировано основной и резервных  (дополнительных) моделей действий  для реализации основных и  дополнительных целей.

      6. Окончательное, обобщенное определение  стратегии в соответствии со  всеми вышеназванными пунктами.

      Исследуемым предприятием выступило ООО «Волна».

      Предприятие специализируется на выпуске полнотелого  строительного кирпича различных  марок. Вся продукция сертифицирована.

      Технико-экономические  показатели работы ООО «Волна» находятся на удовлетворительном уровне. Что бы укрепить положение предприятия на рынке строительных материалов и улучшить финансовое состояние можно порекомендовать расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет производства тротуарной плитки.

      Помимо  прямого экономического эффекта, от расширения ассортимента продукции есть еще и другие положительные моменты.

      Расширение  ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

      Расширение  ассортимента способствует увеличению емкости рынка. Чем она больше, тем больше возможности предприятия по получению прибыли.

      Таким образом, рассмотренные направления  стратегического развития предприятия можно считать обоснованными и целесообразными. 
 
 
 
 

 

 
Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 июля 2010 г.
  4. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 154 «О реестре хозяйственных субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов».
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Эльга. Ника-Центр, 2004. – 656 с.
  6. Градов А.П. Национальная экономика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  7. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. – общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2008. – 834 с.
  8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
  9. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М.: 2008. – 129 с.
  10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2008. – 572 с.
  11. Региональная экономика / А.П. Градов, М.Д. Медников, Б.И. Кузин, А.С. Соколицын. – СПб.: Питер, 2008.
  12. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2009. - 525 с.
  13. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2008. - 456 с.
  14. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2009. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2007. — 415 с.
  16. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафонова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 618 с.
  17. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. — (Высшее экономическое образование).
  18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  19. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  20. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.

Информация о работе Деловая стратегия фирмы и ее эволюция