Дефицитный рынок. Причины возникновения и последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:25, реферат

Описание работы

Рынок формируется в ходе и в результате развития товарного
производства. Рынок – понятие многомерное, поэтому достаточно трудно
охарактеризовать его однозначно. В упрощенном, узком понимании рынок
можно рассматривать как любое место торговли (обмена) товарами и
услугами.

Содержание

Введение. Понятие рынок_________________________________________ 3
Понятие дефицит________________________________________________ 6
Причины кратковременного дефицита______________________________ 8
Причины возникновения дефицита на рынке_________________________ 10
Модель Корнаи________________________________________________ 10
Контроль над ценами___________________________________________ 13
Монополии___________________________________________________ 14
Искусственный дефицит________________________________________ 15
Последствия существования дефицитного рынка_____________________ 18
Заключение_____________________________________________________ 20
Список литературы_________________________________________

Работа содержит 1 файл

Дефицитный рынок. Причины возникновения и последствия (20стр) - копия.docx

— 89.87 Кб (Скачать)

При долгосрочном существовании  дефицитного рынка

несбалансированность спроса и предложения непрерывно возрастает.

Появляется чрезмерный рост цен, безудержная инфляция, нарушение

денежного обращения, бюджетный  дефицит, огромная эмиссия денег  и т.д.

При дефиците снижается полезность денег, поскольку они имеют

ограниченную покупательную  способность. Более привлекательными

являются операции взаимного  обмена, где в качестве денег может  выступать

высоколиквидный товар.

Также можно отметить расцвет  теневой экономики, «серого» и 

«черного» рынков, расцвет  бартерных сделок вместо более развитых торгово-денежных отношений. Происходит деформация экономических интересов  субъектов рыночных отношений (например, у торговцев возникает интерес  не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности.

И все это сопровождается отсутствием у потребителя права  выбора

товара.

 

 

Заключение

 

 

Дефицит – это явление, с которым нужно бороться и  стараться его

избегать, так как он является причиной перекосов в экономике  государства

или данного региона, вызывает социальную напряженность, позволяет

производить и сбывать  некачественный товар. Дефицит –  это не только

временное отсутствие какого-либо товара на рынке, но и мощный инструмент для манипулирования поведением людей.

Дефицит становится фактором, разрушающим надежные связи,

отлаженные маркетинговые  схемы, приводящим к потере мотивации

производителей и дилеров. Масштаб проблемы управления дефицитом

требует мобилизации управленческого  и творческого потенциала компании.

Ибо, как показывает практика, управление дефицитом — это не наука, а

искусство.

 

Список литературы

 

 

  1. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория» М. 2005г.
  2. Автономов В.С. «Введение в экономику» М. 2003г.
  3. Корнаи Я. «Дефицит» М. 2002г.

 

 


Информация о работе Дефицитный рынок. Причины возникновения и последствия