Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:25, реферат
Рынок формируется в ходе и в результате развития товарного
производства. Рынок – понятие многомерное, поэтому достаточно трудно
охарактеризовать его однозначно. В упрощенном, узком понимании рынок
можно рассматривать как любое место торговли (обмена) товарами и
услугами.
Введение. Понятие рынок_________________________________________ 3
Понятие дефицит________________________________________________ 6
Причины кратковременного дефицита______________________________ 8
Причины возникновения дефицита на рынке_________________________ 10
Модель Корнаи________________________________________________ 10
Контроль над ценами___________________________________________ 13
Монополии___________________________________________________ 14
Искусственный дефицит________________________________________ 15
Последствия существования дефицитного рынка_____________________ 18
Заключение_____________________________________________________ 20
Список литературы_________________________________________
При долгосрочном существовании дефицитного рынка
несбалансированность спроса и предложения непрерывно возрастает.
Появляется чрезмерный рост цен, безудержная инфляция, нарушение
денежного обращения, бюджетный дефицит, огромная эмиссия денег и т.д.
При дефиците снижается полезность денег, поскольку они имеют
ограниченную покупательную способность. Более привлекательными
являются операции взаимного обмена, где в качестве денег может выступать
высоколиквидный товар.
Также можно отметить расцвет теневой экономики, «серого» и
«черного» рынков, расцвет
бартерных сделок вместо более развитых
торгово-денежных отношений. Происходит
деформация экономических интересов
субъектов рыночных отношений (например,
у торговцев возникает интерес
не продать, а припрятать товар), отсутствие
мотивации к эффективному труду,
риску в хозяйственной
И все это сопровождается
отсутствием у потребителя
товара.
Заключение
Дефицит – это явление, с которым нужно бороться и стараться его
избегать, так как он является причиной перекосов в экономике государства
или данного региона, вызывает социальную напряженность, позволяет
производить и сбывать некачественный товар. Дефицит – это не только
временное отсутствие какого-либо товара на рынке, но и мощный инструмент для манипулирования поведением людей.
Дефицит становится фактором, разрушающим надежные связи,
отлаженные маркетинговые схемы, приводящим к потере мотивации
производителей и дилеров. Масштаб проблемы управления дефицитом
требует мобилизации управленческого и творческого потенциала компании.
Ибо, как показывает практика, управление дефицитом — это не наука, а
искусство.
Список литературы
Информация о работе Дефицитный рынок. Причины возникновения и последствия