Автор: 3****@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
Перспективы экономического развития регионов Российской Федерации должны быть определены и реализованы в рамках общих основных тенденций, складывающихся в современном мире. Одним из условий повышения конкурентоспособности отечественной экономики является развитие человеческого капитала. Его значение в условиях глобализации мировой экономики и современного уровня развития цивилизации, как фактора социально-экономического развития на национальном, региональном и транснациональном уровне неуклонно возрастает. При этом необходимо учитывать, что недостаточно высокий уровень человеческого капитала сегодня главное препятствие для экономического обновления страны.
Введение………………………………………………………………….………..31. Экономический рост и его факторы…………………………………………………………...…..………..….5
1.1. Типы экономического роста……………………………………………………………………………..…5
1.2. Факторы экономического роста…………………...…………………………………..…………………..…...7
1.3. Темпы экономического роста………………………………………………11
2. Человеческий капитал как фактор экономического роста……………...….15
2.1. Теория человеческого капитала……………………………………………15
2.2. Вклад в человеческий капитал……………………………………………..22
3. Основные направления формирования человеческого капитала на современном этапе………………………………………………………………………………24
3.1. Роль человеческого капитала в экономическом росте……………………24
3.2. Некоторые пути и методы повышения уровня и качества
российского человеческого капитала ………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…………………………………………...38
- Предоставление льгот и преференций юридическим и физическим лицам, осуществляющим инвестиции в человеческий капитал.
- Кардинальное увеличение государственных инвестиций в дошкольное и школьное образование.
- Увеличение целевых образовательных детских пособий.
- Компьютеризация образования, начиная с дошкольного образования.
- Опережающее увеличение финансирования образования в области естественных наук.
- Консолидация научных и образовательных сил в области естественных наук на приоритетных направлениях, в которых сохранились еще передовые позиции России.
- Опережающее увеличение финансирования фундаментальных естественных наук, прежде всего академических институтов.
- Целевое финансирование возврата ведущих российских ученых на родину.
- Опережающее увеличение финансирования труда эффективных научных работников.
- Ускоренное создание национальной инновационной системы.
- Ускоренное создание национальной венчурной системы.
- Создание эффективной государственной просветительской системы, направленной на пропаганду знаний, роста авторитета профессионалов высокой квалификации, роста значимости образования по естественным специальностям и экономике.
- Создание и финансирование технополисов, в частности, на базе существующих академгородков и университетских городков.
- Эффективная трансформация медицинского обслуживания населения.
- Эффективная трансформация социальной сферы.
Наряду с негативными тенденциями в отношении российского человеческого капитала имеют место и естественные положительные тенденции в условиях относительной демократии и некоторых элементов рыночной экономики.
- Формирование слоя топ-менеджеров, получивших современное образование и опыт в развитых странах.
- Появление значительного слоя молодых образованных людей с новым рыночным мировоззрением, способных к предпринимательству. Эти молодые люди прошли школу малого и среднего бизнеса и при условии выполнения государством своих обязанностей, включая подавление криминала, в принципе способны постепенно сформировать бизнес-элиту российского государства.
- Ослабление влияния на население остатков советской идеологии.
- Преодоление первого самого бандитского этапа формирования государства и постсоветский экономики.
- Понимание ряда проблем, стоящих перед страной в высшем руководстве страны.
- Сближение с западными странами, включая США.
- Благоприятная мировая ценовая конъюнктура на природные ресурсы.
- Благодаря этому, наличие огромных свободных средств у российского государства в мировых валютах и золоте (золотовалютные резервы, стабилизационный фонд, другие фонды и резервы)
- Рост тяги населения к образованию, включая высшее образование.
- Переход системы образования в экономике, в гуманитарных дисциплинах на стандарты, близкие к общепринятым в развитых странах.
- Предоставление в этой сфере разнообразных образовательных продуктов и услуг, государственных и частных.
- Быстрое развитие сферы платных медицинских услуг и приближение их качества к мировым уровням.
- Постепенное улучшение качества законов.
- Постепенный переход на прозрачную отчетность юридических лиц по мировым стандартам.
- Постепенное
изменение менталитета населения в лучшую
стороны в части его рыночных составляющих.
Молодые россияне почти и не знают особенностей
действительности советской эпохи и выросли
в основном «рыночниками», насколько это
возможно в российских условиях.
Заключение
Человеческий
капитал – наиболее ценный ресурс,
гораздо более важный, чем природные
ресурсы или накопленное
Таким
образом, человеческий капитал в
современных экономических
Список использованной литературы
Информация о работе Человеческий капитал как фактор экономического роста