Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа
Теория бюджетного федерализма основана на так называемой теореме децентрализации, сформулированной американским экономистом У. Оутсом. Для локальных общественных благ, потребление которых осуществляется географически локализованным подмножеством всего населения и для которых издержки производства любого уровня выпуска властями каждого административно-территориального образования одинаковы и равны издержкам центрального правительства, всегда более эффективно, или, по крайней мере, не менее эффективно, их обеспечение на местном уровне. Субнациональные власти, получая более полную информацию о потребностях населения, имеют больше возможностей в предоставлении оптимального соотношения налогового бремени и общественных благ.
Введение………………………………………………………………………..1
1.Теория бюджетного федерализма…………………………………...2
2.Экономический федерализм в РФ………………………………….12
1. Экономическая сущность бюджетного федерализма…………………..12
2. Этапы становления российского бюджетного федерализма……..........14
3. Перспективы развития российского бюджетного федерализма………18
3.Зарубежные модели экономического федерализма……………….21
1. Американская модель бюджетного федерализма………………………21
2. Элементы бюджетного федерализма в ФРГ ……………………………23
4Основные различия и сходства между оделями бюджетного федерализма в России и за рубежом………………………………………....26
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………..…..33
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что применить германскую модель в России в чистом виде в системе перераспределения бюджетных ресурсов из-за наличия диспропорций между субъектами Федерации, как в доходах, так и в расходах на душу населения не представляется возможным. Ее необходимо адаптировать к специфике России.
Заключение
На основе всей курсовой работы можно сделать вывод о том, что Бюджетный федерализм — это:
На мой взгляд бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их развитии. В многонациональной России бюджетный федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию интересов общества с интересами государства.
В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, а сколько от того, чтобы оптимальная модель федерализма была гибкой, т.е. вовремя становиться то более централизованной, то более децентрализованной.
Необходимо признать, что
в настоящее время бюджетный
федерализм в Российской Федерации
развит недостаточно. Сложившаяся слабая
модель политического и бюджетного
федерализма ограничивает эффективное
экономическое и политическое развитие,
снижает действенность
Подводя итог, хочу сказать, что решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.
Список литературы